16+
Лайт-версия сайта

Новости

Куда пропали 150 золотых слитков, которые перевозила японская субмарина I-52 для фашистов



В Вов между Японией и нацистской Германией существовал политический союз и бартер. Речь шла о взаимовыгодных поставках стратегически важного сырья в обмен на технологии и оружие. Доставлять все это помогала японская субмарина I-52, которая была самой большой и технически оснащенной в мире. Несмотря на секретность и повышенные меры осторожности, военным американским кораблям и самолетам удалось обнаружить и уничтожить лодку. Среди груза этой лодки в 1944 году было и 2 тонны золота. Эксперты уверены, что там перевозили вовсе не золото, а что-то более ценное для Германии.



Японско-немецкое сотрудничество


Дипломатические отношения Германии и Японии развивалась очень активно. Гитлер даже рассчитывал, что Страна восходящего солнца поддержит Германию в борьбе против СССР, напав с юго-восточной части Сибири. Япония поддерживала нацистскую Германию, всячески помогая ей. Между этими странами были налажены поставки стратегического сырья и оружия. Японцы получали от фашистов военную технику и оптические приборы, в которой они особо нуждались. Японцы поставляли армии Третьего Рейха стратегически важное сырье, которого у них катастрофически не хватало для отлаженной работы промышленностей.

 

 

До Вов Япония поставляла сырье в Германию по Транссибирской магистрали, а с 1941 года это стало невозможно. / Фото:lifeglobe.net

 

До Вов Япония поставляла сырье в Германию по Транссибирской магистрали, а с 1941 года это стало невозможно. / Фото:lifeglobe.net


Олово, вольфрам, каучук, никель – для военной промышленности, а также опиум – для фармацевтики. До войны эти поставки шли по Транссибирской магистрали. Это было выгодно для двух стран, а путь составлять около 9 тыс. км. Когда началась Вов, то это стало невозможным. Теперь подобные грузы можно было доставлять только через океан, что в 3 раза дальше. Чтобы уберечь свои караваны, немцы тщательно замаскировывали их под те, которые принадлежали государствам с нейтралитетом. Но этот маневр был быстро просчитан советской армией, и уже к 1944 году 50% транспортных судов были уничтожены. А вот с подводной техникой для дальних рейсов было все куда лучше.

Особенности субмарины I-52


Япония с первых дней Вов вела военные действия в море с США.

 

Япония с первых дней Вов вела военные действия в море с США.


Согласно историческим фактам, между японским и американским флотом началось военное противостояние, начиная с 1941 года. Японский императорский флот внезапно напал на базу Перл-Харбор. Вплоть до 1945 года Страна восходящего солнца продолжала воевать с США и Британией. В 1943году японцы разработали и заложили первую субмарину огромных размеров. До этого времени не было ничего подобного в мире. Она принадлежала японскому Императорскому флоту. Длина субмарины I-52 достигала 110 м. Эта лодка двигалась с фантастической скоростью и, могла преодолеть около 35 тыс. км без дозаправки. Казалось бы, что с такой машиной японцы просто будут крушить американский флот.

Японская субмарина I-52 была самой большой и оснащенной на то время. / Фото:mirtayn.ru

 

Японская субмарина I-52 была самой большой и оснащенной на то время. / Фото:mirtayn.ru


Однако эта субмарина не была боевой. Ее планировали использовать для выполнения секретных морских операций. Эта лодка могла удовлетворить потребности Японии и нацистской Германии. Между этими странами существовал политический союз, но гигантское географическое пространство вызывало определенные трудности сотрудничества. Со всех сторон для них был перекрыты пути (СССР – на суше и в воздухе, Англия и Америка – с разных сторон моря и с воздуха). А вот под водой пока преград не было.

 

 

Днем лодку I-52 притапливали в порту Куре, а ночью комплектовали и грузили продовольствие и аппаратуру. / Фото:mirtayn.ru

 

Днем лодку I-52 притапливали в порту Куре, а ночью комплектовали и грузили продовольствие и аппаратуру. / Фото:mirtayn.ru


Когда лодка I-52 была построена, ее перегнали на военно-морскую базу Куре. Поскольку объект был секретный, то и охрана была усиленная, взятая в несколько колец. Всю работу по загрузке проводили ночью, чтобы не привлекать к себе внимание. Днем ее притапливали. Груз привезли на субмарину практически перед самой отправкой. В качестве грузчиков использовали курсантов военно-морской школы, которые даже не знали, что они грузят и зачем. На субмарине I-52 было более 100 человек экипажа, в том числе и инженеры оптических технологий.

Охота за «Восходящим солнцем»


Японская субмарина I-52 покинула остров Хонсю, где находилась база Куре весной 1944 года. Известно, что на ее борт было загружено около 300 тонн груза. Она везла 150 слитков золота, олово, молибден и вольфрама, хинин и кофеин. Около 40 тонн каучука и олово на нее погрузили в Сингапуре. Далее ее путь лежал через Индийский океан, мимо мыса Доброй Надежды в Атлантику. Конечным пунктом прибытия для субмарины должен был стать порт Лорьян, что во Франции. Там ее уже ждала нацистская подводная лодка с грузом для обмена. Это были окись урана, которую японцы использовали для ядерных исследований. Также вакуумные приборы, радарные установки и другое.

Японская субмарина встретилась тайно с немецкой лодкой U-530 для передачи продовольствия, воды и радара. / Фото:flot.com

 

Японская субмарина встретилась тайно с немецкой лодкой U-530 для передачи продовольствия, воды и радара. / Фото:flot.com


Немцы даже не подозревали, что американская разведка обо всем знала, и контролировала каждый шаг операции. Правда, конечный пункт назначения I-52 в середине пути был изменен. В Нормандии высадились армия союзников, поэтому лодка направлялась в Норвегию. Поэтому вслед за японской субмариной с берегов штата Вирджиния, вышла группа военных американских кораблей. Их цель была проста – перехватить и потопить подводную лодку I-52. Так началась серьезная охота за «Восходящим солнцем». Именно так назвали свою секретную операцию японцы. Развязка произошла в 20-х числах июня 1944 года. В этот день встретились в Атлантике японская (I-52) и немецкая субмарины (U-530). Немцы пополняли японцам продовольствие и воду, передавали и налаживали радары. Это позволило бы без труда пройти через самый опасный участок маршрута – Бискайский залив.

 

 

Японская лодка осталась над океаном, что дало возможность сбросить бомбы американским самолетам.

 

Японская лодка осталась над океаном, что дало возможность сбросить бомбы американским самолетам.


Немецкая субмарина незамедлительно погрузилась под воду, а вот японская лодка оставалась по-прежнему над океаном. Это ее и погубило. Дело в том, что американские корабли уже давно поджидали I-52 в этом квадрате. Американские самолеты сбросили ракеты, чтобы осветить лодку, а также несколько бомб. Срочное погружение не спасло положение японцев, поскольку бомбы повредили I-52. Она начала идти ко дну. Американцы своего добились. А японцы засекретили гибель субмарины I-52 на долгие годы. Золотой груз все эти годы не дает покоя «охотникам» за сокровищами Третьего Рейха.

Удалось ли найти субмарину и затонувшее золото


Конечно, 2 тонны золота или 150 слитков – это вам не шутки! Все это было упаковано в металлические ящики. Золото нужно было в процессе разработки немцами новейших оптических технологий, которые и хотела получить Япония. Эту лодку на протяжении многих лет пытались найти много экспертов, в том числе представителей военно-морского ведомства США. К сожалению, их попытки не увенчались успехом. Историю подводной лодки I-52 тщательно изучал известный историк Тайдуэлл. Он утверждал, что субмарину вполне реально найти благодаря его расчетам.

Когда глубоководный аппарат Мир опустили в месте находки лодки, подтвердили, что это действительно японская субмарина I-52.

 

Когда глубоководный аппарат Мир опустили в месте находки лодки, подтвердили, что это действительно японская субмарина I-52.


Экспедиция, организованная Тайдуэлом вышла на поиски весной 1995 года. Японская субмарина должна была находиться в 1600 км от Зеленого мыса. Эту немалую площадь разбили на квадраты и стали один за другим все прочесывать. Но через 5 недель экспедиции, но ничего не удавалось обнаружить. Неожиданно для всех 2 мая 1995 года сонару удалось засечь лодку. Камера, опущенная на глубину 5 тыс. метров подтвердила, что это затонувшая I-52. Теперь нужно было поднять «ценный» груз, который перевозила тогда, в 1944 году субмарина. В этом команде помогали глубоководные аппараты «Мир» и российский корабль «Академик Келдыш». Со дна достали металлические ящики. Когда Тайдуэлл вскрыл их, то там не было золото, а только опиум. Потом поднимали еще ящики, но там не было золота, а только олово. К сожалению, вглубь корпуса так и не удалось проникнуть. Вероятно, перевозимые 2 тонны золота так и остались в одном из грузовых отсеков субмарины.

Для воюющей Германии более важным был уран, никель, вольфрам и другое стратегическое сырье, чем золото.

 

Для воюющей Германии более важным был уран, никель, вольфрам и другое стратегическое сырье, чем золото.


Этой мыслью пусть и дальше тешат себя «золотоискатели». На самом деле эксперты уверены, что японская субмарина I-52 везла куда более ценный груз для нацистской Германии, чем драгоценный металл. Для страны, которая начала войну золото никак не могло обеспечить победу и мировое господство. А вот такие металлы как никель, вольфрам или молибден, использовали для получения легированной стали в производстве немецкого оружия. Также ценным грузом для нацистов был опиум, который использовали для десятков тысяч раненых солдат. Или каучук, из которого производили шины для артиллерии и машин. И, конечно же, уран, который был нужен для создания «оружия века. Грандиозные планы Адольфа Гитлера разбились вдребезги о противостояние советских людей.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/271022/54597/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

56
"Канун Нового Года", "Ночь у реки"

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft