Зарегистрировано — 123 799Зрителей: 66 858
Авторов: 56 941
On-line — 10 431Зрителей: 2028
Авторов: 8403
Загружено работ — 2 130 700
«Неизвестный Гений»
Новости
В чём главный секрет легендарного полотна великого Пабло Пикассо «Плачущая женщина»
Пабло Пикассо – всемирно известный художник. Один из самых знаменитых живописцев XX века и основоположник кубизма. В своём искусстве он исследовал довольно разные темы. Характер Пикассо отличался таким неспокойствием и неуживчивостью, что ему даже не удалось закончить учёбу в школе искусств. Несмотря на все свои недостатки, гений был признан великим художником ещё при жизни и покинул этот мир, оставив своим потомкам многомиллионное состояние. Одним из самых загадочных полотен Пабло является «Плачущая женщина». Что говорят о ней искусствоведы и в чём кроется её главный секрет?
Кем был Пабло Пикассо?
Пабло Руис Пикассо появился на этот свет 25 октября 1881 года, а ушёл 8 апреля 1973 года. Родился он в испанском городе Малага. С юных лет Пабло был новатором и любителем различных экспериментов. Он успел попробовать всё: рисунки и картины маслом, коллажи, гравюры и скульптуру. Карьеру Пикассо принято делить на такие периоды: Голубой, Розовый, африканский примитивизм, неоклассицизм, сюрреализм и кубизм.
Загадочное полотно Пикассо
Картина Пабло Пикассо «Плачущая женщина» является частью четырёх картин маслом, которые художник начал в 1937 году. В том же году он создал множество рисунков плачущей женщины. Самым любопытным вариантом этой работы искусствоведы считают вариант картины, которая находится в лондонской галерее Тэйт Модерн.
Что хотел сказать художник
Серия Пабло Пикассо «Плачущая женщина» была основана на его пронзительной фреске «Герника» (1937). Её художник создал в знак протеста против событий, произошедших 26 апреля 1937 года. В этот день немецкие нацисты под руководством Адольфа Гитлера по приказу испанского националиста Франсиско Франко бомбили с воздуха город под названием Герника. Город был разрушен, а множество мирных жителей погибло.
На своей душераздирающей картине Пикассо изобразил фигуры людей, которые страдают от боли и страха. Эта антивоенная фреска, к сожалению, актуальна по сей день. Люди не перестают устраивать войны и причинять друг другу смерть и мучения.
Пабло создал образ плачущей женщины, который изображает человека, находящегося в огромном отчаянии и смятении. Основой образа послужило изображение им женщины в «Гернике», которая оплакивает своего мёртвого ребёнка, безжизненно лежащего у неё на руках. Художник без конца рисовал лицо плачущей женщины. В итоге создал четыре картины, которые сегодня находятся в разных музеях.
Моделью для «Плачущей женщины» послужила Дора Маар. Она была фотографом и художником, а также любовницей Пикассо и его музой на протяжении девяти лет. Правда, сама Дора это отрицает. Маар говорит, что, возможно, дама на картине и имеет сходные с ней черты, но она никогда Пабло не позировала для неё.
Художник исследовал тему, он старался вникнуть в глубины того физического и эмоционального опустошения, которое вызывает война и потеря близких. Картина в итоге стала настоящим символом агонии и бесконечной душевной боли. Некоторые учёные и писатели говорят, что значение картины может иметь более глубокие корни, а прообразом женщины на самом деле является Дева Мария. Скорбящая мать, оплакивающая своего сына — распятого Иисуса Христа.
В целом картина «Плачущая женщина», а также фреска «Герника», вполне возможно, находились под влиянием сюрреалистических стилей. В первую очередь из-за свободы выражения, а также исследования Пикассо психологических (подсознательных) аспектов человеческой природы и жизни.
Похищение картины
Картину «Плачущая женщина» купил Роланд Пенроуз сразу же после её создания в 1937 году. Она висела в его доме много лет, пока весной 1969 года его не ограбили. Через несколько месяцев полотно вместе с другими украденными предметами искусства нашли в одном заброшенном лондонском доме. После этого Пенроуз решил передать картину на хранение галерее Тэйт.
Также интересно отметить, что «Плачущая женщина», хранящаяся в Национальной галерее Виктории в Австралии, также была украдена в августе 1986 года. Она тоже была вскоре найдена и возвращена. Как и в первом случае преступников не нашли.
Анализ картины
«Плачущая женщина» Пабло Пикассо - это абстрактный, фрагментарный и многоцветный портрет плачущей женщины. Голова её слегка приподнята, обеими руками она держит носовой платок, слёзы наполняют её глаза. В целом, кажется, что поток её слёз стекает вниз по щеке, собираясь в большую капельку у нижней части уха. Длинные пряди волос спадают на плечо, а лоб прикрывает небольшая чёлка. Причёска весьма напоминает Дору Маар. На женщине красно-синяя шляпа с сине-жёлтым цветком.
Композиция сильно фрагментирована и угловата, особенно в центре лица дамы. Глаза окружают отчётливо прорисованные ресницы. Нос изображён в профиль. Рот женщины очень выразителен, подчёркивая страдания, которые она испытывает. На этом фоне резко выделяется платок. Он кажется полупрозрачным, обнажая черты лица женщины и порождая сомнения в реальности его существования.
Цветовая гамма картины весьма насыщена, а текстура практически осязаема. Изображение состоит из множества линий и все они создают кубистическую фрагментацию, столь характерную для искусства Пабло Пикассо. «Плачущая женщина» наполнена органическими и геометрическими фигурами и формами, составляющими предмет. Однако, как и линии, формы фрагментированы, иногда описываются как «сломанные» и «искажённые».
Композиционное пространство полотна фрагментировано и представляет собой смесь двух и трёх измерений. Задний план кажется почти таким же близким, как фигура плачущей женщины, которая так же близко расположена на переднем плане, почти лицом к лицу со зрителем. Есть некое ощущение глубины в том, как Пикассо нанёс диагональные линии на нижнем левом фоне, где кажется, что плинтусы изгибаются и слегка приоткрывают пространство комнаты.
Пабло Пикассо был выдающимся художником 20 века. Он стал известен во всём мире, создав новые художественные стили и техники, которые повлияли на многих деятелей искусства. От его коллажей до создания кубизма, его работы олицетворяли новые ракурсы, точки зрения и конечное стремление к искусству и творчеству. «Плачущая женщина» - всего лишь одна из тысяч картин Пикассо. Она необычайно ярко иллюстрирует страстный протест художника против войны и насилия, который он начал в «Гернике». Наверное, это одно из самых сильных олицетворений боли опустошения и эмоциональной тоски в искусстве.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/120123/55226/