Зарегистрировано — 123 798Зрителей: 66 857
Авторов: 56 941
On-line — 9 249Зрителей: 1798
Авторов: 7451
Загружено работ — 2 130 671
«Неизвестный Гений»
Новости
5 новых трендов в дизайне интерьера, которые украсят любое жилище: Бабушкино кресло, дом в амбаре и др
Дизайн интерьеров в меньшей степени подвержен быстрым изменениям, чем дизайн одежды, и еще десять лет назад казалось, что дальше выверенного японского минимализма двигаться уже некуда – разве что в сторону киберпанка и сверхтехнологичности. Однако, устав от высоких технологий, человечество обращается к уюту и гедонизму – а в интерьерах появляется больше цвета и фактур, ностальгических деталей и неожиданных смешений…
Бруклинский стиль – все кофейни мира
В 2018 году несколько мировых изданий, посвященных дизайну и модным тенденциям, задались вопросом – почему все кофейни от Лондона до Казахстана выглядят одинаково? Если кофейня – значит, деревянная отделка и подвесные светильники в индустриальном духе, легкие отсылки к стилю «лофт», сочетание коричневых и зеленых оттенков, витринные окна с видом на город. Причин, как всегда, несколько – и в основном они экономического характера. Во-первых, тон задают сети кофеен, имеющие точки продаж по всему миру – например, Starbucks. Сети поменьше или единичные кофейни стремятся подражать «гигантам» и тем самым только закрепляют устоявшийся стереотип оформления интерьеров. Подобные решения недороги для реализации, позволяют создать атмосферу уюта и налет «экологичности» - а все «экологичное» (в действительности или только на уровне визуальных ассоциаций) приобрело в наши дни особую актуальность.
Интернет-ресурс Quartz News заявил о появлении новой глобальной эстетики в дизайне интерьеров кофеен, которую эксперты предложили называть «бруклинским стилем». В определенном смысле «бруклинский стиль» стал символом заката стиля «лофт», поскольку использовал все узнаваемые приемы – грубую кирпичную кладку, металлические светильники, светодиодную подсветку, постеры, мешковину и так далее – в уменьшенном формате и в несколько «одомашненном» виде.
Japandi – гармония двух культур
О japandi начали говорить еще в 2019 году, и за пару лет он стал ведущим из числа минималистичных стилей. Его название уже говорит о симбиозе - japan и scandi, японский и скандинавский, «восток встречает запад». За последнее время скандинавский стиль в обывательском его понимании оброс немалыми объемами визуального шума – подушечки, гирлянды, коврики и половики, игрушки из ИКЕА с труднопроизносимыми названиями, орнаменты в духе Йозефа Франка или художников-примитивистов. Вливание японского аскетизма дало скандинавскому стилю, от которого все несколько подустали, новый вектор развития. Или вернуло его к истокам, ведь отцы скандинавского дизайна вдохновлялись именно Японией.
Japandi - это сочетание светлых и темных пород дерева, пасмурная цветовая палитра, низкая геометричная мебель, функциональный декор, ширмы-перегородки, мешковина, мятый лен… и немного живых растений, не требующих особого ухода.
Mid-century modern – хорошо забытое старое
В мире происходит настоящий винтажный бум – только теперь на смену массовому увлечению бабушкиными платьями в цветочек постепенно приходит любовь к мебели и декору середины прошлого века. Можно считать, что теперь коллекционеры всего советского, выискивающие на барахолках «люстру как у прабабушки» - не чудаки, а законодатели мод. Стиль середины прошлого века в современном прочтении – это своеобразная ностальгическая эклектика, где модернистские кресла в духе экспериментов Баухауса и ненавязчивый хай-тек сочетаются с орнаментальными коврами, старыми лакированными комодами и романтичными кружевными салфетками.
Жизнерадостная цветовая палитра, обои с ироничными принтами, мягкая мебель с деревянными подлокотниками, стулья с изогнутыми спинками и лампы с металлическим корпусом – «стиль середины века» одновременно функционален и очарователен. Если для моды справедливо утверждение «чем хуже дела в экономике – тем короче юбки», для интерьеров скорее работает правило «чем хуже новости – тем уютнее квартиры». В эпоху пандемии, экономического кризиса и социально-политической нестабильности мир словно стремится вернуться в детство, в золотой век стабильности и обещаний светлого будущего. И да: тот самый ковер с узорами – снова в тренде.
Sweet tropical – розовый фламинго и повсеместная монстера
Why is monstera so popular? – задаются вопросом пользователи Google. И правда – это экзотическое растение появляется в интерьерах не только в натуральном виде, но и в качестве принта на текстиле или обоях, а ее листья превращаются в керамические подставки для украшений или благовоний. Монстера прочно обосновалась в социальных сетях, став негласным символом современной молодежной культуры… наряду с реабилитировавшимся розовым цветом. Возможно, так и появился «тропический» стиль интерьера, где оттенки розового сочетаются с зеленью экзотических растений (настоящих, искусственных, нарисованных), латунной фурнитурой, гипсовыми бюстами и керамическими вазами пастельных оттенков.
Разбеленный желтый и голубой выступают в поддержку основным цветам. Использование плетеной мебели, больше подходящей для открытых веранд и пляжей, потускневших зеркал с заново окрашенными рамами, винтажных подсвечников и колониальных трофеев – приветствуется.
Барнхаус: не желаете ли поселиться в амбаре?
Барнхаус (от английского barn – амбар) – стиль, в общем-то, архитектурный, однако специфика строительных конструкций задает направление и в проектировании интерьеров. С ростом потребности в частном строительстве вырос и спрос на быстровозводимые, рациональные, экономичные здания, которые одновременно были бы современны и напоминали о давно ушедших временах. Простые каркасные домики с треугольными крышами, почти лишенные деталей, но с большими объемами остекления, стали отличным решением. Внутри – открытые пространства с возможностью свободной перепланировки, натуральные материалы, простота на грани аскетизма, аксессуары с нотками кантри.
В рамках тренда на апсайклинг (вторичное использование всего, что можно креативно «реанимировать» и использовать в дальнейшем) дома в стиле барнхаус создаются на базе уже существующих старых хозяйственных построек – правда, в основном не в России.
Текст: Софья Егорова.