Зарегистрировано — 123 793Зрителей: 66 851
Авторов: 56 942
On-line — 26 228Зрителей: 5186
Авторов: 21042
Загружено работ — 2 130 603
«Неизвестный Гений»
Новости
Как эпатажный японец в шторе стал известнейшим художником Парижа: Секреты картин Цугухару Фудзита
Можете представить японца в шторе? А ещё в серьгах, с короткой чёлкой и в круглых очках. И вот он - Цугухару (Леонар) Фудзита. Он жил в самой настоящей конюшне, а свой первый гонорар потратил на клетку с канарейками. Этот яркий представитель арт-богемы 1910-х удивительным образом перекладывал европейские образы на язык японской эстетики.
Цугухару Фудзита родился в 1886 году в семье самураев. Казалось бы, он должен стать продолжателем судьбы своих славных предков. Но юный Цугухару неожиданно для всех поступил в Императорскую Школу Искусств в Токио. Фортуна ему улыбнулась практически сразу – одну из его картин даже приобрел сам Император Японии Хирохито. И всё же он принимает решение покинуть Японию и отправиться в Париж, спросив благословения у отца. И с этого момента началась его нетривиальная и противоречивая биография нашего героя.
На Монпарнас! Туда, где «бьется сердце XX века»…
Бытует легенда, что, прибыв в Париж, Фудзита попал с корабля на бал: в первый же вечер в излюбленном кабачке богемы он буквально очаровал публику, и сам Пикассо пригласил его в свою мастерскую. По другой версии, с Пикассо Фудзита познакомился только через полгода жизни в Париже, о чём рассказал в письме своей невесте.
На деле знакомство Фудзиты с «неистовым Пабло» состоялось не ранее, чем через полгода жизни в столице, о чем свидетельствует письмо Цугухару его невесте Томико. А дело было так…
Сам Диего Ривера писал с Цугухару Фудзиты и Риихиро Кавашимы двойной портрет в духе кубизма, когда в студии появился художник Мануэль де Сарате с невероятной новостью – Пикассо приглашает в свою мастерскую! Сеанс немедленно прервали, и вся компания понеслась к мэтру. А японцы как позировали в плетёных сандалиях, туниках и головных уборах, похожих на горшки, так и выскочили на улицу, шокируя парижских искушённых зевак.
Почему друзья Цугухару Фудзиты называли его «Фу-фу»
Фудзита очень быстро сообразил, что в Париже поощряется эпатаж и оригинальность, и культивировал собственную экзотичность на пошлую катушку. Современники рассказывали, что он носил набедренные повязки, домотканые кимоно, хитоны из портьерных тканей, ожерелья из крупных деревянных бусин.
Дополняли образ челка полумесяцем, круглые роговые очки, серьги, браслеты и татуировка в виде часов. Созданный имидж «самурая-денди» он поддерживал всю жизнь.
Друзья-французы за эту изощрённую экстравагантность начали называть его Фу-фу» (от франц. fou — сумасшедший) и дали имя Леонар, поскольку запомнить экзотичное японское имя для них было не так уж и просто.
Фудзита же был польщён этой параллелью с Леонардо да Винчи, а через много лет он возьмёт это имя, когда примет католическое крещение.
Но при этом никто не знал, какой настоящий Фудзита скрывается за выдуманным образом. Это было загадочным ореолом чужестранца, но друзья обожали его за щедрость, лёгкий нрав и доброту.
Художник, который объединил Восток и Запад
Цугухару Фудзита – художник, который удивительным образом объединил Запад и Восток. Особенностями его стиля стали прорисовка мелких деталей, светлый колорит с переливами «молочных» и перламутровых оттенков. Поговаривали, что Фудзита добавлял в краски толчёные раковины устриц. Как ещё объяснить сияющий жемчужный тон лиц и тел, написанных художником.
Фудзита работал гуашью, акварелью, тушью и графитным карандашом. Поначалу он никому не показывает свои работы из-за боязни, что их скопируют. Но разве можно такое скопировать?! Для этого надо по меньшей мере жить одновременно в двух мирах.
В начале 1920-х имя Цугухару Фудзиты гремело в Париже. Был удостоен ордена Почетного Легиона. Путешествовал, побывал в даже в Бразилии. Фудзита менял любовниц, как перчатки, и был женат 5 раз.
Во время Второй мировой Фудзита переехал в Японии и поступил на службу военных художником. В 1950 году он вернулся во Францию, а в 1959 принял христианство, а в его творчестве появляются религиозные мотивы. А ещё он осваивает новую технику – фрески и расписывает часовню Богоматери в Реймсе, которой дали название «Часовня Фудзиты». Цугухару Фудзита умер от рака в Цюрихе в 1968 году, в 2003 году его останки были перезахоронены в «Часовне Фудзиты».
Комментарии:
Нет комментариевПрисоединяйтесь