Зарегистрировано — 123 810Зрителей: 66 869
Авторов: 56 941
On-line — 25 542Зрителей: 5040
Авторов: 20502
Загружено работ — 2 130 807
«Неизвестный Гений»
Новости
Куда пропали 150 золотых слитков, которые перевозила японская субмарина I-52 для фашистов
В Вов между Японией и нацистской Германией существовал политический союз и бартер. Речь шла о взаимовыгодных поставках стратегически важного сырья в обмен на технологии и оружие. Доставлять все это помогала японская субмарина I-52, которая была самой большой и технически оснащенной в мире. Несмотря на секретность и повышенные меры осторожности, военным американским кораблям и самолетам удалось обнаружить и уничтожить лодку. Среди груза этой лодки в 1944 году было и 2 тонны золота. Эксперты уверены, что там перевозили вовсе не золото, а что-то более ценное для Германии.
Японско-немецкое сотрудничество
Дипломатические отношения Германии и Японии развивалась очень активно. Гитлер даже рассчитывал, что Страна восходящего солнца поддержит Германию в борьбе против СССР, напав с юго-восточной части Сибири. Япония поддерживала нацистскую Германию, всячески помогая ей. Между этими странами были налажены поставки стратегического сырья и оружия. Японцы получали от фашистов военную технику и оптические приборы, в которой они особо нуждались. Японцы поставляли армии Третьего Рейха стратегически важное сырье, которого у них катастрофически не хватало для отлаженной работы промышленностей.
Олово, вольфрам, каучук, никель – для военной промышленности, а также опиум – для фармацевтики. До войны эти поставки шли по Транссибирской магистрали. Это было выгодно для двух стран, а путь составлять около 9 тыс. км. Когда началась Вов, то это стало невозможным. Теперь подобные грузы можно было доставлять только через океан, что в 3 раза дальше. Чтобы уберечь свои караваны, немцы тщательно замаскировывали их под те, которые принадлежали государствам с нейтралитетом. Но этот маневр был быстро просчитан советской армией, и уже к 1944 году 50% транспортных судов были уничтожены. А вот с подводной техникой для дальних рейсов было все куда лучше.
Особенности субмарины I-52
Согласно историческим фактам, между японским и американским флотом началось военное противостояние, начиная с 1941 года. Японский императорский флот внезапно напал на базу Перл-Харбор. Вплоть до 1945 года Страна восходящего солнца продолжала воевать с США и Британией. В 1943году японцы разработали и заложили первую субмарину огромных размеров. До этого времени не было ничего подобного в мире. Она принадлежала японскому Императорскому флоту. Длина субмарины I-52 достигала 110 м. Эта лодка двигалась с фантастической скоростью и, могла преодолеть около 35 тыс. км без дозаправки. Казалось бы, что с такой машиной японцы просто будут крушить американский флот.
Однако эта субмарина не была боевой. Ее планировали использовать для выполнения секретных морских операций. Эта лодка могла удовлетворить потребности Японии и нацистской Германии. Между этими странами существовал политический союз, но гигантское географическое пространство вызывало определенные трудности сотрудничества. Со всех сторон для них был перекрыты пути (СССР – на суше и в воздухе, Англия и Америка – с разных сторон моря и с воздуха). А вот под водой пока преград не было.
Когда лодка I-52 была построена, ее перегнали на военно-морскую базу Куре. Поскольку объект был секретный, то и охрана была усиленная, взятая в несколько колец. Всю работу по загрузке проводили ночью, чтобы не привлекать к себе внимание. Днем ее притапливали. Груз привезли на субмарину практически перед самой отправкой. В качестве грузчиков использовали курсантов военно-морской школы, которые даже не знали, что они грузят и зачем. На субмарине I-52 было более 100 человек экипажа, в том числе и инженеры оптических технологий.
Охота за «Восходящим солнцем»
Японская субмарина I-52 покинула остров Хонсю, где находилась база Куре весной 1944 года. Известно, что на ее борт было загружено около 300 тонн груза. Она везла 150 слитков золота, олово, молибден и вольфрама, хинин и кофеин. Около 40 тонн каучука и олово на нее погрузили в Сингапуре. Далее ее путь лежал через Индийский океан, мимо мыса Доброй Надежды в Атлантику. Конечным пунктом прибытия для субмарины должен был стать порт Лорьян, что во Франции. Там ее уже ждала нацистская подводная лодка с грузом для обмена. Это были окись урана, которую японцы использовали для ядерных исследований. Также вакуумные приборы, радарные установки и другое.
Немцы даже не подозревали, что американская разведка обо всем знала, и контролировала каждый шаг операции. Правда, конечный пункт назначения I-52 в середине пути был изменен. В Нормандии высадились армия союзников, поэтому лодка направлялась в Норвегию. Поэтому вслед за японской субмариной с берегов штата Вирджиния, вышла группа военных американских кораблей. Их цель была проста – перехватить и потопить подводную лодку I-52. Так началась серьезная охота за «Восходящим солнцем». Именно так назвали свою секретную операцию японцы. Развязка произошла в 20-х числах июня 1944 года. В этот день встретились в Атлантике японская (I-52) и немецкая субмарины (U-530). Немцы пополняли японцам продовольствие и воду, передавали и налаживали радары. Это позволило бы без труда пройти через самый опасный участок маршрута – Бискайский залив.
Немецкая субмарина незамедлительно погрузилась под воду, а вот японская лодка оставалась по-прежнему над океаном. Это ее и погубило. Дело в том, что американские корабли уже давно поджидали I-52 в этом квадрате. Американские самолеты сбросили ракеты, чтобы осветить лодку, а также несколько бомб. Срочное погружение не спасло положение японцев, поскольку бомбы повредили I-52. Она начала идти ко дну. Американцы своего добились. А японцы засекретили гибель субмарины I-52 на долгие годы. Золотой груз все эти годы не дает покоя «охотникам» за сокровищами Третьего Рейха.
Удалось ли найти субмарину и затонувшее золото
Конечно, 2 тонны золота или 150 слитков – это вам не шутки! Все это было упаковано в металлические ящики. Золото нужно было в процессе разработки немцами новейших оптических технологий, которые и хотела получить Япония. Эту лодку на протяжении многих лет пытались найти много экспертов, в том числе представителей военно-морского ведомства США. К сожалению, их попытки не увенчались успехом. Историю подводной лодки I-52 тщательно изучал известный историк Тайдуэлл. Он утверждал, что субмарину вполне реально найти благодаря его расчетам.
Экспедиция, организованная Тайдуэлом вышла на поиски весной 1995 года. Японская субмарина должна была находиться в 1600 км от Зеленого мыса. Эту немалую площадь разбили на квадраты и стали один за другим все прочесывать. Но через 5 недель экспедиции, но ничего не удавалось обнаружить. Неожиданно для всех 2 мая 1995 года сонару удалось засечь лодку. Камера, опущенная на глубину 5 тыс. метров подтвердила, что это затонувшая I-52. Теперь нужно было поднять «ценный» груз, который перевозила тогда, в 1944 году субмарина. В этом команде помогали глубоководные аппараты «Мир» и российский корабль «Академик Келдыш». Со дна достали металлические ящики. Когда Тайдуэлл вскрыл их, то там не было золото, а только опиум. Потом поднимали еще ящики, но там не было золота, а только олово. К сожалению, вглубь корпуса так и не удалось проникнуть. Вероятно, перевозимые 2 тонны золота так и остались в одном из грузовых отсеков субмарины.
Этой мыслью пусть и дальше тешат себя «золотоискатели». На самом деле эксперты уверены, что японская субмарина I-52 везла куда более ценный груз для нацистской Германии, чем драгоценный металл. Для страны, которая начала войну золото никак не могло обеспечить победу и мировое господство. А вот такие металлы как никель, вольфрам или молибден, использовали для получения легированной стали в производстве немецкого оружия. Также ценным грузом для нацистов был опиум, который использовали для десятков тысяч раненых солдат. Или каучук, из которого производили шины для артиллерии и машин. И, конечно же, уран, который был нужен для создания «оружия века. Грандиозные планы Адольфа Гитлера разбились вдребезги о противостояние советских людей.