Зарегистрировано — 123 823Зрителей: 66 883
Авторов: 56 940
On-line — 15 286Зрителей: 2990
Авторов: 12296
Загружено работ — 2 130 996
«Неизвестный Гений»
Новости
Не только крестики и гладь: 6 художниц, превративших обыкновенную вышивку в современное искусство
Сегодня многие традиционные техники и ремесла переживают второе рождение в руках современных художников, обратившихся к прошлому в поисках вдохновения. Особый подъем выпал на долю так называемых «женских» занятий – вышивки, ткачества, шитья, создания кукол. Вышивке в стиле contemporary посвящают мастер-классы, лекции, исследования и международные выставки, а с вышивальщицами сотрудничают крупные модные бренды и музеи. Главное здесь – никаких правил, только цветные нитки и фантазия автора…
Лиза Смирнова: «Не просто Лиза, которая вышивает»
Лиза Смирнова, пожалуй, одна из самых художниц в жанре contemporary-вышивки. Вышивкой она увлекалась с шестилетнего возраста. Девушка некоторое время работала в театре Станиславского и Немировича-Данченко, однако чувствовала себя там некомфортно из-за большого количества критики и ограничений. Уйдя в свободное плавание, начала работать как художница по текстилю. Ее природные мотивы и абстрактные композиции, ироничные вышитые зарисовки и реалистичные портреты покорили сердца и поклонников необычных модных вещей (Лиза часто украшает своими вышивками одежду и аксессуары), и лидеров fashion-индустрии. Она вышивала платье для Бьорк, сотрудничала с H&M, многие крупные бренды мечтают о коллаборации с ней, но Лиза – из тех творцов, кому важна идея, а не громкое имя в портфолио. Например, в числе наиболее значимых проектов она называет сотрудничество с Ольгой Глаголевой и ее экобрендом GO.
Художница не стремится ограничивать себя исключительно вышивкой. Она занимается живописью и графикой, ткачеством и керамикой. За ее плечами – две крупные персональные выставки в Сингапуре (где демонстрировалась почти исключительно вышивка) и в московском Музее декоративно-прикладного искусства, где Лиза получила возможность продемонстрировать весь спектр своих творческих интересов.
Вышитый абстракционизм Даниелы Черменати
Даниела Черменати – художница и графический дизайнер из Чили, работающая в актуальном жанре mixed media. В одной работе она может сочетать акрил и нити, бумагу и трафаретные орнаменты, ленты – и, в общем-то, все, что душе угодно. Ее вышивки – образец современного абстрактного искусства.
Вдохновляет Даниелу, конечно же, природа родной страны, ею продиктованы и насыщенные оттенки вышивки.
Иззияна Сухайми – любовь соцсетей и общественная миссия
Задумчивые девы в серых тонах, озаренные только яркими оттенками нитей, уже несколько лет появляются на аватарках романтически настроенных барышень, становятся иллюстрациями к грустным стихотворениям и глубокомысленным текстам. Их создательница – Иззияна Сухайми, сингапурская художница по текстилю. Женская тема в ее творчестве – не только отражение собственных чувств и переживаний. Вместе с Сингапурским художественным музеем и проектом «Желтая лента» (общественная инициатива, направленная на помощь в социальной адаптаци бывших заключенных) она работала с женщинами, отбывающими срок в тюрьме Чанги. Под ее руководством они создавали художественные работы, посвященные надежде, новой жизни, радости, дому – всему тому, о чем так часто думают заключенные, всему тому, во что они так боятся поверить. В 2015 году открылась их совместная выставка.
Сама же художница вышивает цветы и обобщенно-этнические геометрические узоры на бумаге поверх детально прорисованных акварельных и карандашных иллюстраций, что требует особой аккуратности и точности работы. Одна из ее серий называется «Ткацкие станки в наших костях» и рассказывает о физических аспектах творчества.
Метаморфозы растений в объемных вышивках Аны Терезы Барбоза
Ана Тереза Барбоза – перуанская художница, получившая академическое образование в Католическом университете Перу. Она работает в разных техниках – квиллинг, аппликация, вязание, ткачество… В последнее время Ана создает объемные, реалистичные вышивки, посвященные жизни растений. Сам творческий процесс – это уже перформанс.
Все начинается со… света. Художница направляет свет на растения, растущие у нее в студии, и отслеживает изменения формы теней. Тени она тщательно и ежедневно зарисовывает, а затем использует их как эскизы для вышивок. Каждый день жизни растения вышит собственным цветом, и таким образом можно заметить, как оно изменялось с течением времени. В других своих проектах она изображает увядание, распад и «посмертную жизнь» растений. Иногда появляются и сюжетные композиции, рассказывающие о непростых отношениях человека и природы.
Грибное творчество Пиппы Хэйнс
Мастерицы вышивки в стиле contemporary нередко стремятся за пределы плоскости, канвы, нарушают границы. В число таких бунтарок входит и Пиппа Хэйнс – основательница Lemon Pepper Studio, известная своими объемными, почти скульптурными вышивками грибов. Вышивкой она увлеклась в возрасте двадцати пяти лет, прежде занималась созданием цветочных композиций и театральных декораций. В 2017 году она, жительница Лондона, отправилась погостить в Калифорнию – и внезапно открыла для себя новое занятие.
Вскоре она переехала из шумного города в сельскую местность, чтобы быть ближе к природе. Столичная жизнь, по ее словам, пусть и полна возможностей, но способна убить творческое начало в ком угодно. Перемещение с театральной сцены на лесную поляну стало для Пиппы увлекательным путешествием. Почему же именно грибы? Потому что… они ей просто нравятся. Их сложные формы, причудливые композиции, созданные самой природой, странные оттенки и особая внутренняя жизнь завораживают художницу, что находит отражение в очаровательном мистицизме ее работ.
Северия Инсираускайте-Криауневисиене и вышивка по металлу
Северия Инсираускайте-Криауневисиене, получившая всемирное признание литовская художница, вышивает крестиком традиционные цветочные композиции. Множество наград и премий, международные выставки… Все дело в том, что вышивает Северия не по ткани, а по металлу. Да-да, на ржавых лопатах и старых военных касках расцветает традиционная литовская вышивка.
Первыми в руки художнице попали утюги, ведь в них уже были готовые отверстия. А затем она принялась «дырявить» отжившие свое сковородки, консервные банки, столовые приборы… Признанные каноны красоты для художницы не имеют никакого значения. Свою миссию она видит в том, чтобы делать обыденное прекрасным.