Зарегистрировано — 123 815Зрителей: 66 875
Авторов: 56 940
On-line — 25 230Зрителей: 5009
Авторов: 20221
Загружено работ — 2 130 838
«Неизвестный Гений»
Новости
Как внучка художника и сын анархистов создали бренд «сказочных» украшений: Les Nereides
Вот ласточка несет в клюве цветочек, вот крошечные белые кролики нашли приют в цветочной гирлянде, вот тропические попугаи и обезьянки соперничают за яркие фрукты… Это не цветные картинки в детской книжке – это настоящие украшения, которые можно носить. Однако осмелиться на это могут, быть может, лишь современные феи и нимфы – ведь даже само название бренда, Les Néréides, «Нереиды», намекает на это…
Как начинаются сказки
Ее дед был художником, водившим дружбу с Рене Магриттом. Его взрастила семья итальянских нонконформистов. Они познакомились на лекции в бельгийской Академии изящных искусств, где-то в семидесятых – заняли соседние места в аудитории и… больше уже никогда не разлучались.
Булгаков писал: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке». Но эта история лишена трагизма – и полна тепла. Перед Паскаль и Энцо любовь высочила как заяц из цветущих кустарников, крошечная пестрая птичка или мышь из облюбованной ею тыквы. Такими рисунками наполняли они свои альбомы.
Очаровательные зверюшки – реальные и фантастические, пышные букеты, пейзажи, находящиеся в никогде – сказочные места, никогда не существовавшие и такие знакомые. Любовь сквозила и в фамилии, объединившей их – Амаддео. Вместе бродили они по полям Пикардии и блошиным рынкам… где угодно в Европе, гуляли по музеям и узким городским улочкам, и где бы они ни оказались, каждая мелочь, казалось бы, незначительная, могла стать поводом для разговора, рисунка… или украшения.
В 1980 году Паскаль и Энцо Амаддео основали бренд бижутерии Les Néréides, названный так в честь пятидесяти дочерей морского бога Нерея. Их маленький магазинчик в Ницце быстро завоевал популярность. И постепенно один за другим открылись бутики в Париже, Лондоне, Милане, Неаполе, Брюсселе, Токио (что совершенно неудивительно, учитывая любовь японок к очаровательным крошечным вещицам) и Одессе. Начиная с двухтысячных, украшения Les Néréides все чаще появляются в мультибрендовых магазинах украшений в Австралии, Китае, США, странах Южной Америки и Ближнего Востока.
Украшения для русалок
Восьмидесятые были временем агрессивного геометризма, крупных украшений с броским дизайном. То, что делали Амаддео, резко выбивалось из общего тренда. Они вернулись к фигуративности и наполнили свои работы сказочным очарованием. Их колье и подвески казались иллюстрациями из детских книжек, по мановению волшебной палочки получившими объем и материальность.
Эти украшения были призваны не соответствовать модным веяниям, а дарить радость, пробуждать теплые воспоминания и подчеркивать индивидуальность своих обладательниц. Высокая детализация заставляет рассматривать их вновь и вновь, притягивает взгляд. Парижская мастерская, где творится настоящая магия, расположена по соседству от дома, где, по легенде, жил алхимик Никола Фламель. Каждое украшение создается по тщательно проработанному эскизу из высококачественного сплава, а затем вручную расписывается в старинной технике эмали. Огранка камней происходит также исключительно вручную. Мастера, работающие над воплощением фантазий в жизнь – это люди, чьи семьи сотрудничали с основателями компании с первых лет ее основания.
Феям и русалкам, влюбленным в украшения Les Néréides, понадобилось бы грабить зазевавшихся путников и обчищать корабельные трюмы, ведь стоимость милых колец с ласточками и подвесок с зайчиками высока. Притягательность дизайна и высокая стоимость – то сочетание, которое рождает волну подделок. Les Néréides – один из самых подделываемых брендов европейской бижутерии, однако здесь обошлось без крупных скандалов и судов.
В 2004 году основатели компании решились на ряд творческих экспериментов, однако не хотели ничем «разбавлять» выверенный стиль Les Néréides и создали «побочный» бренд – N2, все такой же сказочно-инфантильный, как и «основной», но более смелый. За шесть лет эти украшения в виде экзотических фруктов, яркие и жизнерадостные, стали настоящим объектом культа – за ними выстраивались очереди в Galeries Lafayette, Le Bon Marche, Colette…
Кроме того, как и многие марки украшений, Les Néréides выпускают собственный парфюм – такой же мечтательный, нежный, очаровывающий. Некоторые их ароматы однозначно феминны, но в целом подходят и для женщин, и для мужчин.
Как в стародавние времена
Les Néréides – это семейный бизнес. Такие, казалось бы, ушли в небытие еще в средневековье – или, по крайней мере, в наше время неспособны достичь значительного успеха в мире быстрых продаж, многомиллионных оборотов и потогонных фабрик в азиатских странах. Однако все четверо детей Паскаль и Энцо продолжают дело своих родителей. Пьер Паоло Амаддео возглавляет художественное направление Les Néréides, занимается непосредственно разработкой украшений, поддерживая заданное родителями направление – фантазийный и изысканный стиль, утонченная палитра, сложные поэтические символы. Бьянка Амаддео занимается графическим дизайном и продвижением бренда. Руководство компанией и разработка дизайна всегда была и остается в руках семьи Амаддео.
Природа – не только вдохновение
В 2015 году Паскаль и Энцо Амаддео создали Фонд «Любить животных». Каждый сезон 15% от продаж двух свежих коллекций передаются приютам и другим организациям по защите животных. Амаддео всегда держали домашних питомцев – а идея «домашней», «семейной» мастерской распространяется и на представительства их компании в разных странах. Сотрудники офисов могут привести на рабочее место своего питомца. Например, в парижском офисе одновременно могут находиться до десяти животных – и работа в компании организована таким образом, что ни животные, ни люди друг другу не мешают. Кроме того, офисы оснащены местами отдыха, спортивным инвентарем и пространствами для йоги. С любовью к животным, с уважением к сотрудникам и со стремлением к разнообразию бренд Les Néréides завоевывает все новые вершины.