16+
Лайт-версия сайта

Сольфеджио

Форум / Для музыкантов / Сольфеджио

16 июля ’2020   08:53

Какая теоретическая тема в сольфеджио, в период обучения, вызывала у вас трудности или может быть даже страх? А если вы преподаёте, что сложнее объяснить детям?
Что, по опыту, труднее им даётся?

16 июля ’2020   09:37

Поступил в музучилище, не обучаясь
в музыкальной школе. Сольфеджио
поначалу казалось трудным, хотя
я свободно владел нотной грамотой.
Постепенно втянулся.
Дочь моя с абсолютным слухом.
Диктанты писала в момент.
По нотам пела... Думаю не сложно
объяснить детям, что нота это знак,
подобно букве.
"Буква к букве, будет слово -
Говорить оно готово.
Нота к ноте, будет песня
И споём её все вместе."
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fgfgjhjuiui/285260.html?all


16 июля ’2020   14:45

Внимание!!! Желающие писать не по теме
и переходящие на междусобойчики -
я всё удалил.
Автор конкретно создал тему
о сольфеджио и проблемах с детьми
в музыкальной школе. Если нечего
сказать, то и не стоит - мусор удалю.

16 июля ’2020   15:27

Спасибо!


16 июля ’2020   14:53

Честно говоря, могу добавить только одно. Для меня лично в детстве --- СОЛЬФЕДЖИО, всегда было "геморроем". Только спустя годы я понял что от меня хотят, ... так-как попался хороший музыкант, сумевший вдолбить в меня основы этой дисциплины. Так что во многом всё зависит от препода. Есть хорошие музыканты, но хороший препод встречается куда реже. Хороший преподаватель не оттолкнет ребёнка от музыки, а плохой (даже если он и хороший музыкант), может оттолкнуть талант и от сольфеджио и от инструмента вообще. Так что ВИВАТ всем тем, кто посвятил себя работе педагога ради любви к музыке и прежде всего к детям. ... ну а СОЛЬФЕДЖИО поможет вам во многом ... на "худой конец" хотя бы в терминологии, что бы отличить АККОРД от КВИНТАККОРДА ... особенно, если ты "заболел" хэви-метал или джазом.

16 июля ’2020   15:35

Вот, интересно именно это: что было "геморроем" - интервалы, ритмика, транспонирование...
Чего в теории не хватает сейчас?

16 июля ’2020   15:45

Цитата:  3dbr, 16.07.2020 - 15:35
Вот, интересно именно это: что было "геморроем" - интервалы, ритмика, транспонирование...
Чего в теории не хватает сейчас?
... из перечисленного - интервалы. С ритмикой, как правило у большинства нет проблем (многих брали в музыкалку экзаменуя именно ритмику). С транспонированием у единственных только баянистов (и у меня до сих пор) НЕТ и не было никаких проблем, так как сам инструмент (знание его правой руки) - универсальны, и перейти в др. тональность, не меняя при этом пальцы, для баяниста, как два пальца об асфальт, чего не скажешь про все другие инструменты, в особенности фортепиано. И если честно, то я бы ввел такой предмет как "общий баян", что во многом бы упростило реактивность познаний некоторых моментов в СОЛЬФЕДЖИО. ... серьёзно.

16 июля ’2020   18:37

Спасибо за интервалы


16 июля ’2020   16:43

3dbr, у вас какой то странный вопрос!!!
Дети все разные, и трудности обучения у всех разные. По хорошему, к каждому ребёнку должен быть индивидуальный подход. Как правило в общем классе такого нет. Я, в период каникул, сам научил дочь играть с листа, а до этого у неё получалось не очень. Она у меня на флейте фыцкала.
Если у ребёнка есть желание и интерес к музыке, то ему необходим репетитор, даже если он и учится в какой нить муз школе.
Хотя, это дело такое...
В одном классе с дочерью учился мальчик по классу фагот. Так он в первых классах просто горел музыкой, с инструментом спал в обнимку, а после пятого класса, как отрезало...
Это я к тому, что преподаватель должен быть, кроме всего прочего, и психологом.
В общем, что бы из ребёнка получился музыкант, многое должно совпасть.
Если музыка нужна для общего развития, то всё не принципиально.
А так, преподаватель, и индивидуальный подход. Что ребёнку трудно даётся, на то препад и будет больше обращать внимания!

16 июля ’2020   18:49

Когда детишки начинают учиться музыке, то первое, что они узнают - это названия нот на нотном стане, их длительности. Это и есть начало сольфеджио. Дальше - больше! Зная музыкальную грамоту, развивая слух, дети учатся читать ноты. А понимая логику строения музыкального предложения - юные таланты начнут быстрее и осмысленнее осваивать музыкальные произведения.
Понимание основ строения музыки, её законов расширяет возможности ребёнка.
Я спрашиваю про это: что в теории музыки у детворы вызывает сложности и отбивает интерес к музыке?

16 июля ’2020   19:04

Цитата:  3dbr, 16.07.2020 - 18:49
Когда детишки начинают учиться музыке, то первое, что они узнают - это названия нот на нотном стане, их длительности. Это и есть начало сольфеджио.
Я же уже написал, нет одинаковых сложностей. Всё зависит от индивидуальной физиологии ребёнка. Все сложности от "недоразвитости" индивида!. Эти индивидуальные "недоразвитости" и должен исправлять преподаватель.
А вы всё хотите подогнать об общую схему.
Обучение музыки, практически ничем не отличается от обучения литературе. Так же учат грамотно писать, читать, те же диктанты и сочинения.
Что касается интереса, то и здесь индивидуальные особенности. Одного поругай, и он горы свернёт, но докажет что что-то может, а у другого руки опустятся, и т.д.
Повторюсь, - нет общих сложностей!!!!!!!!


17 июля ’2020   02:28

Вся беда в том, что поступают обучаться на каком-то инструменте и вдруг детям навязывают какое-то непонятное сольфеджио, которое большинство с усердием прогуливают, как и пение в хоре. В начале обучения владение инструментом даётся очень тяжело, а тут ещё какие-то домашние задания по сольфеджио, совсем не связанные с музыкой в детском понимании. И всё идёт на уровне "да отвяжитесь от меня". Годами ребёнок топчется на одном месте, напуганный несчастной тёткой, окончившей давно теоретический факультет муз.вуза и не умеющей увлечь ничем своих учеников. Тоска и страх перед школьной математикой переключаются и на навязанное сольфеджио со страшным и непонятным тритоном, как и непонятным квадратным трёхчленом. А уж транспонирование и разрешение интервалов становится сродни подогнать ответ в алгебре. В самом сольфеджио нет трудностей. Трудность в пробуждении интереса учеников в погружении в музыку. Тогда и сольфеджио органически войдёт в понимание ученика как основа музыки. Это как анатомия для художника в рисовании фигуры человека.

17 июля ’2020   05:56

Спасибо. Именно так я воспринимал- раздельно. Это музыка, которая звучит и слышу, а это что ... разрешения аккордов звучит точно как алгебра.

17 июля ’2020   06:59

А на какую тему в теории рекомендуете обратить внимание?

19 июля ’2020   00:39

Цитата:  3dbr, 17.07.2020 - 06:59
А на какую тему в теории рекомендуете обратить внимание?
На лады в музыке. Эта тема всегда преподносится как догмат, строение ладов просто зазубривать, даже в вузе, не вникая в аналитическое строение ладов, ограничиваясь перебором музыкальных примеров. Получилось, что сольфеджио оторвали от музыки, от жизни. Получилась какая-то мертвецкая с формалином и патологоанатомом. Сольфеджио приобретает смысл, когда его преподают вместе с композицией, и ученик с первого урока начинает сочинять. И на разборе сочинённого хода, ненавязчиво объясняется сольфеджио с его правилами и предлагается ученику их нарушить, чтобы понять самому что и как изменяется в его сочинении. Запомнил когда-то педагог, например, что нельзя трогать пятую ступень, и навязывает это ученикам. А попробовать, а рискнуть, а похулиганить?.. Но это выходит уже за рамки преподаваемого предмета и неизвестно куда может завести.


17 июля ’2020   10:12

Мой приятель - музыкант высокого уровня, который сольфеджирует все и сразу говорит по-поводу детского музыкального образования следующее - первый год обучения в муз.школе не должно быть игры на инструменте - только сольфеджио. https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/kantri/2042786.html?author

17 июля ’2020   16:21

... мысль интересная. НО, из чего учитель будет "выдавливать" звучания нот, интервалов между ними и аккордов.
Всё равно будет - тётка за роялем, а это дискриминация других инструментов, в глазах ребёнка, желающего освоить - скрипку.


17 июля ’2020   19:41

Ну это ж не проблема, можно использовать какой нибудь металофон (детский ксилофон) с одной октавой -оно и интересней будет - вариантов заменить ф-но на начальном этапе много. А вот тетка должна быть профи....

17 июля ’2020   19:47

Скоро 1 сентября.
Те,кто считает,что предмет =Сольфеджио= развивает вокальную технику - покиньте учительскую и закройте за собой дверь.
Этим вопросом занимаются преподы по вокалу.

Сложно обьяснить детям и их родителям важность данного предмета,что бы они воспринимали его всерьёз,так как результат начнёт приносить свои плоды только после полного прохождения курса.

Если у преподавателя по =специальности=, результат его работы слышен родителями изо дня в день,то успехи от =сольфеджио=,проявятся годам к 12-14.
Если ребёнок к 14 годам не сможет сходу подобрать на своём инструменте услышанную песню и зафиксировать услышанное на нотной бумаге - значит надо гнать в шею препода по Сольфеджио и взыскать с него всю зарплату, полученную за обучение детей,что бы компенсировать отсутствие развитие слуха и
теоретических знаний у ребёнка.

17 июля ’2020   20:45

Цитата:  varelik, 17.07.2020 - 19:47
Скоро 1 сентября.
Те,кто считает,что предмет =Сольфеджио= развивает вокальную технику - покиньте учительскую и закройте за собой дверь.




19 июля ’2020   00:01

Сам предмет ничего развить не может. Развивает педагог, опускаясь на уровень сознания ученика, и начиная в который раз вместе проходить эти ступени к Парнасу. Сольфеджио можно изучать без насилия в игровой форме, играя в ноты, играя в музыку. В игре дети раскрепощаются и усваивают ненароком любой материал. Игра-это театр. Так учат иностранные языки хорошие преподаватели. Но обучение - процесс индивидуальный, а на сольфеджио сгоняют стадно учеников разных специальностей, и получается та же средняя школа, когда один класс следует за другим, учитель и по именам не помнит своих учеников, и в голове у несчастной училки одно,- скорее бы кончились эти 45 минут. Дети загораются желанием учиться от творческой, живой личности учителя, и среди музыкантов предметников такие случаются( помню, как на уроке для меня второклассника мой учитель играл второй концерт Рахманинова, заставив меня переворачивать ноты.). В учёбе должно всегда присутствовать прикосновение к чуду. К сожалению, преподаватели сольфеджио и инструментом-то владеют слабовато и на вид какие-то затёртые, потухшие и не вызывающие почитания. Дети это интуитивно чётко чувствуют.

19 июля ’2020   08:59

Ребята. Мы щаз договоримся и опустимся до абсурда.
Сольфеджио - это дисциплина, задачей которой является развитие музыкального слуха.
Если бы сольфеджио ничего не развивало, то зачем оно вообще было-бы кому-то нужным как дисциплина. Об этом знают и теоретики (которые пишут на эту тему диссертации) и практики (профессиональные музыканты, вокалисты). Музыкальный слух, это не однородная масса, так-как слух, и музыкальный в том числе, имеет множество видов.
Представьте, что каждый вид можно (... допустим) оценить по шкале в 10 баллов. Отсюда и появляется РАЗЛИЧИЕ в ощущении, понимании и отображении звуков самим человеком. У нас у всех РАЗЛИЧНЫЕ природные данные, и ТОЛЬКО СОЛЬФЕДЖИО может развить (хотя-бы немного) тот или определённый вид человеческого слуха, занятиями и упражнениями.
Поэтому, АВТОРА этой темы скорее волнует КАК, какими методиками и упражнениями можно развить в ребёнке допустим ПОЛИФОНИЧЕСКИЙ или ИНТОНАЦИОННЫЙ слух.
Допустим джаз, это тоже не однородное направление от диксиленда до кислотного - всё в ощущении того или иного вида слухового развития в человеке. РЭП (его понимание и ощущение) - тоже охватывает свои развитые (в том или ином виде) различия в музыкальном слуховом направлении.
Даже я знаю, что существует (по теории) несколько РАЗДЕЛОВ, классифицирующих ВИД того или иного слуха, под которые и "ложится" сольфеджио:
- стилистическое сольфеджио;
- вокальное, хоровое сольфеджио;
- тембровое сольфеджио;
- мелодическое, гармоническое, полифоническое сольфеджио;
- интонационный, аналитический разделы сольфеджио;
- ладовое, ритмическое сольфеджио и т. д.
... это ТЕОРИЯ, поэтому именно теоретики ищут решение возникающих острых методических вопросов, которые осуществляется сложно и неоднозначно уже на протяжении более ста лет.
Формирование и развитие музыкального слуха ребёнка начинается в естественных условиях, без педагогического воздействия, гораздо раньше, с первого года жизни. Разумеется, зародившийся в сознании ребёнка музыкальный ТЕЗАУРУС (словарь, терминология, лексика) "до-учебного" периода служит в дальнейшем основой построения педагогической системы слухового воспитания, в которой тезаурус сольфеджио и собственно сольфеджио соотносятся как причина и следствие каждого.
... замутил???
Вот вам и ТЕОРИЯ.
Так что оставьте теорию - теоретикам. Это их хлеб. Разговаривать с теоретиком, это всё равно, что освоив только-что таблицу умножения, спорить с десятиклассником.
... без обид.
Кто не согласен, прочтите работу С.М. Майкапара "Музыкальный слух" (1900 год издания), которая является первой работой в отечественном музыкознании, в котором автор пытается ТЕОРЕТИЧЕСКИ обосновать многие идеи, высказанные Н.А. Римским-Корсаковым, касающиеся различных сторон музыкального слуха и процесса его функционирования.
... кому недостаточно есть ещё теории - Б.В. Асафьева, С.С. Скребкова, Л.А. Мазеля, Ю.Н. Тюлина, A.Т. Островского, А.П. Агажанова, Е.В. Давыдовой, Ю.Н. Бычкова, Н.С. Качалиной, С.Е. Максимова, Т Ф. Мюллера, Б.А. Незванова, С.Е. Оськиной, И.В. Способина, М.Т. Картавцевой, Б.В. Калмыкова и Г. А. Фридкина и ещё многих и многих других.

... ну что, будем спорить???
... или как "Шариковы" будем утверждать идеологии массовых взглядов на проблемы в музыкальной теории, основываясь чаще на дилетантских познаниях уроков сольфеджио в школе или муз. училище под "общую гребёнку".
Поэтому, ДЛЯ МЕНЯ ЛИЧНО, уроки сольфеджио должны быть ТОЛЬКО индивидуальными.
Профессиональный педагог вначале должен иметь полную картину развития СЛУХА в человеке, а затем уже приступать к методикам развития того или иного вида слуха (через сольфеджио) для человека, учитывая так же и его способности.
... И, АБСОЛЮТНЫЙ слух никогда не являлся и не является НАИВЫСШИМ преимуществом музыканта по сравнению с ОТНОСИТЕЛЬНЫМ, которое и развивает СОЛЬФЕДЖИО. ... это для тех, кто не знает тезаурус.

20 июля ’2020   12:12

Хочу добавить к выше написанному Игорем.
Начну с вопроса, который очень часто слышу от более теоретически осведомлённых молодых композиторов, битмейкеров. "Какой вид музыкального слуха наиболее важен с профессиональной точки зрения для композитора?". Отвечу сразу из многолетнего практического опыта - гармонически-полифонический.
Что бы доказать это, придется написать целую научную статью, опираясь на собственные исследования и наблюдения в работе с юными музыкантами. Именно этот вид музыкального восприятия //слуха// считается наиболее трудным, и практически не подлежит воспитанию, так как в его основе, заложены именно художественно-звуковая способность музыкальной одаренности, ощущения музыкального звука и чувствительности к различению высоты звука.
Допустим, когда человек не только слышит, но и употребляет в своих работах двутональность или //уж очень упрощенно// одновременное сочетание двух аккордов //До мажор и Ля минор, или Ре минор и Фа мажор//, то можно с уверенностью за год-два занятий с ним, добиться максимально качественного и полного развития его гармонического слуха. Ещё проще можно привести примеры, когда //особенно джазовые// пианисты используют левую руку в мажорной тональности, а правую в минорной. Скрипки в оркестре могут вести арпеджио в минорной тональности, а виолончели в мажорной и т.д. Кто действительно это слышит, может послушать Баха, ну или хотя-бы оркестровые //и не только// работы И.Крутого //это к более живому примеру//, где именно и отображается та самая максимальная гармонически слуховая полифония авторов.
Находясь здесь не так много, //но по большому опыту работы с музыкантами// могу сказать, что этим видом слуха обладают единицы из сотен, хотя у меня нет всей картины по каждому автору, даже на этом сайте. Прошу заранее простить за краткость и безапелляционность.
Обладаете ли вы таким слухом, выяснить можно вполне обычным примером, написав собственное //очень короткое, минутное// сочинение, используя три, четыре или даже пять классических инструментов, из которых каждый, исполняет свою независимую, отдельную тему без ударных и перкуссии. Использование аккордов любым из инструментов, является недопустимым. Такие упражнения относятся уже к полифонии. Попробуйте доказать что обладаете тем самым полифоническим слухом.
В качестве примера позволю себе опубликовать работу одного автора, имя которого по моей просьбе останется пока неизвестным. Эта работа является ярким примером обладания полифоническим слухом как в абсолютном восприятии, понимании и наиболее важным, это отображения присутствия самой полифонии в музыканте.
На изображении показана общая партитура daw пяти инструментов.

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/classic/2162023.html
Прикрепленное изображение:

22 июля ’2020   10:02

Что бы поставить точку в этой теме о сольфеджио, хочу опубликовать для музыкантов список видов музыкального слуха //по убыванию// на которых влияет сольфеджио //сольфеджирование// как дисциплина. Первые - очень влияет и последние в списке - не влияет //или менее всего влияет//, так как эти виды слуха имеют сугубо природные происхождения, которые называют одарённостью, талантом или же полным отсутствием такового слуха в человеке. Стоит так же обратить особое внимание на музыкальную память, которая, хоть и не является показателем того или иного вида слуха, но даёт многие преимущества её обладателю. Развитие музыкальной памяти, так же относится к сольфеджио и более всего, связанно с внутренним слухом //по определению// и развивается путём сольфеджирования и написания муз. диктантов.

* Относительный или интервальный слух
* Внутренний слух
* Звуковысотный слух
* Динамический слух
* Мелодический слух
* Тембральный слух
* Метроритмический слух
* Ладовый слух
* Фактурный и Архитектонический слух (#)
* Гармонический слух (#)
* Полифонический слух (#)
* Абсолютный слух (сугубо природный дар, проявляющийся в достаточно юном возрасте. Более сорока процентов его обладателей, попросту лишены мотивации к музыкальной деятельности, а четверть его обладателей имеют весьма средние художественно-исполнительские данные, а иногда и полное отсутствие таких данных).

--- Все 12 видов можно разделить на три пункта //раздела// высоких музыкальных способностей //не талантов// в человеке //по структуре их развития//:

1. *** Интонационного слуха
2. ** Чувства ритма
3. * Аналитического слуха
______________________________________________
!!! громкая музыка портит слух !!! Исправить испорченный, травмированный слух не представляется возможным с медицинской точки зрения никак. Берегите свой слух и не увлекайтесь громкостью, даже если вы и привыкли к таковой.
______________________________________________

# - решеткой отмечены три наиболее трудоёмких в воспитании ребёнка //человеке// вида слуха, как с методико-практической точки зрения, так и с постановкой таковых задач у преподавателей музыки, поскольку они напрямую зависят от природных, врожденных данных.
P.S. Теперь можно представить какими видами слуха обладал Бах, Моцарт, Бетховен, Шопен, Чайковский и др. известные музыканты-композиторы. Да, именно всеми без исключения в той или иной степени, что не соизмеримо больше, тех показателей, наличие которых демонстрируют многие современные музыканты, авторы и композиторы в своих работах. Поэтому как говорят: учите мат. часть и с её помощью развивайте свои музыкальные //слуховые// способности. Учиться никогда не поздно.

28 августа ’2020   13:04

для меня на сольфеджио было сложнее всего писать слуховые и диктанты...это был ад! а вот с теорией и вокалом проблем не было. ребенку изначально нужно понемногу и на уроках инструмента давать слушать и воспринимать на слух - интервалы, аккорды, лады...это очень важно. и преподаватели спец и инструмента и сольфеджио должны быть в связке, чтобы реально развить слух и музыкальность ученика

28 августа ’2020   15:06

Зашла и... Ничего себе высказывания у konrad-000. Сгоняют... стадо... должно быть прикосновение к чуду. Задача школы дать основы грамоты, развить способности, если таковые имеются. За чудесами в др места записываются.
Согласна с GarikKo, все зависит от препода. И вот здесь задача его состоит в том, чтобы заинтересовать предметом. Согласна и в том, что теория и работа с инструментом должны быть параллельно. К сожалению, в шк каждый сам по себе, поэтому и результаты зачастую плачевные. Бросают муз шк не только из-за сольфеджио.
Ко мне сейчас ученик приходит. Учится по кл синтезатора. Так построение аккордов, позиции строит враз. Все четко S D... Но левая рука совершенно не развита, не пианистичная. Да и правая на пассажи не рассчитана уже. Веяние времени, электронике не нужны тонкости звукоизвлечения, съемы, пластика... Но я от темы отошла. Как пианист и теоретик, хочу сказать, что сольфеджио - основа композиции. Для пишущей братии это необходимо. Все остальное от лукавого.

28 августа ’2020   16:45

Цитата:  irinkan69, 28.08.2020 - 15:06
Как пианист и теоретик, хочу сказать, что сольфеджио - основа композиции. Для пишущей братии это необходимо. Все остальное от лукавого.
Садится пацан за ф-но или берёт в руки гитару, сочиняет, зачем ему сольфеджио? Здесь надо знать хотя бы основы гармонии, правила голосоведения. Классная у вас халтура-урок синтезатора) Кстати, почему электронике не нужны тонкости звукоизвлечения, съемы, пластика...??? Значит про форте и пиано ничего объяснять синтезаторщикам малолетним не надо. Вы на современных клавишах играли? Или только касио щупали?

28 августа ’2020   20:06

Цитата:  Kondrat, 28.08.2020 - 16:45
Садится пацан за ф-но или берёт в руки гитару, сочиняет, зачем ему сольфеджио?
У меня не халтура, а репетиторство. А основы гармонии и голосоведения откуда пацану взять? С потолка? Форте и пиано при чем здесь? Андрей, я не Вам писала. А мальчик действительно в кл, где именно касио. Я с таким впервые столкнулась. Но Вам это не нужно, у Вас здесь цель иная, увы.

28 августа ’2020   20:55

Цитата:  irinkan69, 28.08.2020 - 20:06
У меня не халтура, а репетиторство. А основы гармонии и голосоведения откуда пацану взять?
Под словом халтура, все музыканты поймут, что я имею ввиду.
Вы же пишете, что ученик "Учится по кл синтезатора". В какой бурсе есть такой предмет?
"электронике не нужны тонкости звукоизвлечения"

форте и пиано сюда не относятся ясно, а без сольфеджио сочинительством заниматься нельзя, это точно) ваш круг общения понятен, удачи на поприще

28 августа ’2020   22:47

Под словом халтура, все музыканты поймут, что я имею ввиду.
Вы же пишете, что ученик "Учится по кл синтезатора". В какой бурсе есть такой предмет?
"электронике не нужны тонкости звукоизвлечения"

форте и пиано сюда не относятся ясно, а без сольфеджио сочинительством заниматься нельзя, это точно) ваш круг общения понятен, удачи на поприще
[/цитата]
Про школу не скажу, в Москве такое практикуют. У нас в ДШИ электронные фп применяют на выездных концертах и в ансамблевой игре, где нет фп. Но класса такого у нас нет. Уровень оч специфический.


28 августа ’2020   21:33

... наша песня хороша, начинай сначала.
Я в мае этого года, посетил оду творческую музыкальную студию в Одессе при её национальной муз. академии. Так там ребятки от 10 до 15 лет пишут всё на компах. Когда я заходил к ним в студию, то они разбирали партитуры Дебюсси, Дютийё, Вагнера. Брамса, что называется "по косточкам", вылаживая это всё на пианороле в своих DAW. Я бы 40 лет назад, в их возрасте, даже не притронулся к этим нотам, а эти ребята - с удовольствием слушали препода и "царапая" "квадратики" на своих экранах, слушали в своих "ушах" зарождение музыки, гармонии, полифонических диалогов, и были счастливы. ... во всяком случае, я не видел на них "кислых" рожиц.
К чему это я?
Зарождается и растет иное поколение музыкантов и отношений к музыке и инструменту. Если у ребёнка есть слух и потенциал его развивать, но нет ВЕЛИКОЙ тяги к тому или иному инструменту (а это как правило наблюдается у большинства детей), то можно не мучать его этим предметом, а переключить его внимание на более продвинутые технологии. Ребёнка нужно заинтересовать музыкой, и здесь все средства хороши. Придёт время и он сам займётся (если захочет) инструментом, но его выбор будет осознанным, а значит и отношения к нему будут иные.
Так и с сольфеджио. Уже давно доказано, что изучая современные компьютерные технологии, дети куда охотнее занимаются этой дисциплиной. Им нравиться процесс, а следовательно их увлечение будет идти им на пользу. Подход другой и результаты - другие. Тут не синтезатор нужен (это уже вчерашний день).
___________________________

28 августа ’2020   22:42

Игорь, хочу парировать. У меня есть ученик, которому 30. Пришел ко мне с нотами Вальса №19 Шопена и попросил выучить с ним. Не буду рассказывать то, о чем я с ним 2 часа говорила. Таки оказывается, он имеет макбук, монитор, колонки, миди клавиатуру и еще знает много фишек. НО ему нужна элементарная теория, основы. В детстве он наигрался в танчики, музыкалка ему не нужна была, а сейчас... За месяц мы выучили вальс. Конечно, пришлось заниматься скорее дрессировкой, чем музыкой, НО он купил себе акустический инструмент. Это к вопросу о преподах. А еще у нас есть совместные проекты, где моя музыка, а его фишки.
Правильность Ваша в том, что учиться надо у классиков - уметь читать ноты, в них все. И мы с Сергеем по косточкам разобрали этот вальс, учили по гармонии, никакие ноты словами не подписывали (а нот он не знал вообще). Время не стоит на месте, это верно, но без базы вряд ли что-то можно сделать настоящее.

29 августа ’2020   00:11

Так я ж не про базовые знания нотной грамоты.
Я про основы в МЕТОДИКАХ преподавания.
Я точно не помню названия этих работ зарубежных и наших теоретиков по ORCID (Open Researcher and Contributor ID), но сейчас много пишут о психотехнике развития музыкального слуха для сольфеджио. Главным постулатом педагога (в современном определении) является прежде всего "диагностика" всех слуховых особенностей, а уже потом разработка так называемой "личной методической карты", исходя из которой педагог и МОЖЕТ двигаться далее. В противном случае это выглядит "движением наугад" по-старинке.
Скажем проще. Взяв ученика или учеников, мы просто "отбиваем" свои деньги. тратя на всё это "образование" своё и чужое время. Результат как в спортлото.
Ещё одно. Мы не привыкли читать и изучать ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ работы, считая, что музыканту это не нужно, А ЗРЯ.

29 августа ’2020   14:35

Скажу о своем более чем 20-летнем опыте. На уроках в принципе некогда заниматься диагностикой способностей. Нужна подготовка к академическому. И как это сделает препод+ученик не важно. Через мои руки прошло довольно ребят. Оч многие запоминают с рук. В ноты поднять глаза боятся, связь с теорией и гармонией (аналитически) для большинства космос космический. Теория (сольфеджио) не сухой предмет, а живой. И оценка 2 за слуховой диктант норма. Это совсем не показатель того, что в муз шк зря пришли. У меня была ученица, которая по солдьфо имела 3 и не пела. Слыла даже гудошницей вначале. Но какой тембр у нее был. Я с мамой говорила, что с ней надо заниматься вокалом. Мама посмеялась надо мной тогда. А я ее вывела на сцену. Мы сделали несколько номеров. И Валюшка запела, точнее у нее все время это было, но спало. Сейчас она солистка мюзикла, сама преподает. А про деньги... знали бы Вы мой тариф)))


28 августа ’2020   23:39

Моя певица приходит на запись
моих песен. Я ей даю ноты и она
с листа поёт. Когда попадаются
певцы не знающие нот, но запоминающие
мелодию, это хорошо. Но когда с хорошим
голосом, но неточно поющие и из-за
этого делается много дублей - это мука...
Не буду писать о студийных и
сессионных музыкантах и вокалистах,
все знают - время студийное дорого.
Та же моя певица преподаёт в израильской музыкальной школе вокал и хор.
Сольфеджио в израильских музыкальных школах не преподают. Она говорит,
что только дети, уже освоившие какой-либо
инструмент, свободно читают хоровые и вокальные
партии. А так приходится с ними вымучивая заучивать.

30 августа ’2020   07:44

Когда начался ковид, мелькнула в душе моей надежда на резкую перестройку образования... НЕТ! "МарьИванны" не помещаются в современность, аллергия у них на онлайн, оне не хочут жить в 2020-ом, где скачал в гуглеплее на смартфон малюсенькую программку и через недельку играючи определяешь любой интервал, любую высоту, любой аккорд... им надо учебник 1900 года выпуска, желательно со штампом библиотеки им. Хренникова...

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Вилла в Коста-Браво

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft