Слава, обрушившаяся на Никулина, сделала его жизнь вне цирка невыносимой. У выхода его постоянно поджидали толпы поклонниц. Когда Татьяна, крепко взяв мужа под руку, уводила его, вслед им неслось: «Хитрая какая! Сама попользовалась — надо и другим дать!» Татьяна Николаевна, по ее словам, старалась игнорировать этот «эмоциональный террор», но лишь самые близкие знали, какой ценой ей удавалось сохранять внешнее спокойствие.
Одним из первых серьезных испытаний для семьи Никулиных стала работа Юрия Владимировича в фильме «Двадцать дней без войны» режиссера Алексея Германа, где он играл влюбленную пару со звездой советского экрана — Людмилой Гурченко.
Съемки проходили в нечеловеческих условиях: в холодном неотапливаемом вагоне, который ездил взад-вперед по степи, чтобы добиться максимальной достоверности. В этой напряженной атмосфере Герман однажды бросил шутку о том, что для реализма «надо снимать обнаженную сцену, как на Западе». Актеры ужаснулись, но Никулин, не растерявшись, тут же разделся до трусов и перекинул одежду через плечо со словами: «Я готов».
Хотя в финальной версии фильма нет даже намека на эротику, сама история с раздеванием серьезно обидела Татьяну Никулину. Она была уверена, что Герман намеренно подстроил эту ситуацию, чтобы между артистами возникли настоящие чувства, и любовные сцены на экране выглядели достоверно. Татьяна Николаевна так и не простила режиссеру этих съемок. Однако, как оказалось, это было лишь «цветочками» перед настоящим кризисом.
Самое серьезное испытание обрушилось на семью, когда Юрию Владимировичу было уже за шестьдесят. Рассказывали, что Никулин поддался чарам молодой цирковой акробатки Виктории Виклюк. Бойкая, активная эквилибристка позиционировала себя еще и как экстрасенс, что было невероятно популярно в СССР времен перестройки (середина 80-х).
Виктория быстро стала незаменимой для директора Цирка на Цветном бульваре. Она «лечила» Никулина от язвы желудка, «снимала» сердечные приступы. По словам коллег, Вика поселилась в гардеробной его кабинета и буквально подчинила себе Юрия Владимировича. Артисты цирка вспоминали, что Никулин ходил влюбленный, словно мальчишка, не реагируя на предупреждения.
В этой невыносимой обстановке Татьяна Николаевна уволилась из цирка, где проработала много лет. Она не стала устраивать громкий скандал, который мог опозорить знаменитого артиста, а просто ушла, не стерпев открытого романа мужа.
Виктория Виклюк, почувствовав безнаказанность, перешла все границы: стала хамить коллективу, устраивать скандалы и даже драки, вела себя как полноправная хозяйка цирка.
Когда Юрий Владимирович, поняв, что не в силах справиться с нахальной «фавориткой», взял отпуск и уехал из страны, коллектив цирка нашел свой способ решить проблему. Артисты, возмущенные поведением «экстрасенса», устроили собрание и уволили Виклюк и ее мужа из цирка. Никулин, узнав об этом по возвращении, не стал отменять увольнение.
Директор Музея трех актеров, Владимир Цукерман, вспоминал, что Виклюк смогла подчинить Никулина не только как любовница, но и как экстрасенс: «Она же смогла подчинить Никулина еще и как экстрасенс. Стала секретарем, личным врачом. Делала массажи, диетический супчик готовила, таблетки давала. По всему миру с ним разъезжала».
После увольнения Виклюк обстановка нормализовалась, но пережитые скандалы обострили проблемы с сердцем у Юрия Владимировича. Он ушел из жизни в 1997 году в возрасте 75 лет.
В последний путь его провожала Татьяна Николаевна, которая, несмотря на все бури, осталась единственной и главной женщиной в жизни великого артиста. Ее долгая борьба за семью завершилась победой, оставив после себя светлую память об актере, которого любила вся страна.
Трибуна сайта
Наш рупорРупор будет свободен через:
16 мин. 49 сек.