Зарегистрировано — 123 850Зрителей: 66 908
Авторов: 56 942
On-line — 6 860Зрителей: 1339
Авторов: 5521
Загружено работ — 2 131 415
«Неизвестный Гений»
Новости
Современный дом-студия, переделанный из непригодного каретного сарая
Преобразование старинных зданий не является чем-то новым или диковинным, хотя результат нередко впечатляет, особенно если за работу берутся профессионалы, знающие толк в реконструкции и проектировании. Когда же трансформируют нежилые структуры, да еще из старых материалов, превращая обновленное пространство в современные жилища, то восхищаться можно каждой идеей, каждым элементом, который удалось сделать практически из мусора. Взять, к примеру, реконструкцию каретного сарая конца XIX века постройки, которой занимался архитектор и градостроитель Рольф Бруггинк, превративший непригодный для жизни объект в современный дом-студию, где он теперь поселился и успешно работает над другими проектами.
Старинные здания, которые уцелели несмотря на войны и расширения городов, представляют собой особую архитектурную ценность, даже если это инженерные сооружения, обычные конюшни или каретные сараи при аристократических усадьбах. Не стал исключением и объект, сохранившийся в историческом районе Малибан, в Утрехте (Нидерланды). Особняк уже давно реконструирован, а вот постройки, включающие каретный сарай (50 кв. м), возведенный в 1895 году в саду за домом богатого аристократа, а также офисное помещение, площадью 200 кв. метров, пристроенное рядом в 1950-годах, посчастливилось приобрести местному архитектору – Рольфу Бруггинку (Rolf Bruggink), имеющему собственную реставрационную студию и не раз участвовавшему в градостроительных проектах.
Будучи человеком творческим, он сразу знал для чего покупал столь неожиданные, как для современного городского человека, объекты. Учитывая местоположение двух приобретенных строений и тот факт, что условиями договора купли-продажи разрешалось снести офисное здание, поскольку оно не представляло никакой архитектурной и исторической ценности, Рольф считает свое приобретение более чем удачным. Изначально он планировал каретный сарай превратить в собственный дом, где будет жить и работать. В этих начинаниях Бруггинк в одиночестве не остался, ему активно помогали его подруга, дизайнер по призванию и образованию Иффи ван де Берг, а также инженер-строитель и дизайнер – Ник Вагеманс.
Интересный факт: В 2009 году Рольф Бруггинк организовал собственную студию Studio Rolf.fr, специализирующуюся на проектировании мебели и других изделий из старого или переработанного материала. По большей части, творческий коллектив занимается реставрацией ветхих или устаревших предметов мебели, которые трансформируются, приобретают новую функциональность, эстетику и срок службы. Плюс ко всему студия и творческий тандем Рольф, Иффи и Ник активно участвуют в реконструкции старинных объектов, в которые также требуется вдохнуть новую жизнь. Как считает сам владелец, трансформация каретного сарая стала толчком к новым свершениям и принесла популярность студии. И что самое интересное, с тех пор как каретный сарай преобразился, дом-офис в районе Малибан стали называть Дом Рольфа (House of Rolf).
Первым решением, которое приняли энтузиасты, стал демонтаж строения в 200 «квадратов», занимавшее очень много места на небольшом участке. Плюс ко всему оно стало источником древесины, огромных оконных рам, длинных радиаторов, и других предметов поскольку здание было временной постройкой, сбитой из досок, которые не успели пострадать от времени и погодных условий. Именно эти материалы стали главным вдохновением хозяина и его помощников. Их использовали для оформления внутреннего пространства старинной постройки, которую никак нельзя было ни видоизменять, ни увеличивать, ни тем более сносить.
Благодаря происхождению строительных материалов, дом обладает уникальными особенностями, делающими его единственным в своем роде. «Для меня наиболее важен был принцип трансформации, — делится своими впечатлениями Бруггинк. – Меня всегда захватывает мысль, как существующее здание/предмет мебели можно преобразовать, и сделать, чтобы оно приобрело совершенно новый облик». Увлеченность владельца привела к появлению удивительного проекта, который начинался с небольшого наброска, а затем видоизменялся и адаптировался к новым идеям или непредвиденным обстоятельствам, возникающим во время строительных работ. На некоторых этапах реконструкции создавали даже масштабные модели, чтобы воочию можно было убедиться в жизнеспособности тех или иных идей.
По окончанию работ Дом Рольфа стал потрясающим примером того, как максимально эффективно использовать ограниченное пространство, задействовав лишь переработанные или старые материалы, всю свою фантазию и потенциал самого помещения. Авторы Novate.ru хотели бы особо отметить, как хозяин и архитектор по совместительству организовал зонирование одноэтажного строения, площадь которого едва дотягивает до 50 «квадратов». Чтобы можно было полностью ощутить атмосферу каретного сарая, каковым трансформированное помещение являлось несколько десятков лет, входная часть была оставлена совершенно пустой. В средней зоне находится модульная конструкция, которая никак не соединяется с корпусом сарая, но при этом берет на себя больше функций чем основной объект. Это двухуровневое пространство, нижнюю часть которого занимает кухня, туалет и душевая.
Разместив скульптурную конструкцию в центре дома, удалось создать сразу три отдельных пространства. Оно стало разделительным и соединительным элементом одновременно, поскольку одна его стена выступает в роли лестницы, ведущей в третью зону, расположенную под крышей сарая. Внедрение еще одного модуля стало возможно лишь благодаря высоте потолков – рекордных 5,5 метров, что значительно облегчило задачу обустроить полноценный жилой дом с местом работы в придачу. «Парящий» под потолком модуль является уединенной жилой зоной, где находится спальня, «панорамная» ванна, большая рабочая зона и гардероб. Эта часть вплотную примыкает к задней стенке сарая, где было вырезано окно большого размера, позволяющее свету проникать в помещения, расположенные в глухом углу, да еще и под потолком. Оно стало единственным изменением, которое внесли в оригинальную конструкцию старинного здания.
Кстати, те внедрения, которые удалось установить внутри бывшего каретного сарая, заслуживают большего внимание, нежели сам исторический объект. Чего только стоят перегородки, ставшие облицовочным материалом для центрального модуля, сделанные из ...старых радиаторов, демонтированных из бывшего офиса, а также собранных по городу.
Пристроили и свои старые одеяла, из которых сделали яркий ковер, и обрезки различных древесностружечных плит, оставшиеся после демонтажа офиса и брошенной в нем мебели/перегородок. Их превратили в массивные ножки для обеденного стола, занимающего достаточно большое пространство в свободной зоне и определяющего столовую, где теперь могут проводиться мозговые штурмы и коллективные обсуждения проектов. Владелец утверждает, что колоритное кресло и то сделано из хлама. Каркасную часть составляют компакт-диски, обшитые холщовой тканью. И это, не считая всех деревянных предметов, конструкций и структурных элементов, а также оригинальных аксессуаров, изготовленных из старой древесины или оставленных на первоначальных местах (оболочка сарая, балки, ферменные и стальные конструкции, поддерживающие крышу, каменные полы, рамы и т. д.).
Стоит отметить, что именно отреставрированные старинные предметы и материалы стали основой проекта, уникальными дизайнерскими акцентами, главным связующим звеном между прошлым и настоящим строения, между историей всего этого места и теперешним объектом. Авторам удалось мастерски подчеркнуть аутентичность, качество и красоту уцелевших вещей/материалов, превратив их в центральную экспозицию, ставшей ядром проекта, а значит и нового дома Рольфа Бруггинка.
Источник: https://novate.ru/blogs/121123/67976/