16+
Лайт-версия сайта

Новости

Обломки «Титаника» нашли 38 лет назад: почему никто до сих пор не попытался поднять корабль



Трансатлантический британский пароход «Титаник» плотно вошел в мировую культуру благодаря своей печальной и крайне показательной истории. Запомнили его не только как крупнейший пассажирский корабль своего времени, но и как одну из самых больших братских могил на морском дне. Вплоть до 1944 года катастрофа «Титаника» была самой масштабной по числу жертв. При этом вплоть до 1985 года точные координаты парохода на морском дне были не известны. Нашли «Титаник» 38 лет назад. Почему до сих пор никто не озаботился поднятием со дна если не корабля, то хотя бы останков?



Самый большой корабль своего времени. |Фото: fototelegraf.ru.

 

Самый большой корабль своего времени. |Фото: fototelegraf.ru.



До сих пор крушение «Титаника» остается одной из крупнейших морских катастроф. В 1944 году мрачный рекорд смог побить норвежский пароход «Ориа», перевозивший итальянских военнопленных. Тогда из-за проказ стихии на дно отправилось более 4 тысяч душ. В 1948 году с почти 6 тысячами людей на борту утонул китайский пароход «Hsuan Huai». Последней на сегодняшний день по-настоящему ужасающей морской катастрофой стало крушение филиппинского парома «Донья Пас» в результате чего погибло более 4.3 тысяч человек. Море беспощадно и не прощает ошибок. В большинстве случаев корабли как это не печально гибнут из-за человеческого фактора.

Задумка была хорошая. |Фото: mixyfotos.ru

 

Задумка была хорошая. |Фото: mixyfotos.ru



Нередко последствия катастрофы усугубляются всевозможными нарушениями. Конкретно «Титаник» одна из лучших тому иллюстраций. Для своего времени этот пароход был не только крупнейшим, но и одним из наиболее технически совершенным. Рекламщики старательно утверждали, что такое судно не может утонуть из-за своих исполинских размеров и продуманной конструкции. При длине в 269 метров, водоизмещении 52.3 тысячи тонн, экипаже почти в 900 человек и пассажировместимости в 2 439 человек британский корабль имел всего 20 спасательных шлюпок. Для эвакуации хотя бы всех пассажиров (без учета экипажа) этого было откровенно недостаточно. Часто нехватку шлюпок на «Титанике» любят оправдывать каким-то «устаревшими нормами».

 

 

Трагедия унесла много жизней. |Фото: novyefoto.ru.

 

Трагедия унесла много жизней. |Фото: novyefoto.ru.



Вообще ситуация со шлюпками на британском флоте была «интересной». Если говорить об «устаревших нормах» предельно кратко, то проблема была в следующем. В то время число шлюпок в Англии рассчитывалось не по числу людей на борту, а по тоннажу корабля. Поэтому юридически «Титаник» ничего не нарушал. Вплоть до появления кораблей нового поколения с числом спасательных приспособлений не было никаких проблем. Вот только «Титаник» нарушал привычное соотношение тоннаж-пассажиры. В итоге, получилось, что ответственные чиновники положили на вопрос свой «ледокол», а заказчики корабля и не думали заморачиваться на такой абсолютно не интересный для них вопрос как безопасность людей. Ведь деньги надо зарабатывать на перевозках, а не бегать за государством и требовать переписать нормы под новый стандарт. «И так сойдет!» (с).

Шлюпок могло быть еще меньше. |Фото: mob.org.

 

Шлюпок могло быть еще меньше. |Фото: mob.org.



К слову, инженеры-конструкторы судостроительной компании «Harland and Wolff» во всей этой ситуации со шлюпками были единственными нормальными людьми. С самого начала они напирали на то, чтобы корабль был оснащен хотя бы 48 шлюпками. Но заказчик из «White Star Line» почему-то был в этом не заинтересован. Видимо шлюпки «захламляли» палубу и портили дивный вид на морские просторы. И «рыцарям карандаша и линейки» нужно отдать должное. Людей в крушении погибло бы еще больше, если бы не настойчивость конструкторов. Потому как даже 20 шлюпок было большим числом, чем требовал минимум британского законодательства. Другими словами, если бы заказчиков из «White Star Line» вообще никто не пытался «гнуть», то спасательных приспособлений на лайнере было бы еще меньше. Всего же шлюпки «Титаника» смогли вместить 1 178 человек из 3 464.

Та самая Карпатия. |Фото: wikipedia.org.

 

Та самая Карпатия. |Фото: wikipedia.org.



Случилась трагедия в 2 часа 20 минут 15 апреля 1912 года. «Титаник» столкнулся с айсбергом, после чего разломился на две части и отправился на дно к морским богам унеся на тот свет души 1 496 человек. Пассажирам лайнера нужно отдать должное. В первую очередь в шлюпки старались сажать женщин и детей. Экипаж парохода погиб практически полностью. Тонул корабль на протяжении 2 часов 40 минут. Несшаяся на помощь «Карпатия» не могла успеть. Пароход находился в 93 километрах от места столкновения с айсбергом. При этом его максимальная скорость могла достигать всего 14 узлов. Когда корабль прибыл на место, «Титаник» уже 20 минут как был под водой. По какой-то злой иронии судьбы спустя 6 лет погибнет и сама «Карпатия». Правда, погубит ее не айсберг и не стихия, а торпеды немецкой подлодки U-55.

Роберт Баллард. |Фото: mavink.com.

 

Роберт Баллард. |Фото: mavink.com.



Вплоть до 1985 года конкретно местонахождение обломков «Титаника» оставалось неизвестным. Обнаружен последний приют парохода был капитаном ВМС США (в отставке), океанологом и морским археологом Робертом Баллардом. Его же команда в 1989 году нашла обломки известного немецкого линкора «Бисмарк» утопленного британским флотом в годы Второй мировой войны. А в 1998 году Баллард и команда найдут место захоронения еще одного известного корабля – американского авианосца «Йорктаун» погибшего в ходе одного из крупнейших морских сражений в истории Второй мировой войны при атолле Мидуэй. И здесь возникает закономерный вопрос: почему за 38 лет «Титаник» никто не только не попытался, но даже не подумал поднять со дна?

Кое-что все-таки с Титаника подняли. |Фото: emilia-spanish.ru.

 

Кое-что все-таки с Титаника подняли. |Фото: emilia-spanish.ru.



На самом деле ответ очень прост. Не, то, чтобы это совсем невозможно при нынешнем уровне технического развития… Просто не понятно зачем это делать, в том числе потому, что подобная операция стоила бы неимоверных денег. Которые при этом (уже простите за цинизм) будут потрачены не понятно, на что и ради чего. Здесь впору вспомнить американский проект «Азориан» (он же проект «Дженнифер»). В 1968 году у гавайских островов погибла советская подводная лодка К-129, затонув на глубине в 5 600 метров и унеся жизни 98 советских моряков. Американское военное руководство быстро поняло, что это отличный шанс приобщиться к советским секретам.

Поднятие со дна стоит огромных сил. |Фото: stylishbag.ru.

 

Поднятие со дна стоит огромных сил. |Фото: stylishbag.ru.



Поэтому ЦРУ осуществило беспрецедентную операцию по подъёму со дна фрагмента советской подлодки, для чего был построен специальный корабль. Подробности по делу «Азориан» до сих пор засекречены. Однако, в англоязычной части интернета гуляют сведения о том, что ЦРУ потратило на эту операцию 800 млн тогдашних долларов. Сегодня сопоставимый проект обошелся бы США примерно в 4-5 млрд долларов. Вот только 800 млн «вечнозеленых» бюджет США был готов выбросить не ради останков 98 советских моряков, а ради образцов советского ядерного оружия, кодовых книг и других подобных вещей, представляющих огромный интерес для разведки. Удалось ли ЦРУ получить те самые книги – не известно до сих пор. Американцы не признаются была ли достигнута главная цель операции «Дженнифер». С другой стороны, они точно получили как минимум две советские ядерные торпеды и подняли несколько десятков тел советских моряков, которые, к слову, были с почетом захоронены. В общем, на «Титаник» никто такие силы тратить не будет.

Источник: https://novate.ru/blogs/051123/67908/




Комментарии:

14 ноября ’2023   09:38
Не факт, что не будут. Спешки-то, как с теми ядерными торпедами, нет, а в мире столько фальшивых у.е., что любой сомнительный проект - окупаем, если вместо денег использовать деривативы.

Если это судно поднять, да подлатать хотя бы до такого состояния, чтобы туристы в нём сразу же не поубивались все до единого, то можно долгое время стричь с него дивиденды - реклама сделана не детская.

Поднимать, похоже, придётся по частям (Он разломлен пополам.), и без применения "специального судна" - на обычных понтонах, как завсегда такие суда поднимали.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

56
"Ночь у реки", "Про Новый Год" и другие

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft