Зарегистрировано — 123 853Зрителей: 66 910
Авторов: 56 943
On-line — 11 156Зрителей: 2173
Авторов: 8983
Загружено работ — 2 131 457
«Неизвестный Гений»
Новости
0 архитектурных памятников времён Римской империи, которые можно увидеть в Европе в наши дни: Арена Пула, Порта-Нигра и др.
Римская империя давно исчезла, но её впечатляющие руины и памятники всё ещё стоят как свидетельство её былой мощи и славы. Небольшие или массивные по размерам, эти сооружения дают представление о римской цивилизации: их архитектурном и инженерном мастерстве, культурных и военных достижениях, и, конечно же, о повседневной жизни. О том, что представляют из себя впечатляющие римские памятники, находящиеся, за пределами Италии – далее в статье.
На протяжении веков Рим был центром мира. Неудивительно, что некоторые из самых известных памятников, построенных римлянами, находятся в столице или в самом сердце империи, в Италии. Но Римская империя была огромной. В период своего расцвета Империя охватывала большую часть Европы, всю Северную Африку и Египет, всю Малую Азию, часть Ближнего Востока и Месопотамию. В каждой из этих областей римляне построили множество впечатляющих зданий, украшающих их города и сельскую местность.
1. Арена Пула, Хорватия
Римская Италия занимала большую территорию, чем современная Италия. Одной из таких областей, входивших в состав имперских центральных земель, была Истрия. Крупнейший город современной Истрии, Пула, когда-то был самым важным римским поселением в этом районе с колонией Пьетас Юлия, где проживало около тридцати тысяч человек. Самым значительным признаком важности города, несомненно, является монументальный Римский амфитеатр, известный как Арена, который в период своего расцвета мог вместить около двадцати шести тысяч зрителей.
Арена Пула - один из наиболее хорошо сохранившихся римских амфитеатров в мире. Это также шестой по величине сохранившийся амфитеатр и единственный, сохранивший свои четырёхгранные башни. Кроме того, внешняя кольцевая стена памятника почти полностью сохранилась. Впервые построенная во время правления Августа, Арена приобрела свой окончательный вид во второй половине первого века нашей эры, во время правления императора Веспасиана. Эллиптическое сооружение построено полностью из известняка, добытого в местных карьерах. Как и большинство римских памятников, в Средние века Арена обеспечивала местных строителей и предпринимателей необходимыми материалами. Арена была восстановлена в начале XIX века, а с 1930-х годов она снова стала местом проведения зрелищ – от театральных постановок, концертов, общественных собраний до кинопоказов.
2. Квадратный Дом, Франция
Во французском городе Ним находится потрясающий римский храм – так называемый Мезон Карре (Квадратный дом). Памятник представляет собой хрестоматийный пример классической римской архитектуры, описанной Витрувием. Это также один из наиболее хорошо сохранившихся римских храмов с его внушительным фасадом, роскошными украшениями и сложными коринфскими колоннами, окружающими внутреннее сооружение.
Мезон Карре был заказан Марком Агриппой, правой рукой, зятем и назначенным наследником императора Августа. Построенный в 20 году до н. э., храм первоначально был посвящён защитному духу императора и богине Рома. Позже он был вновь посвящён сыновьям Агриппы - Гаю Цезарю и Луцию Цезарю, которые оба умерли молодыми. Хотя поклонение императору и императорской семье не было особенно распространено в Италии во времена династии Юлиев-Клавдиев, оно было более распространено в провинциях Римской империи.
Квадратный дом сыграл важную роль в продвижении зарождающегося имперского культа. Храм оставался в пользовании после падения Римской империи, выполняя различные функции: он использовался как часть дворцового комплекса, консульского дома, церкви и музея. Памятник был восстановлен в XIX веке, а самый последний - в конце 2000-х годов.
3. Порта-Нигра, Германия
Самый большой римский памятник к северу от Альп можно найти в немецком городе Трир. Чтобы защитить римский город, известный как Августа Треверорум, от варварских захватчиков, император Марк Аврелий приказал построить оборонительный периметр с четырьмя внушительными городскими воротами. Самые известные из них, Порта-Нигра (чёрные ворота), были возведены около 170 года н. э.
Построенные из серого песчаника (отсюда и название), Порта-Нигра стали монументальным входом в город – двумя четырехэтажными башнями, окружёнными двойными воротами. Они охраняли северный въезд в римский город. В то время как остальные городские ворота были разрушены в Средние века, Порта-Нигра сохранились почти нетронутыми благодаря их преобразованию в церковь. Христианский комплекс почитал святого Симеона, греческого монаха, который жил отшельником в руинах ворот. В 1803 году по указу Наполеона церковь была закрыта, и был отдан приказ восстановить её древний дизайн. Сегодня Порта-Нигра является одним из лучших образцов римской военной архитектуры в мире.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как Акрополь стал христианской церковью и мечетью и другие малоизвестные факты об афинском Парфеноне >>
4. Пон-дю-Гар, Франция
Древние римляне были известны своим инженерным мастерством. Чтобы обеспечить свои процветающие города питьевой водой, им пришлось построить сеть акведуков. Некоторые из этих инженерных шедевров сохранились до наших дней, самым известным из которых является Пон-дю-Гар. Расположенный на юге Франции, этот величественный римский мост-акведук до сих пор стоит над рекой Гард. Пон-дю-Гар высотой почти сорок девять метров является самым высоким из всех сохранившихся римских акведуков. Это также самый культовый из них.
Пон-дю-Гар первоначально был частью Нимского акведука, пятидесятикилометрового сооружения, которое доставляло воду в римский город Немаус (Ним). Как и многие другие инженерные чудеса, Пон-дю-Гар также приписывается зятю Августа - Марку Агриппе. Однако недавние исследования указывают на более позднюю дату, когда сооружение было построено - примерно в 40-60 годах н. э. Гигантский мост-акведук был построен с использованием огромных камней, идеально подогнанных друг к другу, что полностью исключало необходимость в растворе. Чтобы облегчить нагрузку, римские инженеры разработали трехэтажное сооружение с тремя ярусами арок, расположенных один на другом. После того, как акведук вышел из употребления, Пон-дю-Гар остался в основном нетронутым, служа средневековым платным мостом. Акведук подвергся серии реконструкций с XVIII века и далее, став главным римским памятником во Франции.
5. Акведук Сеговии, Испания
Ещё один хорошо сохранившийся римский акведук находится в испанском городе Сеговия. Построенный примерно в первом или втором веке нашей эры (точная дата неизвестна), акведук Сеговия является инженерным чудом. Как и Пон-дю-Гар, вся конструкция построена без использования строительного раствора, с многоуровневой линией арок, поддерживающих нагрузку. В отличие от своего французского аналога, акведук Сеговия снабжал город водой вплоть до середины XIX века.
Несмотря на их впечатляющий внешний вид, надземные арки образовывали лишь небольшую часть системы акведуков. Римские инженеры создали пологий спуск, используя силу тяжести для направления воды в город. Долины и овраги, однако, должны были быть перекрыты монументальным арочным сооружением. Так было в случае с поселением на вершине холма Сеговия. Акведук продолжал функционировать после ухода римского владычества из Испании. Сильно поврежденное во время исламского вторжения в XI веке, сооружение было восстановлено в конце XV века. Дальнейшие усилия по сохранению этого чуда римской архитектуры были предприняты в последующие столетия. Окончательная реконструкция, проведенная в 1970-х и 1990-х годах, восстановила памятник в его современном виде, превратив 165-арочный акведук в возвышающийся символ Сеговии и один из самых впечатляющих римских памятников в Испании.
6. Римский театр в Мериде, Испания
Из всех примеров римской архитектуры в Испании наиболее важным является римский театр Мериды. Построенный под патронажем Марка Агриппы около 15 года до н. э., театр был достопримечательностью города Эмерита Августа, региональной столицы. Театр подвергся нескольким реконструкциям, особенно во время правления императора Траяна, когда был возведён фасад сцены (постоянный архитектурный фон театральной сцены). При Константине Великом театр подвергся дальнейшей реконструкции, обретя свой современный облик.
В период своего расцвета он мог вместить шесть тысяч зрителей, что делало его одним из крупнейших в римском мире. Как и в большинстве римских театров, публика была разделена на три яруса в соответствии с их социальным рангом: богатые сидели в самой внутренней части полукруглой наклонной трибуны, а самые бедные - наверху. После падения Римской империи театр был заброшен и постепенно засыпан землёй. Оставался виден только самый верхний ярус трибуны. Руины были раскопаны в начале ХХ века, после чего была проведена обширная реставрация. Самый значительный римский памятник в Испании до сих пор используется для постановок пьес, балетов и концертов.
7. Амфитеатр Эль-Джем, Тунис
Амфитеатр определяет римскую архитектуру в том виде, в каком мы её знаем. Эти массивные здания, предназначенные для кровавых гладиаторских игр, были центрами общественной жизни и источником гордости для крупных римских городов. Тисдр был одним из таких мест. Этот процветающий торговый центр римской Северной Африки стал особенно важным при династии Северов в конце II века н. э. Именно во время правления Септимия Севера, который сам был выходцем из Африки, Тисдр получил свой амфитеатр.
Амфитеатр в Эль-Джеме является самым важным римским памятником в Африке. Это третий амфитеатр, построенный на том же месте. Построенная около 238 года н. э., колоссальная арена могла вместить до тридцати пяти тысяч зрителей, что делало Эль-Джем самым большим амфитеатром за пределами Италии. Он также является единственным, который будет построен на полностью ровной земле, без каких-либо фундаментов. Это сооружение вышло из эксплуатации после запрета на гладиаторские игры в конце V века и постепенно пришло в упадок. Его внушительные руины в средние века превратились в крепость, что обеспечило долговечность памятника. Здание было частично разрушено в XIX веке. Однако большая часть римского памятника остаётся нетронутой, а массивные руины всё ещё возвышаются над окружающими зданиями.
8. Римский Храм в Баальбеке, Ливан
Руины Баальбека, также известного как Гелиополис, являются местом некоторых из самых впечатляющих сохранившихся римских руин. Здесь находится храм Юпитера, самый большой известный храм в Римской империи. В настоящее время сохранились лишь некоторые части этого массивного сооружения. Однако близлежащий храм Вакха очень хорошо сохранился. Храм, вероятно, был построен по заказу императора Антонина Пия около 150 года н. э. Вполне возможно, что храм использовался для императорского культа и мог демонстрировать статуи других богов, помимо Вакха.
Лишь немногим меньший, чем колоссальный храм Юпитера, храм Вакха стал одним из самых знаменитых святилищ древнего мира. Несмотря на то, что храм Вакха и называется «Маленьким храмом», он больше знаменитого Парфенона в Афинах. Его размеры были впечатляющим зрелищем. Шестьдесят шесть метров в длину, тридцать пять метров в ширину и тридцать один метр в высоту, храм стоял на пятиметровом постаменте. Сорок две гигантские коринфские колонны без рифления охватывали (девятнадцать всё ещё стоят) внутренние стены. Богато украшенное гигантское сооружение было спроектировано так, чтобы дать местным жителям ощущение величия Рима и императора, а также гордости за свою собственную провинцию. В средние века монументальная каменная кладка храма использовалась как часть укреплений Баальбека. Храм был восстановлен в конце XIX века, когда он приобрёл свой окончательный вид. В настоящее время храм Вакха является одним из лучших представителей римской архитектуры и жемчужиной археологических раскопок Баальбека.
9. Библиотека Цельса, Турция
Библиотека Цельса - один из самых известных римских памятников в Эфесе, на территории современной западной Турции. Двухэтажное здание было построено в 110 году н. э. как монументальная гробница бывшего губернатора города и хранилище для двенадцати тысяч свитков. Это была третья по величине библиотека в римском мире.
Впечатляющий фасад библиотеки является типичным примером римской архитектуры, преобладавшей во времена правления императора Адриана. Высоко декоративные фасады были отличительной чертой римского Востока, известного своими многоуровневыми, утопленными фальшивыми окнами, колоннами, фронтонами, резными рельефами и статуями. Четыре статуи символизировали Четыре Добродетели умершего губернатора: Мудрость, Знания, Судьбу и Интеллект. Статуи на этом месте являются копиями, в то время как оригиналы были перенесены в музей.
Несмотря на внушительный фасад, в здании не было второго этажа. Вместо этого был балкон с перилами, который позволял получить доступ к нишам более высокого уровня, содержащим свитки. Внутри также стояла большая статуя, вероятно, Цельса или его сына, который не только заказал здание, но и получил крупную сумму на покупку свитков для библиотеки. Как и большая часть Эфеса, библиотека была разрушена во время набега готов в 262 году н. э. Фасад был восстановлен в четвёртом веке, и библиотека продолжила свою работу, став важной частью христианского города. Наконец, в Х веке фасад и библиотека были сильно повреждены землетрясением, обрушившимся на Эфес. Город был заброшен только для того, чтобы быть вновь открытым в 1904 году, когда фасад библиотеки был заново собран и приобрёл свой современный вид.
10. Дворец Диоклетиана, Хорватия
Виртуальная экскурсия по Римской империи возвращает нас в Хорватию, где можно найти один из самых впечатляющих примеров позднеримской дворцовой архитектуры. После восстановления стабильности Империи император Диоклетиан отрекся от престола в 305 году н. э., став единственным римским правителем, который добровольно покинул императорское кресло. Уроженец Иллирии, Диоклетиан выбрал место своего рождения для своей отставки. Император решил построить свой роскошный дворец на восточном побережье Адриатики, недалеко от шумного мегаполиса Салоны.
Возведённый между концом третьего и началом четвёртого веков, обширный дворцовый комплекс был построен из местного мрамора и известняка. Дворец был задуман как похожее на крепость сооружение, содержащее императорскую резиденцию и военный гарнизон, который защищал бывшего императора. Роскошные жилые кварталы включали в себя три храма, мавзолей и монументальный внутренний двор с колоннадами или перистиль, части которого сохранились до наших дней. Внушительные стены охранялись шестнадцатью башнями, в то время как ворота открывали доступ в комплекс. Четвёртые и самые маленькие ворота находились в искусно украшенной стене, именно там были апартаменты императора. В раннем Средневековье местное население переселилось в поисках убежища, и в конце концов Дворец стал городом сам по себе. Спустя почти два тысячелетия после его смерти дворец Диоклетиана всё ещё стоит как выдающаяся достопримечательность и неотъемлемая часть современного города Сплит - единственный живой римский памятник в мире.
Комментарии:
Нет комментариев**********************
Музыка, исполнение -
Александр Тюрин
Присоединяйтесь