Зарегистрировано — 123 821Зрителей: 66 881
Авторов: 56 940
On-line — 15 285Зрителей: 3001
Авторов: 12284
Загружено работ — 2 130 980
«Неизвестный Гений»
Новости
Какие шедевры оставила после себя супружеская пара художников викторианской эпохи: Чарльз и Кейт Перуджини
История искусства знает немало случаев, когда художники, сочетаясь брачными узами, вдохновляли друг друга на творчество и создавали свои уникальные работы, которые становились лучшими образцами живописи своего времени. Среди таких пар особо выделились известные английские портретисты Викторианской эпохи - Кейт и Чарльз Перуджини, оставившие после себя яркий след в летописи мирового искусства ХIX века.
Эта пара сумела создать не только гармоничный семейный союз, но и достичь признания в качестве превосходных художников-портретистов. Кейт и Чарльз вели также активную общественную жизнь и были хорошо известны в художественных кругах Великобритании. Их близкими друзьями были живописец Фредерик Лейтон, писатели Бернард Шоу, Джеймс Мэтью Барри и многие другие.
Кейт Перуджини-дочь великого романиста Чарльза Диккенса
Кэтрин Элизабет Макриди Перуджини (1939-1929)(урожденная Диккенс) - английская художница родилась в октябре 1839 в Лондоне, в семье великого романиста Чарльза Диккенса. Кейт была десятым ребенком в большом семействе Диккенсов, и с малолетства, отличаясь озорным характером, получила от близких шутливое прозвище "чертик из табакерки".
Малышка Кейт у писателя была самым любимым ребенком, он души в ней не чаял, чего нельзя было сказать о матери - строгой, измученной частыми родами женщине. Семья Диккенсов много путешествовала. И в этих путешествиях будущая художница получала множество разнообразных впечатлений, которые расширяли её кругозор и формировали мировоззрение. А когда, отдыхая от странствий, семья Диккенсов проводила в Англии, глава семейства организовывал показ театральных постановок. На одну из таких в 1857 году была приглашена сама королева Виктория.
Образование Кейт получила в Бэдфордском колледже, первом учебном заведении для женщин в Англии. И поскольку у нее неожиданно проявился талант к рисованию, то во время учебы в колледже она параллельно брала уроки живописи.
В 1860 году юная Кейт скоропалительно вышла замуж. Её избранником стал младший брат известного писателя Уилки Коллинза - художник Чарльз Эльстон Коллинз. Ей так хотелось сбежать от царившей в родном доме гнетущей атмосферы, связанной с разводом родителей, что она, не раздумывая, согласилась на замужество.
Стоит отметить, что этот брак хотя, к обоюдному счастью, и был основан на хорошей дружбе и уважении супругов друг к другу - под собой не имел настоящей любви. Поэтому вскоре Кейт нашла утешение на стороне, завязав страстный роман с другим художником-прерафаэлитом - Вэлом Принсепом. Однако их отношения довольно быстро исчерпали себя. А после неожиданной кончины Эльстона, умершго в 1873-м в возрасте сорока пяти лет от раковой опухоли желудка, Кейт вторично вышла замуж за Чарльза Эдварда Перуджини, также художника, итальянца по происхождению, близкого друга и протеже Фредерика Лейтона. И на этот раз брачный союз заключался по большой обоюдной любви...
Чарльз Перуджини - британский художник-неоклассик
Чарльз (Карло) Эдвард Перуджини родился в Неаполе в 1839 году, но детство провел в Великлбритании, где принял английское гражданство. Правда, в 17-летнем возрасте талантливый юноша вернулся в Италию, чтобы изучать искусство живописи в мастерской Джузеппе Бонолиса и Джузеппе Манчинелли. Немногим позже он переехал в Париж, где работал в студии под руководством Ари Шеффера. Именно здесь, в Париже Перуджини познакомился с Фредериком Лейтоном - британским художником, который стал его наставником, опекуном и близким другом на всю жизнь.
Живя в то время в Париже, Лейтон взял опеку над молодым начинающим живописцем и часто приглашал Перуджини для работы в качестве ассистента или модели. Сохранилось письмо Фредерика к своей матери, где он писал: «Карло Перуджини - очаровательный мальчик, очень похожий на джентльмена, с той своеобразной детской простотой, которая присуща только итальянцам». Именно это качество больше всего подкупало Лейтона в своем подопечном. Поэтому именно он в свое время убедил Чарльза вернуться в Британию и применить на практике все, что тот усвоил за годы, проведенные в Италии и Париже ...
Вернувшись в 1860 году в Англию, Перуджини присоединился к Артистическому стрелковому полку из числа добровольцев, который в основном состоял из художников, скульпторов, граверов, музыкантов, архитекторов и актеров. Его первыми командирами были художники Генри Виндхэм Филлипс и Фредерик Лейтон. В течение следующих нескольких лет к полку присоединились несколько выдающихся художников, в том числе Уильям Моррис, Форд Мэдокс Браун, Люк Филдс, Валентин Принсп, Чарльз Кин, Данте Габриэль Россетти и др. К слову сказать, в этом полку Чарльз прослужил целых 12 лет.
Что любопытно, в Великобритании такие воинские подразделения создавались регулярно. Так в 1908 году был сформирован новый лондонский полк, в котором во время Первой мировой войны насчитывалось более пятнадцати тысяч человек. Практически столько же состояло на службе и во время Второй мировой. И лишь в 1945-м взводы добровольцев из артистов-стрелков были расформированы.
Однако вернемся к творческой деятельности Чарльза Перуджини, который своё первое творение выставил в Королевской академии 1863 году. Дебют оказался провальным и Чарльзу пришлось жить на средства Фредерика Лейтона, который делал все возможное, чтобы помочь начинающим художникам. И под влиянием все того же Лейтона, Перуджини обратился к портретной живописи и жанровым сценам с изображением хорошеньких женщин и детей. Этот жанр оказался беспроигрышным - у Чарльза Перуджини появились поклонники и, разумеется, немало заказчиков. Его портреты, с тонким интегрированным колоритом, тщательно написанные и скрупулезно проработанные, имели большой успех в свое время среди английской знати.
Элегантность, чистота и техническое мастерство, совершенная изысканность и достоинство, изящество и очарование, тонкость цвета и нежность гармоничных линий - вот качества академического искусства Перуджини, которое сейчас, как и полтора века тому назад, приводят зрителя в искреннее восхищение.
Любовный союз и сотрудничество двух талантов
Так уж случилось, что по иронии судьбы юный Перуджини, еще живя в Париже, ассистировал своему учителю Шефферу как раз именно в то время, когда тот писал портрет Чарльза Диккенса. Известный прозаик приходил на сеансы позирования в сопровождении своей любимой дочери Кейт. И все по той же иронии, будущие супруги в то время так ни разу не встретились. И лишь спустя более десятка лет судьба свела их очень близко, причем на всю жизнь.
Достоверно неизвестно, когда Перуджини впервые увидел и влюбился в Кейт Макреди Диккенс, и когда та ему ответила взаимностью. Однако считается, что это произошло еще во время её замужества. Известно также и то, что Чарльз и Кейт тайно расписались в мэрии в сентябре 1873 года в присутствии всего двух свидетелей. Предполагалось, что причиной этого тайного брака стало то, что Кейт думала, что она беременна. Официальная же их свадьба и венчание состоялось практически через год, летом 1874 года в церкви Святого Павла. Приглашенными гостями в этот раз были самые близкие друзья. Джон Форстер подарил им свадебный подарок в размере 150 фунтов стерлингов, а Джон Эверет Милле предложил нарисовать портрет Кейт в качестве свадебного подарка. Однако на это ушло шесть лет.
Действительно, Кейт по жизни пришлось быть Музой для многих художников. Стала она ею и для своего мужа. После свадьбы Перуджини регулярно рисовал свою возлюбленную. А в годовщину их официального брака художник выставил ее портрет в Королевской академии под названием "Труд любви", где она в задумчивости стоит рядом с букетом роз, такая же нежная и трепетная.
В декабре 1875 года в возрасте 36-ти лет Кейт родила Чарльзу долгожданного наследника Леонарда Диккенса-Перуджини. Её беременность проходила очень тяжело, и она сильно пострадала при родах. Но самое страшное для женщины было впереди. Через полгода малыш внезапно тяжело заболел. У него началась рвота и непрерывная диарея. Врачи ничем не могли помочь младенцу, и тот умер через пару дней на руках исстрадавшейся матери. Других детей у четы Перуджини, к большому их сожалению, не было.
«Даже потеря их единственного ребенка в младенчестве не омрачала их жизнь навсегда. Они жили трудолюбивой и общительной жизнью среди своих друзей-художников и литературных деятелей. К концу 1870-х годов Кейт зарекомендовала себя как художник, и ее картины были приняты Королевской академией,- из воспоминаний подруги Кейт, которая также утверждала, - и хотя мистер и миссис Перуджини наслаждались дружбой многих, можно сказать, что они жили несколько замкнутой, но счастливой жизнью, посвятив себя искусству, которое они так любили».
Кейт Перуджини наравне с мужем профессионально занималась живописью, создавая детские портреты и жанровые картины. Иногда она работала с ним в соавторстве. С 1877 года признанная художница стала выставлять свои произведения в Королевской Академии, во Дворце изящных искусств и Женском здании на Всемирной колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс.
Шли годы, супруги были счастливы и в браке, и в творчестве. Но все хорошее всегда когда-нибудь заканчивается... Смерть внесла свои коррективы: 79-летний Чарльз Эдвард Перуджини умер в своем доме в декабре 1918 года. Похоронен в той же могиле, что и его маленький сын. Его вдоваа Кейт Перуджини последние годы прожила в уединении, практически не покидая свой дом и делая исключения только для старинных друзей. Она пережила своего мужа почти на 11 лет, умерла в возрасте 89 лет
От своего великого отца Кейт Перуджини унаследовала и литературный дар. И хотя при жизни художница опубликовала всего несколько статей и стихотворений, известно, что в течение всей своей долгой жизни она вела дневник, куда записывала воспоминания об отце, муже и людях, окружавших её. К сожалению, после смерти мужа Кейт сожгла рукопись. Поэтому так немного информации дошло до нашего времени о прекрасной супружеской паре талантливых живописцев викторианской эпохи Чарльзе и Кейт Перуджини.
Комментарии:
Нет комментариевПремьера песни!
Присоединяйтесь