Зарегистрировано — 120 716Зрителей: 64 038
Авторов: 56 678
On-line — 11030Зрителей: 2143
Авторов: 8887
Загружено работ — 2 080 806
«Неизвестный Гений»
Новости
Эдвин Лонг, «Вавилонский рынок невест». Почему картина находится в женском колледже?
Эдвин Лонг (1829–1891) – английский живописец, родился в Бате, главном городе графства Сомерсет, в семье художника. Вначале учился в художественной школе Винера, через некоторое время переехал в Лондон и продолжил образование в Британском музее. В 1870 году художник становится членом-корреспондентом Королевской Академии, в 1881 – академиком.
Писал исторические, библейские, жанровые картины и портреты. Побывал в Испании, где на него очень большое впечатление произвела живопись Веласкеса и других испанских художников, что отразилось в некоторых его работах. В 1874 году он путешествовал по Сирии и Египту, в результате его творчество получило новое направление.
«Вавилонский рынок невест» – одно из таких «восточных» полотен. Идея картины была взята из «Истории» Геродота (книга Клио, 196), где тот описал брачный обычай вавилонян. В общих чертах женитьба выглядела так: всех незамужних девушек селения один раз в год собирали на площади – и начинался аукцион. То есть девушек покупали. Торговля начиналась с самой красивой девушки, за ней следовала похуже, а последней оставалась самая некрасивая или увечная. А для того, чтобы она не оставалась обездоленной, аукционер назначал ей приданое из части денег, вырученных на аукционе.
Что мы видим на картине? Действие происходит в большом зале. На переднем плане на шкурах животных (зебра, леопард, лев) сидят девушки – невесты. На лицах большинства из них – некоторая отстраненность, они принимают происходящее как судьбу, с которой бесполезно бороться. Они понимают, что они – домашний инвентарь. Вряд ли это их беспокоит. Наверное, каждую больше волнует, как к ней отнесется будущий муж, как сложится жизнь в чужом доме.
Справа есть два персонажа, которые выпадают из общего зрительного ряда: это молодой человек, явно небогатый, и девица с веселым лицом (художник не избежал соблазна изобразить обнаженную грудь). Не исключено, что ее будут продавать последней и этот юноша получит жену с общественным приданым (было ли так на самом деле или это красивая сказка?).
За спинами сидящих на полу – подиум, на котором стоит невеста (видимо, первая и самая красивая). Рядом с ней – помощница аукционера, которая демонстрирует зрителям достоинства девушки: снимает покрывало.
Слева на трибуне – аукционер. Он обращается к публике: «Кто больше?»
Покупатели напряженно следят за торгами. Сидящий слева весьма пожилой человек с ожерельем в руках, видимо, сопровождает своего сына, который держит в правой руке другой конец ожерелья, а в левой – шкатулку, в которой (видимо) лежат еще какие-то платежные средства – либо слитки серебра, либо драгоценные камни. Возможно, ожерелье представляло собой нанизанные на нитку «вавилонские монеты» – кусочки серебра определенного веса.
Торги только начинаются. В торговле могли участвовать и бедные, и богатые – все решал аукцион. Геродот с сожалением отмечает, что этот прекрасный обычай исчез...
P.S. У этой картины очень интересная история. В 1882 году ее купил Томас Холлоувей – продавец патентованных лекарств и филантроп, основатель первого в Англии учебного заведения для женщин, которое в 1886 году получило официальный статус из рук королевы Виктории. Картина до сих пор находится в этом колледже – Royal Holloway College.
В свое время помещение такой картины в колледже для женщин могло служить учащимся напоминанием о бесправии женщин в прошлом. Вероятно, Холлоувей думал, что созерцание этой картины пробудит в студентках страстное желание избавиться от статуса товара на рынке невест.
Борис Рохленко
Комментарии:
23 ноября ’2015 10:31
Читала, что в древнем Вавилоне были очень жесткие законы для женщин: за супружескую измену или даже за уклонение от домашних обязанностей женщину ждала смертная казнь.
|