Зарегистрировано — 123 829Зрителей: 66 888
Авторов: 56 941
On-line — 11 047Зрителей: 2150
Авторов: 8897
Загружено работ — 2 131 224
«Неизвестный Гений»
Новости
Чем покорили мир нежные барышни, «гвоздарики» и другие уникальные куклы российских мастеров
Современная авторская кукла – явление из области искусства. Кукольник наших дней – и скульптор, и дизайнер костюма, и сказочник. Такая кукла предназначена не для детских игр, а для выставок и музеев. Мастера создают невероятные образы, фантастические, наполненные тонко исполненными деталями, одевают своих персонажей в сложные и тщательно подобранные костюмы, но главное – дарят куску пластика, глины или ткани душу…
Александра Худякова и дамы ушедших времен
Пожалуй, самая известная российская художница авторской куклы – это Александра Худякова, академик Российской академии художеств. С 1993 года она активно участвует в выставках художественных кукол, в том числе занимается организацией и продвижением мероприятий для других мастеров-кукольников.
Ее прекрасные дамы – из фарфора и антикварных тканей. Их образы навеяны историей, литературой, живописью. Многие ее работы посвящены знаменитым отечественным поэтессам, актрисам и другим знаменитым женщинам прошлого.
«Гвоздарики» и механические миры Владимира Гвоздева
Владимир Гвоздев – человек-оркестр: он и мультипликатор, и фотограф, и инженер, и, безусловно, один из наиболее интересных кукольных мастеров современности. Его сюрреалистические работы, выполненные в узнаваемом авторском стиле, можно найти в государственных и частных коллекциях в России, США, странах Европы и Азии.
Для создания своих неугомонных, мечтательных и по-доброму странных персонажей он предпочитает папье-маше, гипс, дерево, грунтованный текстиль – материалы, которые хорошо держат форму. Потому-то его композиции скорее можно назвать скульптурными.
Поэты и мечтатели Ольги Егупец
Ольга Егупец родилась в Казахстане, в творческой семье – ее отец тоже художник. Росла она в городе Надым, в годы учебы – уже в Москве – начала заниматься керамикой и впервые продемонстрировала публике свои работы. Постепенно она перешла от маленьких сувениров к небольшим куклам из глины, простым, наивным, без каркаса, а в дальнейшем начала работать с самозатвердевающим пластиком, который и остается одним из основных ее материалов. В 2001 году она вместе с другими художниками Абрамцевского колледжа участвовала в рождественской выставке на Арбате, где познакомилась с владелицей кукольной галереи «Вахтановъ» Ириной Мызиной. Так началось их сотрудничество, большая «выставочная» и «конкурсная» история Ольги Егупец.
Сегодня она – постоянная участница важнейших для «кукольного» сообщества мероприятий. Помимо непосредственного создания кукол, Ольга проводит мастер-классы, у нее вышло несколько иллюстрированных книг. Персонажи Ольги – задумчивые и мечтательные, они созерцают мир вокруг или спешат по своим делам, слагают стихи, ловят бабочек… И пусть их облик немного эксцентричен, каждый зритель с легкостью найдет среди работ Ольги родственную душу.
Живая глина Михаила Зайкова
Мягкий локон касается нежной кожи, усыпанной веснушками, золотые ресницы вот-вот дрогнут, с алых губ сорвется вздох… Но нет – все эти прекрасные девушки и юноши, облаченные в кружева, всего лишь куклы. Однако выполненные с непревзойденным уровнем мастерства. Скульптор Михаил Зайков использует высококачественную полимерную глину, по своим эстетическим свойствам имитирующую фарфор, стекло, произведенное в Германии, французский мохер или шерсть ламы… Куклы этого автора выглядят как подростки конца девятнадцатого столетия, словно сошедшие со страниц романтических произведений.
Костюмы для них придумывает модельер Ирина Кузьмина, а особую достоверность нарядам придает использование старинных тканей и кружев. Куклы Михаила Зайкова регулярно появляются перед посетителями выставки «Искусство куклы» и других проектов.
Бурятские легенды Даши Намдакова
Даши Намдаков – известный скульптор бурятского происхождения. Его семья принадлежит к древнему роду кузнецов, отец, помимо прочего, занимался ткачеством, живописью, резьбой по дереву. До семи лет Даши не говорил по-русски и был глубоко погружен в мир легенд и сказаний своего народа. В годы учебы, живя в интернате, он часто сталкивался с непониманием окружающих, и гнетущая атмосфера спровоцировала тяжелое заболевание. Но те, кто убежал Намдакова в ложности и нелепости его убеждений, в конечном итоге оказались не правы. Спасла ему жизнь бурятская шаманка, а прославили работы, отражающие бурятскую историю, быт и мифологию.
Когда Даши Намдаков начал заниматься скульптурой, он полагал, что его работы будут интересны только бурятам – и тем, кому небезразлична бурятская культура. Однако первая же его выставка произвела эффект разорвавшейся бомбы. «Ульгер» - коллекция авторских кукол, созданных семьей скульптора по его эскизам. Они представляют собой персонажей, реальных и фантастических, в стилизованных национальных нарядах и украшениях. Кроме того, Намдаков создает академическую скульптуру из различных материалов, станковую графику, ковры и гобелены.
Грустные сказки Анастасии Яновской
Анастасия Яновская - художница, член Творческого Союза Художников России и Американской ассоциации NIADA. Она создает стилизованных кукол из паперклея – изящных, напоминающих работы Модильяни и средневековую скульптуру, облаченных в кружева и оборки. Ее герои и героини мечтают и грустят, они охвачены любовной тоской или сладостными грезами. Их наряды и прически напоминают об ушедших эпохах.
Работы Яновской можно увидеть на специализированных выставках – например, «Искусство куклы». Также Анастасия проводит мастер-классы по созданию авторских кукол.
Нежные барышни Алисы Филипповой
Алиса Филиппова – художница по тканям, некоторое время занималась росписью храмов, однако известность ей принесли несравненно изысканные куклы, вызывающие в памяти одновременно героинь азиатских мультфильмов и трепетных женщин эпохи рококо. Сочетание удивительного реализма и высокохудожественной стилизации – вот любимый прием художницы.
Оттенки кожи этих красавиц, их нежный румянец, трещинки на губах, глубокий взгляд – невероятно реалистичны. Однако в то же самое время их позам присуща вычурность, шеи изогнуты, словно у журавлей, руки застыли в манерных жестах, а черты лиц скорее принадлежат феям, чем обыкновенным, человеческим девушкам. Сложные прически, роскошные наряды, ленты, бусы, кружева и крылья бабочек дополняют их прекрасные и немного пугающие образы.