Зарегистрировано — 123 792Зрителей: 66 850
Авторов: 56 942
On-line — 26 325Зрителей: 5211
Авторов: 21114
Загружено работ — 2 130 592
«Неизвестный Гений»
Новости
Как милый рисунок Hello Kitty стал одним из самых узнаваемых брендов в мире
Одним из самых ярких и запоминающихся образов, размещаемых на различной продукции, считается образ милой кошечки с глазами-пуговками и красным бантом. Особенно большой популярностью этот бренд пользуется на своей родине, в Японии. Там практически не существует товаров, которые никогда не украшались симпатичной кошачьей мордашкой. Множество мультфильмов выпущено с этим персонажем. За полвека своего существования Hello Kitty прошла путь от забавного рисунка до самого узнаваемого бренда, снискавшего себе мировую славу.
История создание бренда
Как и любой мировой бренд, самая узнаваемая в мире кошечка Hello Kitty имеет свою биографию, и в 2024 году будет праздновать свой пятидесятый день рождения. Она родилась в 1974 году, выйдя из-под кисти японской художницы и иллюстратора Юко Шимицу (Симидзу).
Заказчиком этого рисунка был Синтаро Цудзы, владелец компании Sanrio, специализирующейся на продаже различных сувениров и подарков. Именно он был инициатором идеи создания этого персонажа, который бы легко запоминался, вызывал умиление, и являлся украшением продукции компании.
Кошечка Hello Kitty была задумана, как олицетворение девиза Sanrio - «В скромном подарке должна заключаться большая радость». Впервые ее изображение появилось на виниловом кошельке для монет, в виде белого отпечатка лица девушки, похожей на кошку, с бантиком, желтым носом-пуговкой и без рта.
Затем этот рисунок стал использоваться для маркировки одежды, обуви, различных аксессуаров и предметов интерьера. В течение первого десятилетия компания Sanrio расширяла линейку продуктов с брендом Hello Kitty, включив в нее ювелирные изделия, электронику, бытовую технику, а также другие дорогостоящие товары.
Со временем Hello Kitty становится также «звездой» многочисленных телешоу, мультфильмов и видеоигр.
Развитие Hello Kitty
Чтобы понять, как белая кошечка Hello Kitty превратилась из рисунка на кошельке для монет в мировую икону стиля, важно осознать, что она просто оказалась в нужном месте в нужное время.
В 70-е годы, когда на западе набирал силу панк-рок со всеми присущими ему атрибутами и бунтарством, молодежь Японии, устав от этой мрачной культуры, больше склонялась к спокойной детской эстетике. Именно тогда в стране восходящего солнца появилась и получила распространение культура «кавай», выражающаяся в приверженности всему милому, симпатичному, миниатюрному.
Белая кошечка идеально сочеталась с эстетикой «кавай», и компания Синтаро Цудзы воспользовался этой тенденцией, чтобы сделать ее хитом. В ее образе он увековечил нежную и женственную английскую чувственность, первоначально дав ей имя Kitty White, но затем выбор был сделан в пользу имени Hello Kitty. Любопытно, что Hello Kitty никогда не изображают на четырех конечностях, как кошку, а всегда только на ногах, как реального человека.
Ее популярность благополучно переживает 80-е годы, но к концу 90-х начинает немного падать. И тогда компания Sanrio решает сыграть на ностальгии старшего поколения. Начинается массовое производство детских игрушек с образом белой кошечки. Hello Kitty становится символом идеализированного детства, и поколение родителей, выросших на этом символе, начинает покупать товары этого бренда для своих детей.
А затем начался очередной виток популярности Hello Kitty в молодежной среде. Ведь современная молодежная культура пропитана свободолюбием и иронией, а привлекательность белой кошечки делает ее идеальным символом для зажигалок, электрогитар и свободной молодежной одежды.
В чем секрет популярности этого бренда
Непреходящая на протяжении полувека популярность Hello Kitty является результатом поистине гениальных маркетинговых приемов.
Милая белая кошечка с красным бантом, вызывает у многих людей симпатию и умиление, потому что напоминает о детстве. Но несмотря на очаровательную внешность и почти всеобщую популярность, в Интернете распространяются темные истории о происхождении Hello Kitty, в которых утверждается, что персонаж на самом деле является результатом сделки с дьяволом. Возможно это связано с ее отличительной особенностью - полным отсутствием рта.
Встречается даже утверждение, что он создан не японской художницей, а некой китаянкой, заключившей договор с сатаной, чтобы спасти свою дочь, умирающую от рака ротовой полости. Однако эта тревожная история не находит никакого документального подтверждения и является не более, чем вымыслом.
У компании Sanrio на этот счет имеется собственное мнение, ее маркетологи утверждают, что такие вымышленные истории только привлекают внимание к бренду и способствуют его большей популярности. За время существования Hello Kitty компания заработала около ста миллиардов долларов, при этом создав более 400 других «мультяшных» персонажей.
Кроме того, маркетологи говорят, что отсутствие рта делает выражение мордашки знаменитого персонажа нейтральным и создает простор для фантазий. Каждый видит в этом образе что-то свое. Для кого-то Hello Kitty кажется грустной кошечкой, кому-то она видится веселой и приветливой. Причем это восприятие может меняться, в зависимости от настроения и внутреннего состояния человека.
Благодаря долголетию и популярности Hello Kitty, в 2019 году она стала второй по прибылям медиа-франшизой всех времен, уступив только Pokemon.
Любопытно, что создатель рисунка Юко Шимицу не заработала на нем много денег. Через два года после того, как был сделан рисунок и компании Sanrio получила все права на его использование, художница вышла замуж за американца и покинула Японию. С тех пор она проживает в Нью-Йорке и создает необычные ажурные украшения с драгоценными камнями и тиары, от красоты которых просто захватывает дух.