16+
Лайт-версия сайта

Сообщения пользователя Annabel-Lee: "Красота в глазах смотрящего". Анонс нового авторского анонимного поэтического конкурса

25 августа ’2020   06:23

Да, Володя, вопросов не мало.
Надеюсь, что все желающие глубже понять тему прочтут мой пост.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 августа ’2020   06:20

Нашла статью, которая объяснит всем тему нашего поэтического конкурса.



(отрывок)



«Красота в глазах смотрящего» — крылатое выражение, в разных формах известное с III века до н.э. и имеющее, вероятнее всего, греческое происхождение. Однако в нынешнем, законченном виде оно встречается впервые у ирландской новеллистки Маргарет Уолф Хангерфорд (1855 —1897), автора многочисленных романов и повестей в жанре викторианского сентиментализма. Этой знаменитой фразой, превзошедшей по популярности все ее творчество вместе взятое, мы обязаны «Молли Боун» — истории юной кокетки, ребячливо бросающей вызов социальным условностям того времени.

Девушка по имени Марсия встречает гостей в доме своего богатого, но сварливого деда. Среди них — леди Стаффорд. Между ними завязывается такой диалог:

— Кто еще сегодня здесь?

— Моя кузина, Элеанор Массерин.

— Кузина… Как я рада! Новое лицо — всегда такое облегчение. Я слыхала, она очень красива.

— «Красота — в глазах смотрящего», — процитировала негромко Марсия и, взмахнув рукой в сторону распахнутой двери, за которой сидела Молли, без лишних разговоров отправила леди Стаффорд дальше, вверх по лестнице.

Обычно это выражение толкуется как напоминание о том, что красота субъективна: то, что кажется прекрасным, одному человеку, другой вполне может счесть безобразным. Но есть у него и иной, скрытый смысл. Красоту нужно уметь видеть.

Вкус (имеется в виду вкус эстетический, художественный) — крайне эфемерное понятие. На уровне повседневного дискурса обычно считается, что никакого вкуса нет — есть только вкусовщина. Кому-то нравится одно, а кому-то — другое. Каждый имеет право на свои культурные предпочтения.

Однако если переместиться в область этих самых изящных искусств (литературы, театра, живописи, музыки) и философии искусствоведения, у понятия вкуса откроется новое измерение. Оно превратится в умение отличать — красивое от некрасивого, наполненное от пустого, глубокое от поверхностного, талантливое от бездарного — и станет чем-то куда более определенным… но, увы, не более понятным. Верифицировать вкус не станет легче: у него, конечно, есть некий набор условных критериев, но проблема в том, что вкус как умение различать — явление в основном интуитивное.

Что такое интуиция? Фактически это способность к внерассудочному анализу, которая позволяет получить ответ или сделать вывод, минуя стандартную логическую цепочку, бессознательно, по наитию. Но чтобы этот анализ сработал, у человека внутри должна быть обширнейшая база данных для просеивания.

Спросите любого искусствоведа, и он вам скажет, что художественный вкус невозможно инсталлировать, как компьютерную программу: ап! и вы вдруг понимаете и готовы внятно объяснить, почему Леонардо прекрасен, а Шилов чудовищен. Вкус — это результат насмотренности (можно заменить наслушанностью или нанюханностью), а насмотренность формируется даже не годами — десятилетиями. Нужно долгие годы питаться качественной эстетической пищей, окружать себя красотой и жить в ней, чтобы научиться отличать ее и видеть в самых неожиданных местах.

Перейти к данному сообщению на форуме


25 августа ’2020   01:22

Вот кусок из статьи:

«Красота в глазах смотрящего» — крылатое выражение, в разных формах известное с III века до н.э. и имеющее, вероятнее всего, греческое происхождение. Однако в нынешнем, законченном виде оно встречается впервые у ирландской новеллистки Маргарет Уолф Хангерфорд (1855 —1897), автора многочисленных романов и повестей в жанре викторианского сентиментализма. Этой знаменитой фразой, превзошедшей по популярности все ее творчество вместе взятое, мы обязаны «Молли Боун» — истории юной кокетки, ребячливо бросающей вызов социальным условностям того времени.

Девушка по имени Марсия встречает гостей в доме своего богатого, но сварливого деда. Среди них — леди Стаффорд. Между ними завязывается такой диалог:

— Кто еще сегодня здесь?

— Моя кузина, Элеанор Массерин.

— Кузина… Как я рада! Новое лицо — всегда такое облегчение. Я слыхала, она очень красива.

— «Красота — в глазах смотрящего», — процитировала негромко Марсия и, взмахнув рукой в сторону распахнутой двери, за которой сидела Молли, без лишних разговоров отправила леди Стаффорд дальше, вверх по лестнице.

Обычно это выражение толкуется как напоминание о том, что красота субъективна: то, что кажется прекрасным, одному человеку, другой вполне может счесть безобразным. Но есть у него и иной, скрытый смысл. Красоту нужно уметь видеть.

Вкус (имеется в виду вкус эстетический, художественный) — крайне эфемерное понятие. На уровне повседневного дискурса обычно считается, что никакого вкуса нет — есть только вкусовщина. Кому-то нравится одно, а кому-то — другое. Каждый имеет право на свои культурные предпочтения.

Однако если переместиться в область этих самых изящных искусств (литературы, театра, живописи, музыки) и философии искусствоведения, у понятия вкуса откроется новое измерение. Оно превратится в умение отличать — красивое от некрасивого, наполненное от пустого, глубокое от поверхностного, талантливое от бездарного — и станет чем-то куда более определенным… но, увы, не более понятным. Верифицировать вкус не станет легче: у него, конечно, есть некий набор условных критериев, но проблема в том, что вкус как умение различать — явление в основном интуитивное.

Что такое интуиция? Фактически это способность к внерассудочному анализу, которая позволяет получить ответ или сделать вывод, минуя стандартную логическую цепочку, бессознательно, по наитию. Но чтобы этот анализ сработал, у человека внутри должна быть обширнейшая база данных для просеивания.

Спросите любого искусствоведа, и он вам скажет, что художественный вкус невозможно инсталлировать, как компьютерную программу: ап! и вы вдруг понимаете и готовы внятно объяснить, почему Леонардо прекрасен, а Шилов чудовищен. Вкус — это результат насмотренности (можно заменить наслушанностью или нанюханностью), а насмотренность формируется даже не годами — десятилетиями. Нужно долгие годы питаться качественной эстетической пищей, окружать себя красотой и жить в ней, чтобы научиться отличать ее и видеть в самых неожиданных местах.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 августа ’2020   08:15

прочувствовал красоту по Бродскому))

Перейти к данному сообщению на форуме


24 августа ’2020   08:12

Иосиф Бродский

Шум ливня воскрешает по углам
салют мимозы, гаснущей в пыли.
И вечер делит сутки пополам,
как ножницы восьмерку на нули —
а в талии сужает циферблат,
с гитарой его сходство озарив.
У задержавшей на гитаре взгляд
пучок волос напоминает гриф.

Ее ладонь разглаживает шаль.
Волос ее коснуться или плеч —
и зазвучит окрепшая печаль;
другого ничего мне не извлечь.
Мы здесь одни. И, кроме наших глаз,
прикованных друг к другу в полутьме,
ничто уже не связывает нас
в зарешечённой наискось тюрьме.

Перейти к данному сообщению на форуме


24 августа ’2020   07:50

"Все же зима абстрактное время года: бедное красками, даже в Италии, и щедрое на императивы холода и короткого светового дня. Эти вещи настраивают глаз на внешний мир с энергией большей, чем у электрической лампочки, которая снабжает тебя по вечерам чертами лица. Если это время года и не всегда усмиряет нервы, оно все-таки подчиняет их инстинктам: красота при низких температурах – настоящая красота"

Иосиф Бродский

Отрывок из эссе "Набережная неисцелимых"

Перейти к данному сообщению на форуме


24 августа ’2020   06:59

Гимн Красоте

Шарль Бодлер


Скажи, откуда ты приходишь, Красота?
Твой взор - лазурь небес иль порожденье ада?
Ты, как вино, пьянишь прильнувшие уста,
Равно ты радости и козни сеять рада.

Заря и гаснущий закат в твоих глазах,
Ты аромат струишь, как будто вечер бурный;
Героем отрок стал, великий пал во прах,
Упившись губ твоих чарующею урной.

Прислал ли ад тебя иль звездные края?
Твой Демон, словно пес, с тобою неотступно;
Всегда таинственна, безмолвна власть твоя,
И все в тебе - восторг, и все в тебе преступно!

С усмешкой гордою идешь по трупам ты,
Алмазы ужаса струят свой блеск жестокий,
Ты носишь с гордостью преступные мечты
На животе своем, как звонкие брелоки.

Вот мотылек, тобой мгновенно ослеплен,
Летит к тебе - горит, тебя благословляя;
Любовник трепетный, с возлюбленной сплетен,
Как с гробом бледный труп сливается, сгнивая.

Будь ты дитя небес иль порожденье ада,
Будь ты чудовище иль чистая мечта,
В тебе безвестная, ужасная отрада!
Ты отверзаешь нам к безбрежности врата.

Ты Бог иль Сатана? Ты Ангел иль Сирена?
Не все ль равно: лишь ты, царица Красота,
Освобождаешь мир от тягостного плена,
Шлешь благовония и звуки и цвета!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 августа ’2020   02:08

ЦВЕТЫ НОЧИ

Гиппиус Зинаида Николаевна

О, ночному часу не верьте!
Он исполнен злой красоты.
В этот час люди близки к смерти,
Только странно живы цветы.
Темны, теплы тихие стены,
И давно камин без огня...
И я жду от цветов измены,-
Ненавидят цветы меня.
Среди них мне жарко, тревожно,
Аромат их душен и смел,-
Но уйти от них невозможно,
Но нельзя избежать их стрел.
Свет вечерний лучи бросает
Сквозь кровавый шелк на листы...
Тело нежное оживает,
Пробудились злые цветы.
С ядовитого арума мерно
Капли падают на ковер...
Все таинственно, все неверно...
И мне тихий чудится спор.
Шелестят, шевелятся, дышат,
Как враги, за мною следят.
Все, что думаю,- знают, слышат
И меня отравить хотят.
О, часу ночному не верьте!
Берегитесь злой красоты.
В этот час мы все ближе к смерти,
Только живы одни цветы.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 августа ’2020   01:07

«Музыка»

Булат Окуджава

Вот ноты звонкие органа
то порознь вступают, то вдвоем,
и шелковые петельки аркана
на горле стягиваются моем.

И музыка передо мной танцует гибко,
и оживает все до самых мелочей:
пылинки виноватая улыбка
так красит глубину ее очей!

Ночной комар, как офицер гусарский, тонок,
и женщина какая-то стоит,
прижав к груди стихов каких-то томик,
и на колени падает старик,

и каждый жест велик, как расстоянье,
и веточка умершая жива, жива…
И стыдно мне за мелкие мои старанья
и за непоправимые слова.

…Вот сила музыки. Едва ли
поспоришь с ней бездумно и легко,
как будто трубы медные зазвали
куда-то горячо и далеко…

И музыки стремительное тело
плывет, кричит неведомо кому:
«Куда вы все?! Да разве в этом дело?!»
А в чем оно? Зачем оно? К чему?!!
…Вот черт, как ничего еще не надоело!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 августа ’2020   00:38

Маргарита Алигер

(отрывок)

По всей земле, во все столетья,
великодушна и проста,
всем языкам на белом свете
всегда понятна красота.
Хранят изустные творенья
и рукотворные холсты
неугасимое горенье
желанной людям красоты.
Людьми творимая навеки,
она понятным языком
ведёт рассказ о человеке,
с тревогой думает о нём
и неуклонно в жизни ищет
его прекрасные черты.

Чем человек сильней и чище,
тем больше в мире красоты...

Перейти к данному сообщению на форуме


18 августа ’2020   00:24

Шарль Бодлер

Красота

О смертный! как мечта из камня, я прекрасна!
И грудь моя, что всех погубит чередой,
Сердца художников томит любовью властно,
Подобной веществу, предвечной и немой.

В лазури царствую я сфинксом непостижным;
Как лебедь, я бела, и холодна, как снег;
Презрев движение, любуюсь неподвижным;
Вовек я не смеюсь, не плачу я вовек.

Я — строгий образец для гордых изваяний,
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Поэты предо мной склоняются во прах.

Но их ко мне влечет, покорных и влюбленных,
Сиянье вечности в моих глазах бессонных,
Где все прекраснее, как в чистых зеркалах.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 августа ’2020   00:23

Дим, красота - в глазах смотрящего.
Слава Богу не все понимают эту тему буквально.
Ты правильно заметил, что есть восприятие красоты не органами чувств, а на уровне поэзии.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2020   22:48

Бальмонту

Андрей Белый

1

В золотистой дали
облака, как рубины, —
облака, как рубины, прошли,
как тяжелые, красные льдины.

Но зеркальную гладь
пелена из туманов закрыла,
и душа неземную печать
тех огней — сохранила.

И, закрытые тьмой,
горизонтов сомкнулись объятья.
Ты сказал: «Океан голубой
еще с нами, о братья!»

Не бояся луны,
прожигавшей туманные сети,
улыбались — священной весны
все задумчиво грустные дети.

Древний хаос, как встарь,
в душу крался смятеньем неясным.
И луна, как фонарь,
озаряла нас отсветом красным.

Но ты руку воздел к небесам
и тонул в ликовании мира.
И заластился к нам
голубеющий бархат эфира.

2

Огонечки небесных свечей
снова борются с горестным мраком.
И ручей
чуть сверкает серебряным знаком.

О поэт — говори
о неслышном полете столетий.
Голубые восторги твои
ловят дети.

Говори о безумье миров,
завертевшихся в танцах,
о смеющейся грусти веков,
о пьянящих багрянцах.

Говори
о полете столетий.
Голубые восторги твои
чутко слышат притихшие дети.

Говори…

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2020   22:38

да, это все о том же...

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2020   21:38

Сейчас уже "За компьютером" или "За планшетом".
У меня вся библиотека в ноутбуке, так и читаю.
Бумажных книг осталось мало, самые ценные и любимые...

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2020   20:40

Самойлов Давид

"Красота"

***

Она как скрипка на моем плече.
И я ее, подобно скрипачу,
К себе рукою прижимаю.
И волосы струятся по плечу,
Как музыка немая.

Она как скрипка на моем плече.
Что знает скрипка о высоком пенье?
Что я о ней? Что пламя о свече?
И сам господь – что знает о творенье?

Ведь высший дар себя не узнает.
А красота превыше дарований –
Она себя являет без стараний
И одарять собой не устает.

Она как скрипка на моем плече.
И очень сложен смысл ее гармоний.
Но внятен всем. И каждого томит.
И для нее никто не посторонний.

И, отрешась от распрей и забот,
Мы слушаем в минуту просветленья
То долгое и медленное пенье
И узнаем в нем высшее значенье,
Которое себя не узнает.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 августа ’2020   20:30

Николай Гумилёв

"Я вырван был из жизни тесной"

***

Я вырван был из жизни тесной,
Из жизни скудной и простой
Твоей мучительной, чудесной,
Неотвратимой красотой.

И умер я... и видел пламя,
Не виданное никогда:
Пред ослепленными глазами
Светилась синяя звезда.

Преображая дух и тело,
Напев вставал и падал вновь.
То говорила и звенела
Твоя поющей лютней кровь.

И запах огненней и слаще
Всего, что в жизни я найду,
И даже лилии, стоящей
В высоком ангельском саду.

И вдруг из глуби осиянной
Возник обратно мир земной.
Ты птицей раненой нежданно
Затрепетала предо мной.

Ты повторяла: «Я страдаю»,
Но что же делать мне, когда
Я наконец так сладко знаю,
Что ты — лишь синяя звезда.

Перейти к данному сообщению на форуме


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Девочка и дельфин (инструментальный кавер)

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft