16+
Лайт-версия сайта

Что в популярной музыке есть такого, чего нет в академической (классической) музыке?

Форум / Для музыкантов / Что в популярной музыке есть такого, чего нет в академической (классической) музыке?

23 января ’2019   13:26

Трудно представить, что бы оперный певец пел мимо нот. Нужно не один год учиться у именитых преподавателей, что бы попасть на большую оперную сцену. С музыкантами та же самая песня - годы учёбы.
В популярной музыке, картина совсем иная. Конечно и в ней много профессиональных музыкантов, но уровень всё одно не тот. Да и что бы орать со сцены - бэбиайлайвью, годы на учёбу тратить не надо.
Это всё очевидные вещи, и тема форума не об этом.

Как бы там не было, в обоих случаях мы имеем дело с музыкой.
Но музыка музыке рознь. Не хочу сказать, что одно хорошо, а другое плохо, нет! Всё имеет право на существование, тем более, если это нравится людям.
Интересно знать, чем берёт популярная музыка своих слушателей? Что в ней есть такого, чего нет в академической музыке, где порою исполнитель знает несколько аккордов, поёт мимо нот, и еле перебирает пальцами по грифу (если сравнивать с виртуозами).
Нет, что то в популярной музыке есть ещё, кроме музыки........
Что?

Хотелось бы подчеркнуть, ТЕМА ФОРУМА НЕ ПРО ОБРАЗОВАНИЕ (про это уже говорено-переговорено тысячу раз).

23 января ’2019   18:47

Если коротко ,то:Классика это философия,релакс и тд.Поп,рок это энергия,секс,адреналин и тд.

23 января ’2019   19:50

Ты наверно таких композиторов как Бетховен, Стравинскй, Вагнер и пр. мало слушал. Там энергии столько, что рок просто отдыхает.
А релакса и философии в популярной музыки хватает.

Вот тебе философия
https://www.youtube.com/watch?v=SVOuYquXuuc

Вот тебе энергия с адреналином
https://www.youtube.com/watch?v=N5SIxDLO2io
Если на современный манер, то энергия просто зашкаливает.
https://www.youtube.com/watch?v=xYUOG2cNvjM

Про современную классику, что в саундтреках звучит, и говорить нечего.
Пристегнись к стулу, а то сдует.
https://www.youtube.com/watch?v=uTpwuvn8Rxw

23 января ’2019   20:46

Интересно знать, чем берёт популярная музыка своих слушателей?

В первую очередь всё таки наверное доступностью .Она гораздо легче для восприятия и переваривания на все случаи жизни.Кстати не буду здесь оригинальным но считается что чем выше айкю то человеку легче принимать классику и наоборот.


23 января ’2019   14:59

А кому тут докажешь, что образование- это тот Столп, от которого всё отталкивается. Но в доводы мне приводят всяких Битлз и Роллингов. Дураку понятно -что и на безрыбье рак рыба. (Я не о Битлз) Когда раньше не было выбора, любой мало мальский исполнитель имел офигенный успех, не говоря уже за таких корифеев, как Битлз. А теперь о таких, кто в свое время приватизировал отеч эстраду и не вспоминают, а иных уж и нету.

23 января ’2019   15:04

Да, и на счет по теме топика пять копеек - не люблю отеч эстраду. Нечего там и слушать. Ну может некоторых пару дней и можно.
Недоросли еще до мирового уровня. А если глубже копнуть, то и в др. сферах нар. хоз-ва так же не густо. Вобщем, загнивание и деградация на лицо.

23 января ’2019   15:17

Я бы не хотел на данном форуме противопоставлять эстраду и академическую музыку. И про образование говорить не хотелось бы, так как уровень образования тоже бывает разный (самообразование, муз-школа, училище, консерватория). К тому же, есть неоспоримый факт, что большинство артистов популярной музыки, консерваториев не оканчивали.
Битлз и Роллинги, это только две группы из тысячи, кто без образования. Знание нот, это ещё не образование, а только вершки.
Отсюда и интерес, что в популярной музыке есть такого, что очень многим нравится?

23 января ’2019   16:39

У Битлз был Джордж Мартин с прекрасным музыкальным образованием .. который и вылепил Битлов.

23 января ’2019   17:43

Прекрасное муз образование, это консерватория, а у Мартина всего лишь муз-колледж (по нашему, муз-училище, ПТУ).

23 января ’2019   17:51

Хотя нет! Перепроверил инфу. Мартин окончил London's Guildhall School Of Music. Это консерватория. Каюсь, был не прав!


23 января ’2019   15:29

Посмотрела видео с выступлениями Димаша Кудайбергена... Поп на академической платформе (если можно так выразиться) и с такими данными, как у него - это... нет слов, что это...
Теперь вообще нашу эстрадную фигню слушать не буду(

23 января ’2019   15:44

Разговор про мировую классику и мировую эстраду, и не в ключе противопоставления.

23 января ’2019   16:23

это я просто всё ещё под впечатлением, вот и влезла... в разговор)

Мне кажется, что популярная музыка проникает в "верхние слои" восприятия, а классика - более глубоко, на удобренную почву. А у многих людей более глубокие слои ещё не "наросли" и поэтому классика им не интересна. Может быть поэтому классика начинает восприниматься серьёзно в более зрелом возрасте, когда появился жизненный опыт, багаж прослушанной музыки, прочитанных книг, словарный запас и т.п. А если у человека такого опыта мало, то классика пройдёт мимо.

23 января ’2019   17:37

Спасибо, интересное мнение!

23 января ’2019   19:19

Цитата:  Filita, 23.01.2019 - 16:23
это я просто всё ещё под впечатлением, вот и влезла... в разговор)

Мне кажется, что популярная музыка проникает в "верхние слои" восприятия, а классика - более глубоко, на удобренную почву. А у многих людей более глубокие слои ещё не "наросли" и поэтому классика им не интересна. Может быть поэтому классика начинает восприниматься серьёзно в более зрелом возрасте, когда появился жизненный опыт, багаж прослушанной музыки, прочитанных книг, словарный запас и т.п. А если у человека такого опыта мало, то классика пройдёт мимо.
Спорно.
Без ложной скромности, у меня есть "жизненный опыт, багаж прослушанной музыки, прочитанных книг, словарный запас и т.п." А классика меня не цепляла и не цепляет. Ну разве что отдельные произведения.

Могу предложить несколько иную формулу. Какие проявления внешнего мира воспринимает индивид - такую музыку он и слушает.
Например, у большинства девушек в голове всякие амуры - вот и процветает попсятина про "бейбиайлавъю". Не будут же они выискивать, а как воспроизвел многобразие форм любви Прокофьев или Стравинский! Для них (т.е. девушек) важно четкое и предельно простое эмоциональное сопереживание в музыке, соответствие личных чувств тому, о чем музыкальное произведение.
По тому же принципы криминальные элементы голосуют за блатняк, старые пассионарии - за рок, новые пассионарии - за рэп, и т.д. И только небольшая прослойка интеллигенции с тонкой организацией душевной материи выбирает классику. Чтобы можно было получать дополнительное удовольствие от процесса "подумать" в те многочисленные музыкальные фрагменты, когда совсем уж непонятно, что хотел сказать автор в той или иной части симфонии

23 января ’2019   19:51

Цитата:  sergey47, 23.01.2019 - 19:19
А классика меня не цепляла и не цепляет. Ну разве что отдельные произведения.

Не надо в классике (академической музыке) выискивать отдельные произведения, это другой мир, другое мироощущение.


23 января ’2019   18:12

100% ФАНЕРА!!

23 января ’2019   19:21

Кесарю-кесарево, слесарю-слесарево)

Чем берёт популярная музыка. Большинство народу на планете земля плебеи, это я так, образно) Кстати, кто слушает классику и популярной музыкой не брезгует, плебейская порода всё равно пробивается). За хорошей попсой серьёзные люди стоят, в большинстве случаев. Есть ещё бородатые барды, это отдельная тема.

Грубо говоря, но мягко выражаясь- будешь проще, люди к тебе потянутся.

Плюс популярной музыки в том, что в этой среде не произойдет такое- Рабинович, дайте "ля" - Дайте ноты. - А без нот Вы не можете? - За то я не киряю!

23 января ’2019   20:19

Не, прогрессивный рок, не такая уж примитивная вещь.
https://www.youtube.com/watch?v=AsJApGdm97c

23 января ’2019   20:39

Цитата:  petrov70, 23.01.2019 - 20:19
Не, прогрессивный рок, не такая уж примитивная вещь.
https://www.youtube.com/watch?v=AsJApGdm97c
Андрей, я не говорю, что популярная музыка вся примитивная, а эти люди, Вэйкман и Лорд, сам знаешь, кто они))

23 января ’2019   21:03

Цитата:  Kondrat, 23.01.2019 - 20:39
Цитата:  petrov70, 23.01.2019 - 20:19
Не, прогрессивный рок, не такая уж примитивная вещь.
https://www.youtube.com/watch?v=AsJApGdm97c
Андрей, я не говорю, что популярная музыка вся примитивная, а эти люди, Вэйкман и Лорд, сам знаешь, кто они))
Я сам из народа, обожаю Cerrone, La Bionda и т.д.


23 января ’2019   20:17

мимишность

23 января ’2019   21:13

Вот парадокс, знаю многих классических музыкантов, которые по киру любят отплясывать под Бутырку и т.д)) Сам такой. Партия и народ едины?

23 января ’2019   23:16

Как не хотелось, но разговор всё равно сводится к противопоставлению - проще\\сложней.
Есть же простые классические произведения, и навороченные роки.
Не, где то у популярной музыки есть кнопка, которой нет у классики.

23 января ’2019   23:26

Классика для эстэтов. Те кто понимает и разбирается. Вообще сейчас идёт все к упрощению. Рэпы шмэпы..... В данном раскладе мозгов не хватит понять серьезное произведение.

24 января ’2019   00:02

Не вся же музыка сводится к рэпу. Рэп - это популярный жанр среди части современной молодёжи, и только. Кстати, из всех пионеров что я знаю, эту шнягу слушают единицы.
Благодаря фильмам и играм, у той же молодёжи, растёт интерес к эпической музыке, а это уже синтез классической и популярной музыки.
В ней можно услышать весь спектр муз инструментов, от народных и классических, до электронных.

https://www.youtube.com/watch?v=X8emPcVRhuc

https://www.youtube.com/watch?v=iMkCXuZiYaw

24 января ’2019   10:12

Цитата:  petrov70, 24.01.2019 - 00:02
Не вся же музыка сводится к рэпу. Рэп - это популярный жанр среди части современной молодёжи, и только. Кстати, из всех пионеров что я знаю, эту шнягу слушают единицы.
Благодаря фильмам и играм, у той же молодёжи, растёт интерес к эпической музыке, а это уже синтез классической и популярной музыки.
В ней можно услышать весь спектр муз инструментов, от народных и классических, до электронных.

https://www.youtube.com/watch?v=X8emPcVRhuc

https://www.youtube.com/watch?v=iMkCXuZiYaw
Согласен. Только вот с экранов и по радио людям почему то стремятся привить именно всякое фуфло. И именно с центральных каналов. Не хотите, а ни хрена, нате вам слушайте и смотрите. А когда всё это люди видят и слышат из столь авторитетных источников, соответственно и мировоззрение становится таким, как его подают. Правда не у всех, но у многих.

24 января ’2019   10:21

Не преувеличивай. Молодёжь, скорее всего, даже не знает, что там вещают по центральным каналам. Центральные каналы рассчитаны на домохозяек, поэтому там и музыка соответствующая. Вся молодёжь не вылазит из интернета.

24 января ’2019   22:03

Цитата:  petrov70, 24.01.2019 - 10:21
Не преувеличивай. Молодёжь, скорее всего, даже не знает, что там вещают по центральным каналам. Центральные каналы рассчитаны на домохозяек, поэтому там и музыка соответствующая. Вся молодёжь не вылазит из интернета.
Да и там тоже их обрабатывают. Все направлено на дибилизацию населения.В принципе пропаганда была всегда.... Вопрос какая и с какой целью.


24 января ’2019   13:04

Что в популярной музыке есть такого, чего нет в академической (классической) музыке?
Доступность. Вот основной критерий. Главная проблема непонимания серьёзной музыки - наша, пардон, лень. Или нежелание вникать, ввиду банального отсутствия времени. Или просто желание отдохнуть, расслабиться. В таких случаях обычно человек слушает фоновую музыку. И это необязательно, так называемая, "популярная" музыка. Направлений сотни и тысячи. Всё зависит от личных предпочтений, вкуса и конкретной ситуации. Кому-то надо расслабиться, кому-то, наоборот, взбодриться, а кому-то "поколбаситься". И каждый выбирает в зависимости от своего уровня восприятия.
Классическая музыка это не фон. Для её восприятия нужна подготовка, преодоление себя, если хотите. И совсем необязательно для этого иметь музыкальное образование. Хотя, возможно и не помешало бы. А может кому-то и помешало - как знать? Потому что музыкальное образование может стать основой, фундаментом для дальнейшего развития, а может остаться набором рамок, стереотипов и не более. Опять же всё зависит от конкретной личности, от вкуса, кругозора, интереса. Но это отдельная тема, не хочу углубляться. Тема не новая, это правда. Как и тема данного форума. Но интересная. Извиняюсь за многабукаф  :)

24 января ’2019   13:31

Почему классическая музыка не может быть фоном?
Разве под это нельзя расслабиться?

https://www.youtube.com/watch?v=nIZUIR9dLiM

https://www.youtube.com/watch?time_continue=51&v=_ioc6sdgugo

24 января ’2019   14:04

Ну, Моцарт, он вообще такой, как бы сказать правильно, чтобы не обидеть... мажорный что ли  :) может, разумеется быть просто фоном. А вот Бах всё же заставляет размышлять, мне кажется. Хотя расслабляет, безусловно. Люблю расслабиться под это https://www.youtube.com/watch?v=DhOo4NB0VxQ но фоном назвать язык не повернётся. Наверное я слишком категорично выразился в предыдущем сообщении, просто имел ввиду серьёзную музыку. А ведь есть ещё, кстати, такое понятие, как популярная классика. Как с этим быть? А кроссовер - тоже интересная тема. В общем - тёмный лес  :)

24 января ’2019   14:28

Здесь можно запутаться в определениях. Под популярной музыкой я имел ввиду эстраду (рок, диско, фанк, хип-хоп, ......) - поп-музыка.

Под популярной классикой подразумевают самые мелодичные произведения (запоминающиеся). Как пример
https://www.youtube.com/watch?v=C5WTGOdOek0


24 января ’2019   13:36

Да, походу кроме простоты и доступности в поп-музыке больше ничего нет.

24 января ’2019   19:39

Поп-музыка появилась в результате синтеза Европейской и Африканской культуры.
Отсюда следует только один вывод - в классической музыке нет африканских ритмов.

Мне кажется, популярность поп-музыки обусловлена тем, что она затрагивает нечто первобытное заложенное в нас. Затрагивает то, что нам досталось от далёких предков, и передавалось нам с генами из поколения в поколение.
Если для восприятия академической музыки требуется некое понимание, воспитание, знание, то для восприятия того же рока, ничего этого не надо.
Ударили барабаны, и низменные, первобытные чувства овладевают нами всецело.

https://www.youtube.com/watch?v=dDYN2D4MvOM

https://www.youtube.com/watch?v=yGthiOmcRLI

https://www.youtube.com/watch?v=AMyX2y5Wy3A

24 января ’2019   20:11

Ударили барабаны, и низменные, первобытные чувства овладевают нами всецело.

https://www.youtube.com/watch?v=6yYchgX1fMw

24 января ’2019   21:35

Когда-то "Шутка" Баха тоже была попсой, а сейчас классика. Так что, современная попса может тоже со временем стать классикой. Время покажет.
Почему востребована попса? Потому что для каждого времени нужна своя музыка. Сейчас сложнее ритмы, интереснее и разнообразнее гармонии, формы, инструментовка и тд. И есть совсем не простые современные произведения, как многие думают.
Со временем ненужное отсеется, а шедевры переживут это поколение и станут классикой.

25 января ’2019   00:09

Классика слишком широкое понятие (есть такой термин - классика жанра), поэтому я употребляю термин - академическая музыка.
Исходя из этого, современная попса никогда не станет академической музыкой. Классикой жанра, вполне. Как не стали академической музыкой народные песни. Хотя, классикой жанра стали многие. Надувная лодка, вряд ли со временем превратится в круизный лайнер.


24 января ’2019   22:05

Как вы думаете, это произведение будет когда-нибудь классикой?)
https://www.youtube.com/watch?v=fOBitKLkTDM

25 января ’2019   00:25

Джон Кейдж известный авангардист. Его произведение 4'33'', если провести параллели, вполне напоминает "Чёрный квадрат" Малевича.
Так что, подобные вещи всегда будут вызывать споры.
Академическая музыка, это прежде всего ШКОЛА, Европейская музыкальная школа.

А то что Шутка Баха, когда то была попсой, это полная ерунда. Кто то говорит, что Моцарт попса, а кто то всех романтиков, типа Глюка, Шуберта, Шумана, называет попсой.

Такое мнение бытует скорей всего для того, что бы оправдать современную попсу. Мол и она когда то станет классикой. Классикой жанра, вполне, но не более.


25 января ’2019   09:25

Упустили важное. Музыку создают люди на основе полученных эмоций из окружающего пространства. (И картины, стихи, так же передача эмоций) Популярность понятие относительное на момент времени. Смена произведений зависит от качества и количества эмоций автора. Есть ещё момент насилия, где человеку навязывают популярность по понятным причинам нечестного бизнеса. Востребованность к музыке у людей никогда не исчезнет. Это некий дополнительный способ общения, как среди живущих так и в истории. Спектр направлений упорядочен но обязательно будет пополнятся новыми видами. Ничего нет постоянного. Да и есть правило. Новое это хорошо забытое старое. Вообще мир построен на частотах. Красивые гармоники притягивают, не красивые отталкивают. Так выстроены орбиты планет от гармоничных сил притяжения Солнца в нашей системе. Вопрос что такое есть в популярной музыке и чего нет в классике задан с позиции оценки денег. Это низко сравнивать не сравниваемое. Ту никогда не будет бухгалтерии.

25 января ’2019   10:32

Окружающее пространство нейтрально. Эмоции выдаёт человек, в меру своей реактивности, т е в меру своей реакции, на окружающее пространство.
Популярность ни как не сказывается на качестве товара. Разрекламированный велосипед никогда не станет машиной. Так что, сравнивать академическую музыку и попсу, в этом контексте, не имеет смысла.
И вообще, разговор о внутренних свойствах, а не о внешних проявлениях.

28 января ’2019   05:57

Цитата:  petrov70, 25.01.2019 - 10:32
Окружающее пространство нейтрально. Эмоции выдаёт человек, в меру своей реактивности, т е в меру своей реакции, на окружающее пространство.
Популярность ни как не сказывается на качестве товара. Разрекламированный велосипед никогда не станет машиной. Так что, сравнивать академическую музыку и попсу, в этом контексте, не имеет смысла.
И вообще, разговор о внутренних свойствах, а не о внешних проявлениях.
Окружение нейтрально? Вот поэтому у вас возникают вопросы. Давно уже очевидно, что вся внутренняя мыслительная деятельность человека (мышление) построена на внешнем влиянии окружения через все виды чувств. Около 20 видов их насчитали (зрение, слух, вкус, обаяние, тактильные, и тд). Информация от них поступает в мозг осознано и не осознано. Далее происходят процессы запоминания, сравнения и решения. Это логика которая отвечает на внешние проявления. Своими действиями человек вносит изменения в окружающий мир. Получается постоянная связь, пусть симбиоз как хотите называйте это, где говорить о нейтральном это утопия.

28 января ’2019   10:48

Ну, это только вам очевидно. Только человек, своими чувствами, предаёт эмоциональную окраску окружающему миру. А сам окружающий мир - нейтральный. Для одного дождь в радость, другому, грусть. Совершенно очевидно, дождь, как один из элементов окружающего мира - нейтральный. Единственное изменение, что вы можете внести, это взять зонтик.


29 января ’2019   18:24

Что-то много здесь сказано глубокомысленного, но упущена самое главное. Как бы ни была великолепна и эмоциональна классическая музыка, людям всегда будет нужно что-то простенькое, с запоминающейся несложной мелодией и словами. Что-то такое, что можно напеть и набренчать на гитаре в компании друзей или намурлыкать под нос за работой. Именно это и отличает популярную музыку от академической - в ней есть простота и доступность.
Скажем так, академическое произведение - это событие, а популярная песня - музыка "на каждый день".

29 января ’2019   18:41

Прогрессивный рок, тоже относится к популярному жанру. Может напоёшь что то из YES.
В поп-культуре есть много незастольных песен, и совсем не простых для восприятия.
https://www.youtube.com/watch?v=lrwMMF2QS14

31 января ’2019   16:40

Про застольные песни я ни словом не обмолвился, и компания друзей - это не всегда застолье.

Пример ты привёл какой-то неубедительный. Что в The Mars Volta или YES такого "не простого" для восприятия? Всё те же интро, куплеты, припевы, бриджи и соло, что и в остальном роке, только, в случае с TMV, с некоторым количеством "авангардного" шума. Да и напеваются их песни довольно легко, благо мелодии в них немудрёные.

31 января ’2019   18:14

Кто легко воспринимает Mars Volta и YES, тот с таким же успехом воспримет и классическую музыку. О какой тогда простоте идёт речь?
Что сложного в барочной музыке? И у Шопена с Чайковским далеко не заумная музыка.

https://www.youtube.com/watch?v=ShTJXwB16EA

Да, и не думаю, что в компании друзей, тем более у нас, кто то мурлычет Mars Volta под гитару.


02 февраля ’2019   12:59

"Популярная музыка" - очень неконкретное понятие. Раньше и оперы Верди считались "попсой", а так же оперетты Кальмана и Оффенбаха. Моцарт не гнушался сочинением фортепьянной "попсы", на которой нынче учат детей в музшколах. С другой стороны были популярны частушки, гармошечные наигрыши, народные застольные песни - все то, что сейчас называют "фолком". Затем романсы - Лещенко, Вертинский...

Популярно то, что легко для восприятия, запоминания и воспроизведения (отя бы на уровне "насвистеть") массовым слушателем.
Музыка Штокхаузена, Шнитке, Губайдулиной никогда не станет популярной, как и какой-нибудь фри-джаз или экстремальный индастриал - это чисто для музыкальных ценителей.

С другой стороны сейчас появилось множество разновидностей утилитарной музыки:
Музыка для танцев, музыка для медитаций и релаксации, музыка для занятия фитнесом музыка для офисов и торговых залов, музыка для сна и для занятия сексом, и еще куча всего всякого... Пойди пойми - "попса" это или нет...

Однако исполнительское мастерство и техника владения инструментом никому не вредили в любом музыкальном жанре - даже в панк-роке...

02 февраля ’2019   13:11


02 февраля ’2019   13:22

Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 13:11
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/157454
ну ты,Андрей,уж слишком конкретно разделил границы Академической и популярной музыки.

по твоему,получается,что =Рондо= Моцарта,=Элизе= Бетховена или Чардаш монти,если каждый может насвистеть или наиграть на =домашних гуслях= на слух,то это не популярная музыка,потому что она включена в программу академического образования.
какое то не правильное обоснование.

02 февраля ’2019   13:27

Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 13:11
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/157454
Если Вы поклонник словарных статей - смотрите там же https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/24986
popular music - популярная, общедоступная музыка...
Если коротко, то есть таблица умножения, которую все знают и используют, а есть высшая математика..

02 февраля ’2019   14:05

В вопросе форума стоит конкретный вопрос по различию АКАДЕМИЧЕСКОЙ музыки ( музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.) и ПОПУЛЯРНОЙ музыки ( направление современной музыки, вид современной массовой культуры.)

Не пойму, что тут некорректного, когда и так понятно о чём речь? Зачем лезть в дебри типа - ху есть популярная музыка?

/////////////////////////////////////////

Если всё таки возникает недопонимание могу уточнить примерами -
Академическая музыка:
Бах, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Лист, Прокофьев, Моцарт..........
Поп - музыка:
Элвис Престли, Битлз, Полис, Лед Зеппелин, АББА, Арабески, Майкл Джексон, Йес, Сепультура................

02 февраля ’2019   14:25

Отвечу фрагментом своей старой статьи (2001 г.) для "Компьютерры"

"Странная все-таки вещь - технология! По мере того, как она дает в руки музыкантов все более и более совершенные и универсальные инструменты, музыкальное мышление все больше и больше дискретизируется. Композиторы классики мыслили инструментальными и оркестровыми партиями, джазисты - гармоническими тональностями, рокеры - аккордами, трансовики и рэйверы - звуками. Раньше коллекционировали инструменты, сейчас коллекционируют звуки. Если так пойдет дальше, то следующая генерация музыкантов будет мыслить уже колебаниями воздуха, а сама музыка превратиться в последовательность изменения частоты этих колебаний во времени. Наверное, и расхожее выражение "Ну ты меня заколебал!" обретет тогда свой физический смысл.
Соответственно меняются и комплексы неполноценности у музыкантов. Если раньше народ переживал по поводу песен "на трех блатных аккордах", то теперь мается при отсутствии достаточно навороченного синтезаторного модуля. Что будет дальше - не знаю… Но уже сейчас частотный анализатор является необходимым атрибутом любой уважающей себя студии звукозаписи. "

02 февраля ’2019   14:32

Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 14:05
Если всё таки возникает недопонимание могу уточнить примерами -
Академическая музыка:
Бах, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Лист, Прокофьев, Моцарт..........
Поп - музыка:
Элвис Престли, Битлз, Полис, Лед Зеппелин, АББА, Арабески, Майкл Джексон, Йес, Сепультура................
недопонимание,конечно,есть... но эт,наверно, я такой недоверчивый к =народным= энциклопедиям

если многие произведения классиков и современной популярной музыки,можно с лёгкостью наиграть или напеть,то вопрос =легкодоступности= закрывается автоматически.

сложных технических элементов достаточно и там и там.
эффект восприятия аранжировок и инструментовок - что в академической музыке,что в попсе одинаков.
=Петрушку= Стравинского играть на ф-но,равносильно тому,что Майклу Джексону аккомпанировать на акустической гитаре...
там без оркестра,а здесь без жлектронных стурментов - не комфортное ощущение.

остаётся только две разницы - барабанная секция и как ни банально звучит - наличие электричества.

02 февраля ’2019   14:42

Цитата:  beamspike, 02.02.2019 - 14:25
Отвечу фрагментом своей старой статьи (2001 г.) для "Компьютерры"

"Странная все-таки вещь - технология! По мере того, как она дает в руки музыкантов все более и более совершенные и универсальные инструменты, музыкальное мышление все больше и больше дискретизируется. Композиторы классики мыслили инструментальными и оркестровыми партиями, джазисты - гармоническими тональностями, рокеры - аккордами, трансовики и рэйверы - звуками. Раньше коллекционировали инструменты, сейчас коллекционируют звуки. Если так пойдет дальше, то следующая генерация музыкантов будет мыслить уже колебаниями воздуха, а сама музыка превратиться в последовательность изменения частоты этих колебаний во времени. Наверное, и расхожее выражение "Ну ты меня заколебал!" обретет тогда свой физический смысл.
Соответственно меняются и комплексы неполноценности у музыкантов. Если раньше народ переживал по поводу песен "на трех блатных аккордах", то теперь мается при отсутствии достаточно навороченного синтезаторного модуля. Что будет дальше - не знаю… Но уже сейчас частотный анализатор является необходимым атрибутом любой уважающей себя студии звукозаписи. "
Уж больно вы сузили границы современной музыки, до синтезаторного модуля.
Кто то хорошо сказал, - "у современной музыки нет проблем, проблемы есть у слушателя". Особенно если его восприятие ограничивается синтезаторным модулем.
Современные композиторы берут на вооружение опыт поколений, и современные технологии. Причём одно не идёт в разрез другому.
https://www.youtube.com/watch?v=nbiKV4prSqI

02 февраля ’2019   14:45

Цитата:  varelik, 02.02.2019 - 14:32
Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 14:05
Если всё таки возникает недопонимание могу уточнить примерами -
Академическая музыка:
Бах, Бетховен, Чайковский, Шуберт, Лист, Прокофьев, Моцарт..........
Поп - музыка:
Элвис Престли, Битлз, Полис, Лед Зеппелин, АББА, Арабески, Майкл Джексон, Йес, Сепультура................
недопонимание,конечно,есть... но эт,наверно, я такой недоверчивый к =народным= энциклопедиям

если многие произведения классиков и современной популярной музыки,можно с лёгкостью наиграть или напеть,то вопрос =легкодоступности= закрывается автоматически.

сложных технических элементов достаточно и там и там.
эффект восприятия аранжировок и инструментовок - что в академической музыке,что в попсе одинаков.
=Петрушку= Стравинского играть на ф-но,равносильно тому,что Майклу Джексону аккомпанировать на акустической гитаре...
там без оркестра,а здесь без жлектронных стурментов - не комфортное ощущение.

остаётся только две разницы - барабанная секция и как ни банально звучит - наличие электричества.
Именно, вопрос легкодоступности рассматривать не корректно. И там и там есть простые, и навороченные вещи.
И я склоняюсь больше к тому, что вся разница в ударных, а именно в ритмической основе.

02 февраля ’2019   14:52

Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 14:45
Именно, вопрос легкодоступности рассматривать не корректно. И там и там есть простые, и навороченные вещи.
И я склоняюсь больше к тому, что вся разница в ударных, а именно в ритмической основе.
да...посмотрев видео,наличие электричества отпадает
остаётся только наличие развитых партий ударных инструментов... как =ритмическая основа=

02 февраля ’2019   14:58

Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 14:42
Уж больно вы сузили границы современной музыки
Ну Вы первым начали сужать... Не знал, что популярная музыка начинается с Пресли. А куда Вы дели Синатру, Дорис Дэй, Мадди Уотерса и вообще весь аутентичный блюз, не говоря уж о романсовиках и классических шансонье?
Что касается современности, то наверное я уже превратился в ретрограда, поскольку мне скучно слушать на протяжении 5-6 минут применение модуляционных фильтров к постоянному однообразному биту и паре незатейливых секвенций... А ведь, говорят, это сейчас модно...
А кто такие современные композиторы? Говард Шор - современный? Но ведь у него сплошной академизм...

02 февраля ’2019   15:08

Цитата:  beamspike, 02.02.2019 - 14:58
Цитата:  petrov70, 02.02.2019 - 14:42
Уж больно вы сузили границы современной музыки
Ну Вы первым начали сужать... Не знал, что популярная музыка начинается с Пресли. А куда Вы дели Синатру, Дорис Дэй, Мадди Уотерса и вообще весь аутентичный блюз, не говоря уж о романсовиках и классических шансонье?
Что касается современности, то наверное я уже превратился в ретрограда, поскольку мне скучно слушать на протяжении 5-6 минут применение модуляционных фильтров к постоянному однообразному биту и паре незатейливых секвенций... А ведь, говорят, это сейчас модно...
А кто такие современные композиторы? Говард Шор - современный? Но ведь у него сплошной академизм...
Ничего я не сужал, я же не буду тут перечислять всё и вся (Dictum sapienti sat est).
А современные композиторы, это современники. Что тут непонятного?
И все они разные, одни строго придерживаются академической школы, другие занимаются синтезом всего и вся.
Что касается моды, так она в разной среде разная. У прыщавых юношей своя мода, у покрытых мхом рокеров своя, и тд.

02 февраля ’2019   15:10

Цитата:  varelik, 02.02.2019 - 14:52
да...посмотрев видео,наличие электричества отпадает
остаётся только наличие развитых партий ударных инструментов... как =ритмическая основа=
Да, а в большинстве случаях, если убрать ударные, то музыка тут же и закончится. Особенно в некоторых электронных жанрах.

02 февраля ’2019   15:24

Цитата:  beamspike, 02.02.2019 - 14:58
Ну Вы первым начали сужать... Не знал, что популярная музыка начинается с Пресли. А куда Вы дели Синатру, Дорис Дэй, Мадди Уотерса и вообще весь аутентичный блюз, не говоря уж о романсовиках и классических шансонье?
джаз,блюз - это =другой= музыкальный мир... со своим подходом и методикой образования, в отличие от всеми признанной Европейской методики Академического образования.

элементы джаза присутствуют и у =Академиков= 20-го столетия и у =попсовиков=,поэтому рассматривать вышеназванных =Звёзд= в разнице между попсой и академической музыки,смысла нет.

02 февраля ’2019   15:55

Не Валер, у академиков джаза нет. Есть академики типа Гершвина, которые синтезировали джаз и академию, но это уже не академическая музыка. И к попсе конечно же его не отнести, но и академической музыкой тоже нельзя назвать.
Весь авангард, типа Губайдулина, Эдисон Денисов, это ведь тоже не академия. Экспериментальная музыка вещь такая, неопределённая.

Джаз и блюз, это всё таки основа популярных жанров, они тоже популярными жанрами являются.

02 февраля ’2019   16:00

Цитата:  varelik, 02.02.2019 - 15:24
элементы джаза присутствуют и у =Академиков= 20-го столетия и у =попсовиков=,поэтому рассматривать вышеназванных =Звёзд= в разнице между попсой и академической музыки,смысла нет.
Что-то я потерял суть нашего спора... В принципе в словарях все различия расписаны.

"Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно незамысловаты и посвящены личным чувствам."

Могу лишь дать необоснованный прогноз, что когда рэп-частушки станут преобладающей формой поп-музыки и главными ее свойствами будут бит, флоу, панч, свэг и дис, то Пресли, Битлз, Полис, Лед Зеппелин, АББА и прочая старая попса будут восприниматься страшной заумью и будут причислены к академической традиции...
За сим позвольте откланяться.

02 февраля ’2019   16:11

Не, это уже становится забавным. Не пойму как, Пресли, Битлз, Полис, Лед Зеппелин, АББА станут академической музыкой, если - академическая музыка, находящаяся в отношении преемственности прежде всего к сформировавшимся в Европе в XVII—XIX вв. музыкальным жанрам и формам (опера, симфония, соната и т. п.).

Вы наверно путаете такие понятия, как классика жанра, и академическая музыка.

Ваша логика такая, - когда скутер станет самым популярным, автомобиль станут называть гужевым транспортом.  

02 февраля ’2019   16:18

Андрей, я пошутил... Расслабьтесь...

02 февраля ’2019   16:59

Цитата:  beamspike, 02.02.2019 - 16:00
Что-то я потерял суть нашего спора... В принципе в словарях все различия расписаны.

"Основные черты поп-музыки как массовой культуры — простота, мелодичность, вокал и ритм, с меньшим вниманием к инструментальной части. Основная и практически единственная форма композиции в поп-музыке — песня. Тексты поп-музыки обычно незамысловаты и посвящены личным чувствам."


да ни кто не спорит... оспаривать нечего.
ну нет в академической музыке современных ударных установок... нет... хоть ты тресни.


02 февраля ’2019   19:16

Оп-па! Любимейшая тема! Начну издалека: есть опята и есть трюфели,и те и другие - грибы, но одни стоят 100 руб за кило, другие - невероятные тыщи долларов. Любители трюфелей вполне могут любить опят, но большинство потребителей опят трюфелей даже не нюхали... Грустная правда состоит в том, что потребление высокого искусства дорогого стоит, в прямом смысле... В богатейшей стране Японии всё на месте - классика рулит! В богатейших США немного по-другому, но там всё -бизнес... Чтобы не блевать, нажравшись с дуру трюфелями (или итальянской оперой) надо вырасти, получая дорогое воспитание-образование и иметь в пользовании обеспеченную праздность.

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ПРИГЛАШАЙ НА НОВЫЙ КЛИП О ЗИМЕ!ВСЕМ СПАСИБО!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
КЛИП И ПЕСНЯ "ХОЛОДНО, МНЕ ОЧЕНЬ В ЖИЗНИ ХОЛОДНО"
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2005214.html?author

Lomtev21

Присоединяйтесь 











© 2009 - 2019 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  Google+ FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft