Зарегистрировано — 123 847Зрителей: 66 905
Авторов: 56 942
On-line — 26 203Зрителей: 5187
Авторов: 21016
Загружено работ — 2 131 388
«Неизвестный Гений»
Новости
Почему на фото викторианских времён люди не улыбались, и когда это изменилось
Многие наверняка не раз задавались вопросом, почему люди на старых фотографиях выглядят столь мрачно и угрюмо, а также крайне редко улыбаются. Дело в том, что в викторианскую эпоху фотография имела иной смысл и являлась своего рода памятной вещью, напоминающей о родных и близких людях, ушедших из жизни. Но это не единственные моменты и причины, по которым викторианцы изображали на фотографиях суровое выражение лица. О том, что именно заставило людей «держать рот на замке» и как женщины возглавили революцию улыбок – далее в статье.
Культурные нормы
На протяжении десятилетий люди не улыбались на фотографиях. Это было связано с тем, что фотографии рассматривались как публичные, а не частные снимки. По словам Ангуса Трамбла, директора Национальной портретной галереи Австралии, серьёзное выражение лиц людей объясняется культурными нормами девятнадцатого века, а также тем, что самые первые фотоаппараты имели пятнадцатиминутную выдержку, поэтому усидеть с улыбкой было самым настоящим подвигом.
Некоторые избегали улыбаться, потому что их пугал этот процесс, поскольку фотостудии в то время часто называли «операционными». Другие держали рты закрытыми, чтобы скрыть свои гнилые зубы. Ко всему прочему, фотографы настоятельно рекомендовали говорить «чернослив» (prunes) вместо привычного для нас «сыр» (cheese), чтобы рты клиентов казались меньше и аккуратнее, поскольку это считалось общепринятыми критериями красоты в викторианскую эпоху.
Страх перед камерой
Позирование для фотографии также было своего рода пугающим опытом. Профессор Кристина Котчемидова обнаружила, что многие ранние любительские портреты свидетельствовали о страхе перед камерой. Но компания «Кодак» быстро решила эту проблему, став рекламировать фотостудии как своего рода места для отдыха, расслабления и получения эмоций.
Зубы
В девятнадцатом веке гигиена полости рта была совсем не такой, как сегодня. В то время как художник-портретист мог скрыть некрасивые зубы с помощью кисти с краской, фотография, наоборот, подчёркивала гнилые и отсутствующие зубы. Так что это была ещё одна причина, по которой люди не желали улыбаться на фотографиях.
Дань моде
В девятнадцатом веке широкая улыбка вызывала негативные ассоциации. Как правило, это было связано с тем, что широкие улыбки считались признаком психической нестабильности, а также ассоциировались с пьянством и непристойным поведением. При этом, сдержанная, слабая улыбка частенько мелькала на портретных снимках, но улыбка во все «тридцать два» вызывала лишь негативные эмоции и считалась дурным тоном, а улыбающихся на фото людей зачастую называли «зубоскалами».
Дорогое удовольствие
Суровые лица людей на старинных фотографиях были обусловлены технологиями и культурой. В первые годы становления фотографии мало кто горел желанием запечатлеть себя на долгую память. Поскольку фотография была редким и дорогим удовольствием, большинство людей фотографировалось лишь один раз в жизни, подходя к этому процессу максимально серьёзно и со всей ответственностью. Соответственно, фотоателье использовали скромные фоны и сдержанную формальную обстановку, не располагающую к торжественным моментам и событиям.
Длительные выдержки
На заре фотографии время выдержки было длительным. Субъектам на этих фотографиях часто приходилось сидеть совершенно неподвижно до пятнадцати минут, дабы сделать один снимок. Вместо того, чтобы пытаться так долго удерживать улыбку, большинство людей выбирали более серьёзное выражение лица. Длительное время выдержки также объясняет тот момент, почему так много старых фотографий выглядят размытыми. Одно неловкое движение во время экспозиции способно привести к смазанному изображению и испорченному снимку.
Посмертные портреты
В девятнадцатом веке люди воспринимали фотографию совсем иначе, чем мы воспринимаем её сегодня. Возьмём, к примеру, викторианские посмертные портреты. Когда умирал член семьи, особенно маленький ребёнок, родители и родственники, как правило, часто позировали с телом для семейного портрета. Фотография позволила семьям запечатлеть образ своего ушедшего любимого человека, сохранив его подобие. До появления снимков у большинства семей не было изображений своих близких при жизни, но они могли заказать портрет после смерти.
Культ Джоконды
В девятнадцатом веке фотографы часто заимствовали что-то у более устоявшегося жанра - живописи. Улыбки считались неуместными для портретов. Это негласное правило, запрещающее улыбаться, было одной из причин того, что «Мона Лиза» Леонардо да Винчи считалась самой настоящей сенсацией на протяжении веков. Портретные картины должны были нести серьёзность во всём её проявлении. Те же правила, которые регулировали нарисованные портреты, применялись и к фотографиям. Позируя для картин, модели часто «надевали» маску серьёзности, а потому подобное происходило и в фотостудиях.
Первое селфи
В 1839 году фотограф-любитель Роберт Корнелиус сделал первое в истории селфи, запечатлев себя в семейном магазине в Филадельфии. Чтобы запечатлеть изображение, Роберт снял крышку объектива камеры, вбежал в кадр и сделал паузу на одну минуту, прежде чем вернуться, чтобы закрыть объектив. Как и все остальные люди, Роберт также не улыбался на собственном автопортрете. Вместо этого он принял серьёзную позу и не менее серьёзное выражение лица. Позже он открыл одну из первых фотостудий в стране.
Более дешёвый вариант портрета на память
До того, как фотография стала распространённой и доступной для большинства, люди в девятнадцатом веке относились к подобному процессу иначе. Они расценивали фотографию, как возможность оставить после себя собственное изображение на память для своих родных и близких лишь потому, что у них не было возможности позволить заказать написанный художником портрет. Поэтому многие старались вести себя максимально сдержанно и серьёзно, соответствуя установленным правилам и канонам своего времени.
Kodak: Маркетинговый ход
Искренние улыбки стали появляться на фотографиях двадцатого века благодаря компании Kodak. По словам профессора Кристины Котчемидовой, компания Kodak хотела ассоциировать фотографию с путешествиями и праздниками. Привязка фотографий к счастливым событиям в рекламе продвигала идею о том, что люди должны улыбаться на снимках, а также чувствовать себя максимально комфортно и расслаблено, получая удовольствие от позирования во время фотосъёмки.
ХХ век
В двадцатом веке люди стали всё больше и больше улыбаться на фотографиях. Отчасти это изменение произошло потому, что фотография стала более доступной. В 1900 году компания Kodak выпустила камеру Brownie, которая стоила всего один доллар. Вместо того чтобы посещать фотостудию для официальной портретной фотографии, люди наконец-то смогли делать свои собственные снимки дома. Это привело к более спокойному и комфортному процессу съёмки. Соответственно, люди стали чувствовать себя более раскрепощённо и свободно, не стесняясь и не стыдясь. И их лица стали озарять улыбки, запечатлённые на снимках.
Женщины и улыбки
Женщины были первыми, кто начал больше и чаще улыбаться на фотографиях. К середине двадцатого века улыбки на снимках стали встречаться гораздо чаще. Девочки, девушки и женщины всех возрастов всё охотнее и охотнее позировали перед камерой, непринуждённо и искренне улыбаясь. Они легко вживались в свои маленькие роли, перевоплощаясь из одного образа в другой, запечатлевая самые счастливые и памятные моменты из своей жизни.