Зарегистрировано — 123 827Зрителей: 66 886
Авторов: 56 941
On-line — 26 177Зрителей: 5182
Авторов: 20995
Загружено работ — 2 131 131
«Неизвестный Гений»
Новости
Новый корпус Американского музея естественной истории станет украшением Манхэттена
К 2023 году сбудется мечта американских ученых, которые еще 150 лет назад разработали Центр науки, объединяющий под своей крышей не только исследовательские, образовательные центры и музейные пространства, но и станет украшением Манхэттена. Сегодняшнее руководство Центра науки, образования и инноваций Ричарда Гилдера приложило все усилия, чтобы Американский музей естественной истории получил масштабное расширение, что позволит более эффективно и на современном уровне продвигать общественное научное образование для всех возрастов и категорий населения.
Вскоре Американский музей естественной истории в Нью-Йорке (AMNH) станет ультрасовременным кампусом, который объединит сразу 10 зданий, занимающих 4 квартала Манхэттена. Организаторы строительства Центра науки, образования и инноваций Ричарда Гилдера объявили, что в скором времени состоится церемония открытия многофункционального комплекса, о котором мечтали 150 лет! Стоит сразу оговориться, что это не затяжной долгострой, а реализация мечты ученых, исследователей и историков тех лет, которые хотели создать единый Центр науки, чтобы вдохновить посетителей всех возрастов разносторонне исследовать таинства всего живого на планете.
По сведениям авторов Novate.ru, дизайн Центра науки Гилдера основан на имитации естественных процессов, происходящих в земной коре, в частности, формы связующего комплекса напоминают горные каньоны и ледниковые очертания, преобразованные в причудливую пещеристую структуру, только созданную из железобетона. По задумке коллектива высококлассных специалистов компании Studio Gang под руководством ее основательницы – Жанны Ганг, новый объект станет сердцем масштабного кампуса и соединит уже существующие галереи, музеи, исследовательские и учебные пространства, 23 смежных объекта, построенных начиная с конца XIX века, включая оригинальное крыло Калверта Во и Дж. Wrey Mold (1877 г.) и Центр Роуз Партнерства Polshek для Земли и Космоса (2000 г.).
Объединение старинных корпусов задумали еще 150 лет, да и расширение было предусмотрено в генеральном плане строительства не один десяток лет, но только сейчас представилась возможность реконструировать район Верхнего Вест-Сайда Манхэттена. Это связано с увеличением количества посетителей, с которым старые здания уже не справлялись. Плюс ко всему учредителя Центра стремятся организовать работу Американского музея естественной истории так, чтобы наилучшим образом соответствовать растущей заинтересованности граждан, ведь за последние несколько десятилетий посещаемость возросла примерно с 3 до 5 миллионов человек в год (что не может не радовать).
Главные изменения: Среди новых пространств, которые будут размещены в многофункциональном Центре наук Гилдера самыми примечательными станут: театр «Невидимые миры» с иммерсивными представлениями на разнообразные темы (наглядные процессы происходящие в человеческом разуме, на дне океана или жизни лесных обитателей и т. д.); выставочный павильон-виварий для бабочек AMNH (помещение для разведения и содержание животных и насекомых); научная библиотека (помогут ориентироваться в потоках информации, как печатной, так и цифровой); а также ультрасовременные учебные классы и исследовательские лаборатории. В многоуровневом «ядре коллекций» будут выставлены миллионы научных образцов, дающих представления о доказательствах и процессах научных открытий, представляющих все области исследований Американского музея естественной истории, включая биологию позвоночных и беспозвоночных, геологию, антропологию и археологию.
Чтобы все эти изменения внедрить на плотно застроенной территории (новый архитектурный объект занимает площадь около 22 тыс. кв. м), пришлось освободить место для нового проекта и свести к минимуму его воздействие на окружающий парк Теодора Рузвельта. В рамках реконструкции района было демонтировано три постройки, являющихся частью старинного комплекса, и реорганизована прилегающая территория, примыкающая к смежным структурам. Учитывая то, что новый объект не стали поднимать выше уже существующих строений, а заняли максимальную наземную площадь, стало возможна гармоничная интеграция в уже существующую площадь музея. Этому поспособствовали и природные формы архитектурного комплекса, напоминающие вполне органичный ландшафт, а не крупномасштабное здание.
Несмотря на то, что снаружи новая структура кажется компактной, внутри она имеет совсем другой вид. Авторы проекта сделали все возможное, чтобы зрительно увеличить имеющуюся площадь, создавая впечатление простора и максимального объема. Особенно впечатляет масштаб вестибюля, над которым создан четырехэтажный атриум с особенной подсветкой. Органично изогнутые стены, имитирующие каньоноподобное пространство, над причудливыми формами которого потрудились ветер, вода и эрозия горных пород, позволило создать «здание в здании», с прилегающими этажами, галереями и переходами, расходящегося от ядра в разные стороны. В атриуме предусмотрены и мосты, и загадочные проемы, которые помогут установить физические и визуальные связи между многочисленными музейными пространствами и сделать многоуровневое и разностороннее движение музея более понятным. Разработчики надеются, что интригующая остановка и «тайные» ходы пробудят в посетителях «дух открытий, ведь оказавшись внутри гигантской пещеры с множеством разнообразных путей, они непременно захотят их исследовать».
Кстати сказать, благодаря тому, что разработчики проекта отказались от монолитного строительства этого скульптурного элемента (этот метод потребовал бы масштабной опалубки правильных форм и пропорций), удалось создать столь неповторимый дизайн. Они использовали методику точечного бетона (торкрет-бетона) – процесса, впервые опробованного еще в начале XX века Карлом Экли, таксидермистом (чучельником) AMNH. Техника заключается в напылении бетона на арматуру или металлическую сетку, которым можно придать разнообразные формы, создавая текучие элементы (в отличие от опалубной заливки). Естественно, учитывая современные возможности, специалисты Studio Gang усовершенствовали дизайн контуров стен из торкрет-бетона с помощью параметрического проектирования и специального программного обеспечения для моделирования, уделяя особое внимание «сгибам» или краям, где стыкуются различные изогнутые поверхности.
Если говорить об экстерьере пристройки, то волнообразная структура, облицованная розовым гранитом милфорд (материал, используемый в оформлении экстерьера главного входа в Центральный парк), прекрасно дополняет имеющийся ансамбль, расширяя входной пролет, соединяющий с 79-й улицей. Благодаря такому расположению и довольно масштабному остеклению посетители смогут увидеть «Манхэттен-Хендж» изнутри здания. Этот непонятный для большинства термин придумал астрофизик AMNH Нил де Грасс Тайсон для обозначения явления, которое происходит, когда заходящее или восходящее солнце совпадает с горизонтом и доступно это зрелище только с поперечных улиц Манхэттена. Стоит также упомянуть, что такое случается четырежды в год: в декабре, январе, мае и июле.
Примечательно: 7 лет назад был представлен концепт реорганизации кампуса Американского музея естественной истории и района Верхний Вест-Сайд. После всех расчетов и согласований реализация проекта, на который было выделено 431 млн долларов, началась в 2019 году. За этот период проект получил не только общественное признание, но и множество специальных премий: в области Прогрессивной архитектуры (журнал Architect, 2020 г.), за Лучший проект (Archello, 2020 г.), за Лучший дизайн в категории «Не построенный — культура» (The Architect's, 2019 г.), финалист в категории «Проекты будущего — культура» (Всемирный фестиваль архитектуры, 2019 г.). Также команда разработчиков приложила все усилия, чтобы здание получило золотую сертификацию LEED (Лидерство в области энергетического и экологического проектирования).
Источник: https://novate.ru/blogs/061122/64620/