Зарегистрировано — 123 863Зрителей: 66 918
Авторов: 56 945
On-line — 25 185Зрителей: 4969
Авторов: 20216
Загружено работ — 2 131 572
«Неизвестный Гений»
Новости
8 знаковых сооружений, наилучшим образом представляющих современную архитектуру
Когда речь заходит о современной архитектуре, большинство теряется в догадках, какой период времени считать, ведь многие творения 1920-1940-х годов относятся к этому определению. И это действительно так, именно тогда зарождался новый стиль, нарочито подчеркивалось игнорирование общепринятой мудрости, поощрялось свободное самовыражение. Последующие поколения развивали эти стремления, разрабатывая свое видение архитектуры, но все же последним ярко выраженным направлением так и остался модерн, который трансформировался в множество течений и движений, но все также остается основополагающим, о чем свидетельствуют 8 знаковых сооружений, демонстрирующих современную архитектуру в лучшем виде.
Что такое современная архитектура?
Определение «современная архитектура» относится к структурам, задуманным и построенным с эстетическим, культурным и социальным мировоззрением модернизма. Зародившись в Европе на рубеже XIX-XX столетий, модернизм взлетел на высшую ступень развития в 1920-1940 гг., демонстрируя стремление к риску, игнорированию общепринятых норм и правил, поощряя свободу самовыражения.
Сразу после Первой мировой войны архитекторы стремились создать хоть и эстетически привлекательное пространство, которое все также служило своей цели, но уже без ненужных украшений и помпезности. Наряду с резкими угловатыми формами и прямыми линиями стали использовать биоаморфные очертания с романтической ноткой (в лучших объектах, а не в массовом строительстве, конечно же). Уже 50-60-е годы модерн продолжал развиваться, обрастая новыми движениями, хотя даже крошечные и недолговечные «веточки» привносили в эстетику свой неповторимый вклад.
Чтобы понять особенности модерна, нужно разобраться, каковы характеристики современной архитектуры:
• чистые и абстрактные фигуры и линии;
• открытые поэтажные планы;
• большие цельные окна;
• связь с окружающей средой и экологическим контекстом.
2. Дом над водопадом (The Fallingwater House) от Фрэнка Ллойда Райта (Пенсильвания, США)
Первым, что приходит в голову при упоминании культовых современных зданий Соединенных Штатов является Дом у водопада (The Fallingwater House), построенный в 1935 году. Дизайн знаменитого дома был вдохновлен японской архитектурой, славящейся использованием консольных сооружений, которой так восхищался автор проекта Фрэнк Ллойд Райт. Идеально интегрированный в природный ландшафт, дом был создан для отдыха членов семейства Кауфманн, которым и в голову не приходило, что их загородная резиденция окажется в центре внимания, а затем и вовсе начнутся проблемы с качеством строительных материалов.
Мало кто знает, но владельцы намаялись со знаковым домом, ведь его состояние начало ухудшаться, причем вскоре после строительства. Это привело к тому, что г-н Кауфман назвал его «зданием с семью ковшами», имея в виду протекающую крышу. Более того, консольные террасы начали отваливаться из-за отсутствия надлежащего армирования и низкого качества бетона, который только набирал обороты популярности и не были досконально изучены его свойства в естественных условиях. The Fallingwater House несколько раз подвергался тщательной реконструкции и был преобразован в музей в 2002 году.
2. Стеклянный дом (Glass House) от Филипа Джонсона (Нью-Ханаан, Коннектикут)
Филип Джонсон – основоположник «интернационального стиля», первым получивший Притцкеровскую премию, решив поэкспериментировать со стеклом и сталью, спроектировал собственный загородный дом. Его дизайн для 1949 года был более чем новаторским. Во главу угла ставился минимализм с использованием функции отражения/прозрачности стекла и открытая планировка без монументальных стен. Единственной скрытой зоной стала ванная комната, находящейся практически в центре дома. Авторы Novate.ru хотели бы напомнить, что эксперименты Филипа Джонсона с материалами, размерами и геометрическими формами, сделало дом одной из главных достопримечательностей района и иконой в мире современной архитектуры.
Кстати сказать, жизнь в прозрачной загородной резиденции оказалась также не без проблем. Больше всего он страдал от проблемы «протекающей крыши» такой, как и дом Fallingwater, что заставило Джонсона описать его, в шутку, как «дом с четырьмя ведрами».
3. Вилла Савойя от Ле Корбюзье в Париже (Франция)
Один из самых эффектных и даже легендарных жилых домов на окраине Парижа был построен по проекту великого архитектора современности Ле Корбюзье. Он предназначался для семейной пары савойцев, решивших поселиться в районе Пуасси. Его дизайн и планировка вписывается в «пять знаменитых пунктов», разработанных одним из самых противоречивых зодчих XX века Ле Корбюзье, включающих: открытую планировку, сетку железобетонных колонн, горизонтальные окна, сад на крыше и независимый фасад.
Примечательно: За легендарным фасадом прячется не меньше проблем, чем в первых двух знаковых проектах. Имеются достоверные факты, что семья просто измучилась от проблем, которые возникли после того, как они вселились. Неудачи в строительстве и проектировании, не качественные материалы заставили супругов отказаться от него буквально через несколько лет спустя. Но учитывая популярность имени автора проекта, он чудесным образом попал в список общественных зданий, охраняемых законом, и был превращен в музей.
4. Музей Гуггенхайма от Фрэнка Ллойда Райта в Нью-Йорке (США)
Фрэнк Ллойд Райт придумал не только знаменитый стиль прерий, но и стоял у истоков органической архитектуры, призванной приблизить человечество к окружающей среде. Своим проектом Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке (Solomon R. Guggenheim Museum), реализованным в 1957-1959 гг., незаурядный архитектор произвел революцию не только в проектировании, но и в умах его современников, и последующих поколений. В прямом смысле слова, он решил перевернуть огромное здание с ног на голову, что было новинкой. А если к этому прибавить скульптурные формы, монолитность структуры, спиралевидную планировку внутреннего пространства, светлые тона и открытое пространство – становится понятно почему Музей Гуггенхайма по сей день является культовым объектом.
5. Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене от Ээро Сааринен (Коннектикут, США)
Каток Дэвида С. Ингаллса в Нью-Хейвене, более известный как «Йельский кит», где тренируется университетский хоккейный клуб Yale Hockey стал знаковым сооружением, привлекающим к себе вниманием. Проект ледовой арены разработал известный архитектор Ээро Сааринен, который в свое время был студентом Йельского университета. Каток очень быстро стал культовым объектом, который можно было легко связать с автором проекта, зная его пристрастие к катенарным аркам (ломаные арки, присущие природным образованиям) и волнистой консольной крыше, которую поддерживает 90-метровая железобетонная арка.
6. Оперный театр в Сиднее от Йорна Утцона (Австралия)
Мало найдется цивилизованных людей, которые могут не узнать Сиднейский оперный театр, спроектированный малоизвестным в ту пору датским архитектором Йорном Утцоном. Несмотря на сложности во время строительства и затягивание процесса его завершения, гигантские паруса бетонной крыши стали главным культурным символом целого континента. Кстати сказать, уникальное здание Оперного театра в Сиднее в 2007 году было внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
7. Музей искусств в Милуоки от Сантьяго Калатравы (США)
Организаторы строительства Музея искусств в Милуоки сделали правильный выбор, когда обратились к испанскому архитектору Сантьяго – крупнейшему мастеру кинетических структур и незабываемой архитектуры. Используя лишь дерево, бетон, мрамор и стекло на берегу озера Мичиган в 1957 году культовый зодчий создал просто фантастический павильон для Музея искусств Burke Brise Soleil, который не только поражает своими формами, но и тем, что его «крылья», в зависимости от траектории движения солнца и погоды могут подниматься и полностью складываться.
8. Вилла Дирикс в Брюсселе от Марселя Леборна (Бельгия)
Еще одним основополагающим знаковым зданием современной архитектуры является Вилла Дирикц, спроектированная в 1929 году Марселем Леборном – бельгийским архитектором-новатором, основоположником современной архитектуры на родине. Привлекательные блочные элементы, стеклянные конструкции и белый бетон, окруженный зеленью – инновационные внедрения, ставшие большим удивлением в 30-х годах прошлого века. Глядя за многоэтажное здание сложно даже представить, что оно предназначалось для одной семьи, для мистера Дирикца – крупного промышленного магната, который мечтал о масштабном загородном доме, где можно было разместить обширную коллекцию произведений искусства.
Источник: https://novate.ru/blogs/260323/65896/