Зарегистрировано — 125 665Зрителей: 68 493
Авторов: 57 172
On-line — 26 455Зрителей: 5235
Авторов: 21220
Загружено работ — 2 156 396
«Неизвестный Гений»
Новости
6 причин, почему сегодня почти нет кумиров и фанатов


«Как ты думаешь, почему сейчас совершенно исчез институт фанатства? – внезапно спросила автора материала подруга, которая до сих пор реставрирует сакральные для неё тату, сделанные с десяток лет назад в честь любимого режиссёра и не менее любимого актёра. – Вот когда ты в последний раз видела, например, толпы девочек-подростков, рыдающих у чёрного входа концертного зала?..» А ведь и правда… Сегодня такое уже почти и не встретишь. А если и встретишь, то это будут поклонники 30 +, хранящие верность слегка перезрелому кумиру юности… Куда же исчезли фанаты? Мы задали вопрос психологу, культурологу, преподавателю и парочке ровесников. Ловите результат: 5 причин эпохи без кумиров.
1. Виноват 20 век. Работаем над ошибками

Герой – это личность, способная повести за собой миллионы. Но хорошо, если это будет Фредди, вдохновляющий толпу слиться в эмоциональном порыве «We will rock you!». Герой – это исключительная личность со СВЕРХхаризмой и от этого, увы, часто игнорирует общечеловеческое, существует вне морали, по принципу «Мне всё дозволено». 20 век неоднократно демонстрировал: десятки, сотни тысяч людей и даже целые народы способны «очароваться» личностью вроде Гитлера и слепо творить зло. В результате «маятник истории» качнулся от греха подальше в противоположную сторону: слепой фанатизм постепенно сходит на нет и уступает место «эпохе без героев».

Культурологи говорят о «возвращении маленького человека», интересного своей «обычностью», даже заурядностью. Да, не Данко, вырывающий сердце из груди. Но зато, тьфу-тьфу, и не Наполеон…
2. Виноват «сверхскоростной» 21 век
А вы замечали, какие длинные титры у фильмов 20 века? Порой минут десять сидишь и смотришь под неспешную музыку, кто в ролях, кто режиссёр, кто костюмер, кто осветитель…

В начале 20 века предводитель футуристов Маринетти заявил, что новое поколение дышит ему в спину и спешит выбросить на свалку истории. Он понимал, что через несколько лет его «хайповый» футуризм станет нафталином. Столетие назад счёт шёл хотя бы на годы, а сегодня иному тренду и неделя «жизни» за счастье.

Сознание зумеров просто неспособно фиксировать на чём-то внимание слишком долго. Впрочем, миллениалы этот вирус тоже подхватили. Мы с трудом досматриваем до конца двухминутное видео в Инстаграме. А в ТikТок вообще прослывёшь душнилой, если ролик длиннее 30 секунд.
3. Не обожание, а подражание
Герой в классическом понимании – это личность, которая способна заменить фанату фигуру Бога. Миллениалам только остаётся брюзжать, вспоминая «прекрасную эпоху», когда три дня не мыл руку, потому что к ней прикоснулся рок-кумир.

Сегодня то, что впечатлило, не хранят глубоко в сердце, а просто пытаются скопировать и получить свой кусочек от пирога общественного одобрения. Немудрено, что весь контент в соцсетях можно разделить на «блоки», воспроизводящие готовые формулы:
• «Девочки, вы не поверите…» (далее – по интересам: косметика, ЗОЖ-рецепт, бьюти-лайфхаки…).
• «Скажи своё авторитетное мнение и беги…».
• …Матерные комментарии одних нутрициологов в адрес других…
• …Распаковочка на WB с обязательным ASMR-постукиванием по коробкам наращёнными ногтями…
• …Красавцы, вручающие на улице цветы невзрачным женщинкам, плачущим от первого в жизни… внимания…
• …Мимишные «видеодневники» гламурных питомцев с закадровым голосом, обработанным для мимишности…
• …Гламурные детки, болтающие милую чепуху и имитирующие поведенческие модели взрослых…
Общий принцип существования большинства «героев» нашего времени:
«Увидел тренд – повторяй смело:
Тот, у кого ты его стырил, то же самое сделал!..»
4. Спасибо родителям: я – самый лучший!
«Не мешай!», «Будь вежлив», «Уважай людей», «Веди себя скромнее», – примерно такие установки с молоком матери впитывали миллениалы из семей среднего класса. А реакцией на попытку проявить индивидуальность часто были фразы: «Не выдумывай!», «Не выпендривайся», «Ты что, самый умный / пуп земли?!» и проч. А вспомните, как нужно было постараться, чтобы получить одобрение от мамы в виде сдержанной улыбки или скупого «молодец»... И вот такие «морально искалеченные» – а в этом вас убедит любой зумерский психолог, иначе ему денег не дадут – миллениалы решили, что уж своих-то детей они будут холить, лелеять и только хвалить. За всё подряд.

• «Зубки почистил? Умница!»
• «Получил «6» по 10-балльной? Тебя недооценили, ты же самый умный в классе!»
• «Ты лучше всех танцевала на концерте!» – скажет мама рыхловатой девочке, которая местами не в музыку и несинхронно двигалась в третьем ряду справа.
• «Как вкусно! Ты у меня такая талантливая девочка!» – восхитится мама 16-летней дочери, испортившей десяток яиц и приготовившей приторный и непропечённый бисквит.
• «Молодец, сынок, настоящий мужчина, помощник», – отреагирует папа на порыв 14-летнего сына помочь матери принести пакет из продуктового за углом.
• «Сынок, мы гордимся тобой. Совсем взрослый стал, денежки зарабатываешь», – экзальтированно прокомментируют родители первую зарплату чада, расклеивавшего объявления в течение двух летних недель (больше работать не захотел: можно перетрудиться). При этом накануне сын вытребовал у родителей дорогой электросамокат для перемещения к объектам расклейки…
Нужны ещё факты, иллюстрирующие, почему у зумеров нет кумиров (а если есть, то ненадолго)? Они фанатеют от самих себя! Реже и не очень искренне – друг от друга («Мы в тебя верим, Серёжа!», «Саша, молодец!» [+ аплодисменты друг другу за каждый чих]).
5. Приватной жизни больше нет

Что знали о личной жизни своего кумира фанаты в середине 20 века? Иногда даже общая информация о возрасте, семье-детях была тайной… Знаменитый американский журналист Гэй Тализ три месяца добивался интервью с Фрэнком Синатрой для журнала «Esquire».

Побеседовал с несколькими десятками его сотрудников, чтобы подготовить очерк о жизни звезды. Кстати, Синатра так и не соизволил дать интервью, однако собранная информация стала базой для образцовой журналистской работы «Фрэнк Синатра простудился» (1966).

Да, были времена, когда папарацци были готовы на любой риск, чтобы сделать эксклюзивное фото звезды: ведь издания платили бешеные деньги за пикантные факты и «грязное бельё». Наверное, трагичным апофеозом эпохи папарацци можно считать историю принцессы Дианы и Доди Аль-Файеда, погибших в автокатастрофе из-за настойчивых фоторепортёров.

Сегодня сложно найти медиаперсону, которая не выкладывает (во всех смыслах этого слова) в социальные сети контент о себе. Мы знаем, что ест на завтрак любимая певица, какого цвета у неё постельное бельё; мы можем детально рассмотреть капли пота на мужественных скулах трудящегося в спортзале модного актёра… Также они оба без утаек и с удовольствием расскажут обо всех нанесённых родителями психологических травмах и даже посоветуют препараты от РПП, РАС, МОСГАЗ (или от последнего лекарства нет?).
Нет загадки – нет и притягательности. Это вам не у подъезда звезду караулить, отдав сомнительному мужичонке полстипендии за адресок кумира на смятой бумажке! Нет тайны – нет и стремления её разгадать.
6. Разнообразие – враг культурной «моногамии»

Представим себе среднестатистического человека 2 половины 20 века, которого попросили назвать любимый фильм. Задумавшись ненадолго, большинство, как правило, выдавало довольно уверенный ответ. Ну, может, слегка затрудняясь выбрать между двумя любимыми…

Сегодня попробуй задай вопрос о любимом фильме… Вас забросают встречными уточняющими вопросами: «20 или 21 века?», «В каком жанре?», «А какого режиссёра?», «А мини-сериалы можно называть?», «А тебе классику или “Netflix”?», «А русскоязычное или иностранное?» и т. п. Но даже если вы ответите на все уточняющие вопросы, вам назовут не 1 фильм, а в лучшем случае предложат какой-нибудь топ-10.

Это и есть основной принцип эпохи постмодерн: за долгие века культура накопила бескрайнее количество культурного контента. Благодаря современным технологиям хранения и распространения информации человек получил возможность поглощать культурные продукты различных эпох, стилей, жанров гигантскими порциями.

А если доступно такое множество культурных продуктов, просто преступно посвящать свою интеллектуальную жизнь «моногамному» фанатству. В общем, цитируя классиков современности, «У меня проблема: Ломбо или Ферра…» Институту фанатства вечная память…
Источник: https://novate.ru/blogs/170225/72438/
Комментарии:
Нет комментариев
Слёзы — роса. Будь СЧАСТЛИВА! 💖

Рупор будет свободен через:
20 мин.