Зарегистрировано — 123 816Зрителей: 66 876
Авторов: 56 940
On-line — 4 653Зрителей: 896
Авторов: 3757
Загружено работ — 2 130 843
«Неизвестный Гений»
Новости
Радио, управляющее мыслями, летающий танк и другие секретные проекты СССР, о которых долго молчали
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Эти строки из популярного «Марша авиаторов» помнят все, кто жил во времена СССР. Советские ученые трудились над самыми удивительными проектами, многие из которых так и не стали реальностью. Может быть, потому что опережали развитие инженерной мысли на целые десятилетия. Читайте в материале о самых интересных проектах советских времен, которым был присвоен гриф «секретно».
Космический истребитель «Спираль»
Полвека назад политическая обстановка была очень напряженной. Потому в период, когда бушевала холодная война, особое внимание уделялось космосу. Отвечая на проект США, который предусматривал создание новейшей модели (уникальный орбитальный аппарат, сочетающий в себе функции бомбардировщика, разведчика и перехватчика — речь про X-20), в Советском союзе было принято решение создать собственную авиационно-космическую систему. Решение задачи было поручено конструкторскому бюро №115. Руководителем назначили конструктора Глеба Лозино-Лозинского.
Новый секретный проект был назван «Спираль». Бюро приступило к разработке нового космического корабля с боевыми функциями. От Лозино-Лозинского поступило предложение о создании трех частей: это самолет-разгонщик гиперзвукового типа, ракетный ускоритель с двумя ступенями и самолет, способный выйти на орбиту. Новый разгонщик мог развивать скорость 7500 километров в час и покорять высоту в тридцать километров. Затем самолет отсоединялся от разгонщика, причем скорость разгона могла достигать 7,9 километров в секунду. После этого самолет должен был выйти на околоземную орбиту и далее осуществлять сложные задачи: проводить разведывательные полеты, перехватывать цели в космосе, осуществлять бомбардировку по типу «Земля-космос» и иные. Разработанная конструкция обладала большими преимуществами.
К примеру, она умела быстро перемещаться в любую точку Земли и садиться в любых условиях. Однако в семидесятых годах, когда первый образец был изготовлен, проект заморозили без указания причин. Андрей Гречко, занимавший в то время пост министра обороны СССР, просто выкинул всю документацию, заявив, что выдумкам тут не место. К сожалению, очень перспективней космопроект СССР был забыт.
Радио для управления мыслями человека от инженера Кажинского
Люди всегда мечтали об умении управлять мыслями дистанционно. Советские ученые не были исключением. В 1923 году был разработан проект, названный «мозговым радио». Суть была в передаче импульсов мозга, путем трансформации их в сигналы, на очень большие расстояния. Автором был инженер Кажинский. Ему принадлежит теория, что люди являются живыми радиостанциями, потому способны быть и передатчиками, и приемниками. Иначе: один человек может передавать электромагнитные волны, а другой — принимать их. Условием была одинаковая настройка этих людей. Открытие инженера стало сенсацией. Он был частым гостем в исследовательских институтах, где выступал с лекциями, а также в самых продвинутых лабораториях мира.
В 1924 году в городе Москва испытали «мозговое оружие», которое давало возможность осуществлять воздействие на организм с разрушительной силой, причем на расстоянии. В качестве ударной силы выступали волны низкой частоты, которые излучались новым радио. Для проведения опытов использовались собаки, а сам эксперимент заключался в том, чтобы передать животному команду «выбрать нужный предмет». Надо отметить, что собачки отлично справлялись с такими задачами, однако потом переставали воспринимать привычные и простые команды, теряли способность к дрессировке. О том, что было с «мозговым радио» далее, сведений очень мало. Известно, что испытания были прекращены. Сам Кажинский до самого конца был уверен, что его изобретение может быть внедрено в жизнь. Инженер покинул этот мир в 1962 году. Перед своим уходом он написал книгу про свое изобретение, в которой были описаны основные идеи, а также содержался призыв к дальнейшим разработкам.
Подземная лодка «Боевой крот», который показал отличный результат, но в результате взорвался
После окончания Великой отечественной войны СССР получил в свое распоряжение проекты подземных танков, разработанные в Германии, под названием «Subterrina» и «Змея Мидграда». Это были конструкции-амфибии, способные передвигаться везде: по земле, под землей, под водой. Чертежи подробно исследовали, группу возглавляли профессоры Бабат и Покровский. В результате был сделан вывод: конструкции пригодны для ведения боя.
Считалось, что они способны добираться до важных стратегических объектов и взрывать их из-под земли. В таком случае происшествие всегда можно было списать на землетрясение. Правительство выделило людей и финансы и поставило задачу: создать советский подземный танк, получивший условное наименование «боевой крот». Вскоре появился экземпляр на ядерном реакторе, умеющий развивать скорость до 7 километров в час, продвигаясь в толщу земли. Проверка проводилась в горах Урала и результаты были потрясающими. Новый «крот» вошел в землю, умудрился пройти 15 километров и взорвать намеченные цели. Однако второй эксперимент был неудачным. Танк взорвался, а вся команда погибла. Проект был закрыт. Во времена правления Брежнева его вычеркнули из перспективных и о подземном боевом танке забыли.
Летающий танк А-40, отбрасывающий крылья на земле
В 1941 году главному инженеру планерного управления Народного Комитета авиапромышленности Олегу Антонову было дано задание от командования: сделать бронетехнику летающей. Следовало создать бронемашину, способную летать. Антоновым было принято решение использовать облегченный танк T-60 и снабдить его крыльями от «кукурузника». Идея состояла в том, что танк следует буксировать до нужного места воздушным путем, а затем он планирует к месту посадки. После того как танк садился на землю, он должен был отбросить крылья и вступить в бой.
Однако эксперимент провалился. Используемый для буксировки бомбардировщик ТБ-3 оказался неспособен перевозить танк, даже при условии, что у того была удалена башня, а топливо слито. Двигатели перегрелись. И хотя танк осуществил посадку, проект был закрыт. Эксперты считают, что следовало выбирать для буксировки бомбардировщик помощнее, например, Пе-8. К сожалению, такие машины тогда использовались при решении других стратегических задач.