16+
Лайт-версия сайта

Новости

Экзотические мотивы, стол в люке и другие странности замка Баварского короля Людвига



Баварский король Людвиг знаменит сказочными замками, которые он возводил из любви к искусству. Однако только Линдерхоф он увидел завершенным. Там мечтательный монарх давал пышные обеды… для королей прошлого, свершал трапезы с Марией-Антуанеттой, с которой разминулся в веках, и представлял себя то обитателем Версаля эпохи Бурбонов, то менестрелем Тангейзером, очарованным Венерой...



Интерьеры замка Линдерхоф.

 

Интерьеры замка Линдерхоф.

 

Людвиг еще в детстве зарисовывал фантастические замки и дворцы, в одиннадцать лет пытался создавать чертежи грядущих построек. Из него вышел не лучший король – но, вероятно, получился бы неплохой архитектор. Линдерхоф – один из двух «баварских Версалей» (второй – более поздний Херренкимзее).

Людвиг любил уединение, ценил красоту природы, поэтому его замки располагаются в самых тихих и живописных уголках. Линдерхоф построен на месте охотничьего домика, где любил проводить время отец Людвига, Максимилиан II, в восьмидесяти семи километрах к югу от Мюнхена. Проект многократно пересматривался, но в 1873 году придирчивый король все же одобрил очередную версию.

Безумные люстры в замке.

 

Безумные люстры в замке.



Строительство длилось десять лет. В отличие от других своих замков, в большей степени фантастических, сказочных, здесь Людвиг требовал исторической точности: все должно было напоминать о Версале и Трианоне. Людвиг детально изучал их убранство, не давал покоя художникам и строителям, заставляя их штудировать книги о французской архитектуре… Потому-то в убранстве Линдерхофа всюду – портреты Людовика XIV и символы французской монархии, например, фарфоровый павлин в Гобеленовом зале.

Интерьер Линдерхофа, Гобеленовый зал. Павлин - символ Людовика XIV.

 

Интерьер Линдерхофа, Гобеленовый зал. Павлин - символ Людовика XIV.



Там же – картины в духе французского рококо с изображением забавляющихся пастухов и пастушек. Образы очаровательных пейзан особенно любила франузская королева Мария-Антуанетта, мечтавшая иной раз о простой сельской жизни.

Спальня Людвига с огромной кроватью под балдахином.

 

Спальня Людвига с огромной кроватью под балдахином.



Людвиг Баварский возводил замки для себя, а не для пышных торжеств и приемов. Главная комната в Линдерхофе – это… спальня. Ее интерьером занимался театральный художник Ангело Квадлио. В замке есть огромный и роскошно отделанный Зеркальный зал, но, как правило, Людвиг проводил там время в одиночестве – читал по ночам, забравшись в нишу и любуясь время от времени отблеском света люстр (богемское стекло и слоновая кость!) в зеркалах. Людвиг писал об этих мистических ночах в замке Линдерхоф: «Возможность углубиться в чтение интересных книг дает мне уединение от всего того жестокого и болезненного, что приносит с собой грустная действительность XIX века, который мне так противен».

Интерьеры Линдерхофа.

 

Интерьеры Линдерхофа.



Зеркальный зал был спроектирован Жаном де ла Пайксом, который придумал необычный прием – эффект «зеркального коридора», превращающего помещение в бесконечный лабиринт отражений. В приемном зале Людвиг никого не принимал: он работал там над своими очередными грандиозными проектами. Там среди золоченой лепнины и драгоценной мебели особенно выделяются два малахитовых стола – это подарок супруги российского императора Александра II.

Приемный зал.

 

Приемный зал.



Людвиг обедал в одиночестве, и в его замках используется особая система подачи блюд – стол поднимался к королю через люк в полу. Стол, сервированный… на четыре персоны. Мечтательный король любил представлять, как делит трапезу со своим кумиром Людовиком, а компанию им составляют прекрасные дамы - мадам Помпадур и Мария-Антуанетта.

Вид на комплекс Линдерхофа.

 

Вид на комплекс Линдерхофа.



Но Линдерхоф – это целый архитектурно-ландшафтный комплекс, вычурный и романтичный. Сады, окружающие замок – настоящий шедевр паркового искусства. Они вовсе не копируют версальские, лишены их уравновешенной геометрии и скорее напоминают обитель фей. Фонтаны, бассейны, аллегорические скульптуры скрываются среди буйной зелени и роскошных клумб… Людвиг хотел, чтобы и Линдерхоф, и парк вокруг него, были завершены одновременно. Никакого «невозожно» и «нельзя спорить с природой» для короля не существовало – разве не монархи повелевают движением светил и сменой времен года? Двести человек трудились не покладая рук над созданием сказочного парка, сотни телег удобрений ехали из баварских деревень… В 1880 году проект был завершен, только оставалось одно «но» - в общий вид никак не вписывалась огромная трехсотлетняя липа. Но король повелел оставить ее как символ места – ведь Линдерхоф означает буквально «Липовый двор».

Мавританский павильон.

 

Мавританский павильон.



Интерьер Мавританского павильона.

 

Интерьер Мавританского павильона.



В парке расположен храм со статуей богини любви Венеры и Мавританский павильон, купленный Людвигом во время посещении Всемирной выставки 1876 года в Париже. Король был человеком с размахом – восхищаясь призраками прошлого, он обожал технические новинки и экзотические мотивы. В Мавританском павильоне стоял роскошный павлиний трон, мерцали цветные светильники, а король, одетый в пестрые восточные одежды, наблюдал за театральными представлениями… В те годы Людвиг еще не столь избегал общества, и в Охотничьем домике иной раз веселился со своими фаворитами, одевшись в медвежьи шкуры и изображая викингов…

Грот Венеры, навеянный операми Вагнера, - рукотворная пещера.

 

Грот Венеры, навеянный операми Вагнера, - рукотворная пещера.



Не обошлось и без любимого Людвигом композитора Вагнера. Здесь же, в парке, ландашфтный дизайнер Август Диригль выстроил искусственную пещеру со сталактитами, подогреваемым бассейном и лодкой в виде раковины, где восседали певцы, исполнявшие арии из оперы «Тангейзер». Пещера призвана была служить реальным воплощением Грота Венеры, где менестрель Тангейзер провел много бурных лет.

Хижина отшельника Хундинга.

 

Хижина отшельника Хундинга.



Особняком в этом барочном ансамбле стоит Хижина отшельника Хундинга – суровое бревенчатое здание, выстроенное вокруг старинного раскидистого бука. Впрочем, и здесь Людвиг остался верен своим увлечениям: Хижина служила декорацией для постановок опер Вагнера.

Король Людвиг Баварский не был успешен как правитель. Озабоченные растратой казны и любовью короля к уединению, министры-заговорщики поспешили отстранить его от управления государством, король был объявлен сумасшедшим и вскоре после этого погиб. Но три его замка – Херренкимзее, Нойшванштайн и Линдерхоф – сделали Баварию невероятно популярной у туристов, вдохновляли поэтов, композиторов и художников и сохранили в веках имя «сказочного короля».

Текст: Софья Егорова.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/150320/45792/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"История о старых уличных музыкантах" для Вас!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft