16+
Лайт-версия сайта

Новости

Израильский художник Андриан Жудро

Израильский художник Андриан Жудро, родившийся в 1965 году в Беларуси, известен своими портретами, которые сочетают академический стиль с историческим костюмом. Его работы, обладают как эстетической, так и историко-этнографической ценностью, умело передавая красоту традиций и современное восприятие женской красоты. Главное место в творчестве было отдано портрету – одному из излюбленных жанров художника, ныне уже по достоинству оцененных. Образы, созданные Андрианом Жудро, по прописанности одежды и ее аксессуаров сохраняют аромат истории костюма, но его носительницы – уже наши современницы. По типу лица и пропорциям тела – это модели, характерные для представления о современном эталоне женской красоты, который изменчив, как мода. Отсюда открытость взгляда, в котором читается некоторое лукавство и ощущение игры, запечатленное в постановке головы, свободной и изящной манере держаться так, как держатся модели на подиуме. В образах, созданных художником, наряд не заслоняет природной осанки, стройности, грациозности и девичьей легкости наших современниц.

Таков эстетический результат художественных поисков Андриана Жудро, сумевшего в портрете через исторический костюм и академическую манеру исполнения воплотить представление о типе женской красоты. Камерные портреты Андриана Жудро по стилистике и внутренней наполненности образов отсылают нас к временам классики. Трудно анализировать гармонию, когда все гармонично. Нейтральный фон не отвлекает внимания от благородных черт образа. Пространственное построение женских поясных портретов позволяет нам сконцентрироваться на лицах, наполненных светом и внутренней безмятежностью. Одухотворенные, пылкие, они выступают из рембрандтовского фона, притягивая цельностью запечатленных характеров.

Внутренняя эмоциональность, ощущаемая в разлете бровей, сиянии глаз, очертаниях губ, крыльях носа, словно только что схвативших воздух. А еще – в них живет чарующая тайна, которой не делятся безвозмездно. Экзотика йеменских нарядов героинь помогает созданию характерного романтического портрета. В некоторых работах йеменского цикла подчеркивается эпическая связь запечатленных на них образов с Иерусалимом. И тогда они приобретают особое звучание, преобразуясь в мотив юности вечного города и символ его неувядающей жизни.

Женские головные уборы и ювелирные убранства, дополняющие их наряды, по форме перекликаются с архитектурными очертаниями Иерусалима – куполами храмов и выпуклыми шапочками крыш Старого города, создавая ритмическое единство портретного и фонового планов.

Портреты йеменского цикла кисти Андриана Жудро в полной мере дают представление о традиционном в изобразительном искусстве парадном портрете, в котором фигура портретируемого обычно изображалась на тщательно проработанном архитектурном или пейзажном фоне, что сближало этот тип портрета с повествовательной картиной.

У Андриана Жудро повествовательность сокращается во времени, становясь мгновением вечности и юности. Портретная и фоновая части переплавляются в ментальную метафору города.

Иерусалим – столица Израиля – вечный камень и юная женственность… В этом смысле эстетические искания Андриана Жудро как художника, создавшего такой лироэпический образ в жанровых рамках парадного портрета, несомненно, новаторские. Андриан Жудро – художник аналитического дарования. Он замечательно ориентируется в современных формах создания визуального пространства, характерных для фотографии, театра, кино и других смежных видов искусства. Особенно это касается сочетания ближнего и дальнего планов, когда герой на переднем плане, как диктор телевидения, в любой момент может обернуться и внести собственные комментарии в событийный фон на экране. В этом сказывается личностная зрелость художника, для которого художественный результат выше формальных требований к «чистоте жанра».

Внушительный размер картин подчеркивает репрезентативный характер портретов, визуального пространства которого достаточно для развернутой панорамы фона как составной части женского образа. Почему? В культуре Эрец-Исраэль понятие город — женского рода, город – это мать, город – это защита, это место, дающее прибежище. Отталкиваясь от традиционного толкования значения слова, Андриан Жудро преобразует его в ментальную метафору, — через культуру народов, населяющих Израиль. Иерусалим в его творчестве выступает как символ вечности и духовности, где встречаются прошлое и будущее, традиции и современность. Это придает его произведениям глубокое символическое значение.

Заложенные в Андриане Жудро природный талант, школа, работоспособность, широта культурного диапазона, вкус, сложившиеся личностные качества помогают сегодня взять от мира ровно столько, сколько нужно для развития его творческой индивидуальности, и, попав в свое время, творить в русле созидательный тенденций, в которых нуждается современное изобразительное искусство.

В век визуального поворота, когда изобразительное искусство во многом утратило мастеровитость, творчество Андриана Жудро отличается умением привносить в него ощущение современных форм бытия искусства и одновременно поражает элитарной многодельностью, за которой стоит овладение приемами письма мастеров-классиков. Примечательно, что многие из работ Андриана Жудро складываются из потребности художника в организации уже имеющегося в его архиве эскизного материала как результата многолетней работы с моделями. Превращение этих эскизов в постановочные картины, в которых, как на сцене театра, может использоваться все, что угодно и, прежде всего, характер. У себя в студии художник моделирует свой театр, в котором портретируемый образ дается в смысловой и сюжетной взаимосвязи с окружающими его миром вещей.

Художественное наследие Андриана Жудро уже сегодня занимает важное место в истории изобразительного искусства. Его работы вызывают интерес у широкой аудитории, они выставляются в престижных галереях и музеях по всему миру. Однако их ценность заключается не только в их художественной красоте, но и в способности художника передавать через искусство глубокие философские и культурные идеи. — Галина Подольская, искусствовед

A Flower of the EastA Flower of the EastAcrobat 2Acrobat 2Акробат 1Акробат 1Девушка из СамаркандаДевушка из СамаркандаКоролева Эстер Хадасса ПерсидскаяКоролева Эстер Хадасса ПерсидскаяНевеста в красномНевеста в красномТаинственный взгляд

Таинственный взгляд

https://www.risunoc.com/2024/08/izrailskij-hudozhnik-andrian-zhudro.html

 




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

18
Пламенная Встреча

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Он пройдет разбивая ногой
Зеркала пузырящихся луж
По пути забирая с собой
Сотни тысяч потерянных душ.

Рупор будет свободен через:
58 мин. 5 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft