Зарегистрировано — 123 799Зрителей: 66 858
Авторов: 56 941
On-line — 10 418Зрителей: 2029
Авторов: 8389
Загружено работ — 2 130 697
«Неизвестный Гений»
Новости
Мода на винтаж: Как дизайнер Лора Эшли вернула мир в «прекрасное прошлое»
Сложно представить, но мир не всегда был очарован изящными цветочными узорами, простым сельским бытом и уютными семейными вечерами у камина. Наше сегодняшнее представление о «прекрасном прошлом» во многом дело рук дизайнера Лоры Эшли, которая заставила всю планету влюбиться в винтаж.
Лора Эшли, в девичестве Маунтни, появилась на свет в Уэльсе в 1925 году. Ее воспитывала бабушка-пуританка – впоследствии именно протестантский образ жизни станет вдохновением для Лоры. Когда разразилась Вторая Мировая, Лоре было вовсе не до рюшей и цветочных узоров – она бросила школу, чтобы… служить во флоте. В 1942 году она встретила Бернарда Эшли. Они познакомились на вечеринке, где скромная Лора… пряталась за роялем. Это была любовь с первого взгляда – и долгая, долгая помолвка.
Бернарда отправили служить в Индию, и влюбленные расстались на семь лет, но их чувства не угасли. Когда Бернард вернулся, они немедленно поженились – и это был не просто семейный союз, но и отправная точка в создании настоящей дизайн-империи.
Первые годы их брака прошли в Лондоне. Лора работала секретарем, а Бернард трудился в инвестиционной компании, но одновременно с этим был занят поиском работы инженером и подумывал попробовать свои силы на литературном поприще. Однажды Лора оказалась на выставке традиционных ремесел, где ее совершенно очаровало лоскутное одеяло. Она решила сшить такое же – но с удивлением обнаружила, что в магазинах нет подходящей ткани. «А если чего-то нет – это нужно сделать самой!» - подумала Лора и с головой окунулась в свое новое увлечение.
Она часами просиживала в библиотеках и музеях, перерисовывая узоры и придумывая новые, а Бернард, видя энтузиазм любимой супруги, занялся изучением печатных технологий. Лора вспоминала рукоделия своей бабушки, переносила в свои рисунки мотивы не только викторианских вышивок, но и, например, иллюстраций из кулинарных книг – до нее никто не додумывался искать вдохновение для создания дизайна среди рецептов!
Собрав все свои сбережения, пара приобрела нужные краски и полотно, и скоро была готова первая партия небольших квадратов ткани с милыми набивными рисунками. Постепенно супруги Эшли начали производить кухонные полотенца, шейные платки и салфетки с ностальгическими паттернами в духе викторианской эпохи. Они пользовались определенным успехом, но в Лондоне было довольно дорого заниматься производством, а семейство Эшли тем временем увеличивалось – Лора произвела на свет третьего ребенка. Крохотная лондонская квартирка на самом верхнем этаже стала для них не очень-то удобна. К тому же в семействе назрел конфликт – Бернарду стало неинтересно заниматься какими-то полотенцами. Лора собрала детей и… уехала – только не к родителям, а буквально в палаточный лагерь на реке, где провела три недели. Бернард понял, что жена так просто не сдастся.
Помирившись, они все же перебрались в Уэльс, где смогли приобрести свой первый дом и открыть магазин. В свободное время Лора возделывала маленький садик возле дома – ни на миг не переставая думать о работе. За прилавком тоже стояла она – до тех пор, пока не появилась возможность нанять персонал. Впоследствии Лора всегда удивлялась, когда ее называли феминисткой. «Я не считаю себя равной мужчинам, потому что я сильнее любого мужчины», - говорила она.
Со временем Лора решила попробовать себя в дизайне одежды и создала первое платье под маркой Laura Ashley, навеянное образами XIX века. На дворе стояли 60-е с их строгой геометрией, дерзкими мини и короткими стрижками. Романтические платья Лоры резко контрастировали с популярными фасонами и потому очень выделялись.
Они пришлись по вкусу женщинам, ностальгировавшим по ушедшим эпохам и не находящим для себя ничего подходящего. В сущности, именно Лора Эшли стала пионером неоромантики, которую впоследствии взяли на вооружение и довели до гротескного состояния хиппи.
Первая же партия одежды Laura Ashley произвела настоящий фурор – простой крой, многоярусные юбки, пышные рюши, приятный к телу хлопок… Это позволило семейному бизнесу выйти за пределы Уэльса, более того – распространиться на несколько европейских стран и выйти на американский рынок. Сама принцесса Диана признавалась в любви платьям Laura Ashley.
В 1970 году в одном из магазинов марки было продано четыре тысячи платьев за неделю – по тем временам это был настоящий рекорд! Кстати, магазины были отделаны в соответствии со вкусами Лоры – зеленые фасады, дерево, милые винтажные детали. Продумывая обустройство магазинов, а затем и их нового дома – семья Эшли переехала на север Франции – Лора начала заниматься проектированием предметов быта. Обои, мебель, интерьерные украшения от Laura Ashley с отсылками к стилю Прованса и сельской части Великобритании имели большой успех.
Лора и Бернард пытались привлечь детей к развитию бизнеса, но отношения в семье складывались не лучшим образом. Дети с раннего возраста получали образование вдали от семьи - идиллические фото у камина или возле окна не соответствовали действительности. Любая семейная встреча кончалась скандалом. В конце концов, участие Эшли-младших в работе компании стало дистанционным.
Огромные объемы производства, первые заработанные миллионы, несколько книг о дизайне, национальные премии, мировое признание… Но на пике славы Лора Эшли перенесла инсульт, от которого так и не оправилась. После ее смерти безутешный Бернард основал фонд , занимающихся продвижением молодых британских дизайнеров.
Компания Laura Ashley существует и по сей день, хотя давно не является «семейной». Дети Лоры и Бернарда Эшли все же принимают участие в ее развитии, но дизайнеров приглашают «со стороны» - что, впрочем, никак не мешает компании иметь оборот в несколько десятков миллионов долларов. Как дизайнер, Лора Эшли оказала огромное влияние развитие современного интерьера и костюма, стала первопроходцем неоромантики, послужила вдохновением для своих коллег, работающих в стиле прованс и шебби шик.
Текст: Софья Егорова.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/030120/45096/