Зарегистрировано — 123 791Зрителей: 66 849
Авторов: 56 942
On-line — 26 343Зрителей: 5217
Авторов: 21126
Загружено работ — 2 130 585
«Неизвестный Гений»
Новости
Как плагиат прославил Ричарда Принса: От судебных исков до всемирной популярности
Ричард Принс выводит присвоение чужого творчества на совершенно новый уровень. И он вполне счастлив, занимаясь этим. Начиная с повторной фотосъёмки работ, взятых из рекламы, и заканчивая поиском в новостной ленте влиятельных людей Instagram, американский художник постоянно оспаривает значение авторского права, доказывая, что любая попавшая в Интернет работа априори считается общедоступной и подлежит «присвоению». В результате его искусство вызвало изрядное количество споров и судебных разбирательств.
Краткая биография
Ричард Принс родился в зоне Панамского канала (ныне Республика Панама) в 1949 году. По словам американского художника, его родители находились в этом районе, когда работали на правительство Соединённых Штатов. В четыре года родители отвели его в дом Яна Флеминга, создателя Джеймса Бонда. В своем творчестве Ричард обращается к потребительской культуре, которая включает в себя всё - от рекламы и развлечений до социальных сетей и литературы. Его метод создания произведений искусства противоречив, поскольку его предмет скорее связан с присвоением, чем с созданием чего-то оригинального с нуля. Или, как он это называет, перефотографирование.
Философия американского художника более или менее такова: «хорошие художники заимствуют, великие художники - крадут». Это философия, по которой он постоянно оказывается в залах суда, где его искусству бросали вызов. Современный художник переехал в Нью-Йорк в 1973 году после того, как ему отказали в поступлении в Художественный институт Сан-Франциско, но это никоим образом не остановило Принса от его занятий искусством.
Искусство присвоения и творческий путь
Искусство присвоения было модным стилем 1970-х годов. Современные художники бросили вызов тому, как общество воспринимает искусство так же, как Марсель Дюшан примерно пятьюдесятью годами ранее, утверждал, что концепция оригинальности больше не актуальна в постмодернистской культуре. Цель игры состояла в том, чтобы сделать уже существующие фотографии и воспроизвести их с небольшими изменениями.
Наряду с Принсом среди других художников были Синди Шерман, Барбара Крюгер и Шерри Левин. Это было движение, вдохновлённое художником Марселем Дюшаном. Становление Ричарда в мире искусства (в некотором смысле) началось с фотографирования страниц рекламы. В то время американский художник работал в Time Inc. и имел в своём распоряжении множество выполненных работ на выбор. Принс и ряд художников, чья практика включала присвоение, связаны с группой художников, получивших название «Pictures Generation».
И совсем неудивительно, почему американского художника так привлекали средства массовой информации. Ведь до него Энди Уорхол и поколение поп-арта активно привносили поп-культуру и потребительские товары в произведения искусства и размещали эти работы в галереях. Поэтому для художников, выросших в окружении средств массовой информации, неудивительно, что изображения из телевизора, фильмов, рекламы казались естественным выбором для искусства. Однако, Ричард поднял это на совершенно новый уровень, создав произведения искусства, которые ставят под сомнение всю концепцию оригинальности в современном обществе, насыщенном средствами массовой информации.
В 1980-х годах он стал королём присвоения, и сегодня он продолжает находить новый ряд изображений для работы через Интернет и платформы социальных сетей. Несмотря на рост числа судебных дел, связанных с плагиатом (а Ричард Принс провёл в зале суда изрядную долю времени), не похоже, что художник хочет остановиться в ближайшее время.
Принс играл с присвоением с 1980-х годов. В этот период современный художник позволил себе вольности с рекламой сигарет Marlboro. Переработанная работа Ричарда называется «Ковбой». Он сфотографировал рекламу сигарет Marlboro (первоначально снятую фотографом Сэмом Абеллом) и назвал их своими собственными. Его выходки во всей красе демонстрируют его дерзкую индивидуальность, заставляя людей задуматься над тем, как они на самом деле относятся к искусству. Воспринимают его всерьёз или же ставят под сомнения.
Начиная с переработки рекламы сигарет Marlboro и заканчивая переработкой загрузок в Instagram, Ричард уверенно продолжает наживать себе врагов. В 2014 году на выставке «Новые портреты Принса» были взяты известные и неизвестные лица из Instagram, напечатанные на холсте. Дело было не только в фотографиях, которые он сделал.
Современный художник добавил раздел комментариев и лайков под изображением, чтобы действительно рассказать людям, что он показывал страницу в Instagram. Естественно, реакция была неоднозначной. Это привело к тому, что Принс несколько раз сталкивался с судебными исками. На него подали в суд такие люди, как SuicideGirls, Эрик Макнатт и Дональд Грэм, которые, по понятным причинам, были недовольны тем, что американский художник присваивал себе изображения с ними. И совсем неудивительно, что Принс проводил больше времени в залах суда, чем в галереях.
«Новая серия портретов» была чем-то большим, чем просто средством получения денег. В то время как Ричард получил около ста тысяч долларов за каждое произведение искусства, которое он продал из этой серии, никто из людей, создавших фотографии, не получил ни цента. Современный художник также был единственным человеком, получившим награду за присвоение чужих произведений искусства, выдавая и за свои работы.
Цель Принса, скорее всего, состояла в том, чтобы изучить, как люди представляют себя в своих аккаунтах в социальных сетях, а затем спроецировать эти изображения на мир в галерее.
Выставка представляет собой вуайеристский опыт жизни участников, дабы показать изображения с ними со стороны. Был также вопрос о типах изображений, которые американский художник выбрал для этой новой коллекции работ. Ряд работ включал полуобнажённых женщин, позирующих перед камерой. Он брал работы известных и неизвестных людей, тем самым привлекая к себе внимание и провоцируя публику ещё больше.
Наследие
Взлёт Ричарда совпал с появлением современного искусства. Он стал акцентировать внимание на такие темы, как технологии, потребительство, глобальное влияние и многое другое. Технологии неуклонно развивались и становились доступными для обычного человека. Современный художник использовал потребительские бренды для некоторых своих работ. Одним из них был бренд марихуаны Katz + Dogg. Чтобы продвигать бренд, Принс сотрудничал с журналом High Times, разработав дизайн обложки их специального выпуска.
Это не первый случай, когда современный художник играет со словами и текстом. В 1980-х годах Принс начал создавать произведения искусства с использованием шуток.
Художественное произведение должно быть однострочным, размещённым на монохромном фоне с использованием акриловых и шелкографических чернил на холсте. Эти шутки были взяты из мультфильмов и сборников анекдотов «Житель Нью-Йорка». Он бросил вызов законам об авторском праве своими картинами медсестры в 2003 году. Изображения для этих работ были взяты из криминальных любовных романов. Но Ричард не стоял на месте и в конечном итоге он стал сотрудничать с французским модным домом Louis Vuitton и его главным дизайнером в то время Марком Джейкобсом.
Принс настолько непреклонен в проверке границ авторского права, что его даже не волнует, если его обвинят в плагиате. Одна из книг, которую он, как известно, присвоил — это «Над пропастью во ржи» Дж. Д. Сэлинджера. Не удивляйтесь, если вы однажды наткнётесь на экземпляр с именем Принса на обложке. Нет, он не писал эту книгу. Да, это репродукция первого издания «Над пропастью во ржи». Ричард очень усердно работал над тем, чтобы его перевод романа был похож на оригинал. Он учёл каждый аспект: толщину бумаги, классический шрифт и даже суперобложку с текстом. Но как бы там ни было, а творчество Ричарда Принса продолжает вызвать у одних негодование, у других – восторг. Всё то, что он делает, помогает взглянуть на искусство под другим углом и вынести для себя тот или иной урок. В любом случае, Ричард Принс - человек, которого одновременно любят и ненавидят.
Комментарии:
Нет комментариевПрисоединяйтесь