Зарегистрировано — 123 847Зрителей: 66 905
Авторов: 56 942
On-line — 26 184Зрителей: 5183
Авторов: 21001
Загружено работ — 2 131 394
«Неизвестный Гений»
Новости
Бриллиант в деревянной оправе и броши-брокколи: Модное бунтарство ювелирного дома Hemmerle
Ювелирный дом Hemmerle известен поклонникам небанальных украшений своими наивными брошами в виде брокколи и серьгами-кексами – кажется, что бренд создан буквально вчера юными и дерзкими дизайнерами. Но начиналось все при дворе принца-регента Баварии более века назад…
Во главе ювелирного дома сменилось четыре поколения мастеров – и сейчас подрастает смена. Основателями его были братья-ювелиры Иосиф и Антон Хеммерле, открывшие в Мюнхене свою мастерскую в 1893 году. В то время правительство Баварии стремилось всячески поощрять местных мастеров. Спустя всего лишь пару лет принц-регент Баварии пригласил предприимчивых братьев работать в качестве художников и чеканщиков всяческих королевских регалий, медалей и орденов. В качестве официальных поставщиков королевского двора братья продемонстрировали свои работы на Всемирной выставке в Париже. Там Хаммерле со своими чеканками и эмалями, в общем-то, сенсации не сделали, но выглядели достойно и заслужили высокие оценки зрителей и экспертов.
Вскоре они открыли и собственный магазин на одной из главных улиц Мюнхена, Максимилианштрассе, дом восемнадцать. Там он располагается и сейчас, вместе с мастерскими. Наследники дома Hemmerle не устают повторять, что это место полно загадок – не так давно Христиан и Ясмин Хаммерле обнаружили там целую коробку старинных штампов для орденов, которые в дальнейшем переработали для создания современных стильных украшений.
А в начале XX века братьям Хаммерле было не до дерзких экспериментов – они и так были просто нарасхват со своими безупречными классическими украшениями, столовым серебром и всяческими военными атрибутами. Королевский дом Баварии и многочисленные дворянские семейства не давали братьям продохнуть, заваливая заказами. Самым почетным из них стал орден «За достижения в науке и искусстве», учрежденный по указу короля Баварии Максимилиана II в конце 1853 года. Орден Максимилиана мастера дома Хаммерле создают и по сей день.
Шли годы, ювелирный дом не сдавал позиций. Однако Карл и Лоре Хаммерле, наследники знаменитых братьев, понимали – нужна «свежая кровь», новые идеи. На дворе бушевали шестидесятые. Сын Карла и Лоре, Стефан, завершал свое ювелирное образование и готовился принять бразды правления. Именно Стефан Хаммерле полностью изменил дух и философию бренда, оставаясь при этом верным древним традициям немецких ремесел, вдохновляясь природой и историей родной страны.
Например, в 1995 году он создал минималистичное кольцо из… высокотехнической стали. Этот странный материал послужил оправой для уникального бриллианта. Стефан объяснял, что на эти эксперименты его подтолкнула история о патриотично настроенных немцах времен наполеоновских войн, которые заменяли чугуном свои золотые украшения – ведь золото они пожертвовали на Освободительную войну, а трагический цвет и тяжесть чугуна служили напоминанием о павших. С этого момента дизайнеры Hemmerle не устают пробовать новое и разрушать привычные представления о материалах – драгоценные породы дерева, медь, нержавеющая сталь, алюминий, бетон… Впрочем, скоро модный мир привык к украшениям для нетипичных материалов – но Стефан готовил новую революцию.
Исследования привели его к открытию давно забытой австрийской техники «ювелирного ткачества». Идеально выточенные бусины и прочие элементы вручную нанизываются на шелковые нити, что позволяет шире работать с формой, объемом и цветом украшений. Процесс это трудоемкий и длительный, но стоит того. Впрочем, новыми технологиями публику было не удивить – и тогда Стефан и его дизайнеры взялись за разработку новых образов.
Все началось… с детской книжки. Стефан вместе с племянницей читал книгу о грибах – съедобных и смертельно опасных, об их строении и разнообразии. И вдруг он будто заново увидел давно привычное – и немедленно набросал несколько необычных эскизов. Мир природы настолько захватил его, что на суд публики предстало несколько «съедобных» коллекций.
Самой популярной стала овощная – вместе с ней выпускалась книга рецептов традиционных овощных блюд, проиллюстрированная фотографиями ювелирных украшений Hemmerle, усыпанных бриллиантами баклажанов, перцев и кочанов капусты. «Растительные» коллекци Hemmerle выполнены весьма натуралистично. Иной раз дубовый листок или физалис можно принять за настоящий!
Поскольку члены семьи Хаммерле не являются единственными дизайнерами бренда и тщательно подбирают сотрудников, способных в своих концептах совместить традицию и современность, сами они могут позволить себе долгие поиски, исследования и путешествия в поисках нового – как источников вдохновения, так и материалов. За последние годы молодым Хаммерле удалось раздобыть редчайшие коричневые бриллианты эпохи моголов, древний резной нефрит, натуральный оранжевый китайский жемчуг и бразильские аквамарины уникального синего оттенка. Кристиан Хаммерле считает, что главное - найти тот самый камень, единственный в своем роде, а потом создать дизайн и оправу, которые подчеркнут его красоту и одухотворенность.
Одна из последних коллекций Hemmerle посвящена древнему Египту. Посетив музеи древностей Каира, Хаммерле были восхищены яркими и в то же время лаконичными образами египетского искусства, ритмом абстрактных орнаментов, которые захотели немедленно воплотить в современных материалах.
Придя на работу в Hemmerle, не так-то просто расстаться с ним. Число мастеров весьма невелико, и все они – соавторы глав дома. Чтобы «вырастить» мастера, сотрудничество с которым будет успешным и долгим, нужно немало времени. Сейчас в компании всего молодых сотрудников – они должны в течение нескольких лет оттачивать стиль, прежде чем им разрешат создать нечто самостоятельное. Впрочем, молодость в Hemmerle с его долгой историей – понятие относительное, и после двадцати лет работы можно считаться «молодым поколением». Старейшему ювелиру дома Hemmerle уже около восьмидесяти, но отправлять его на пенсию никто не собирается!
Текст: Софья Егорова.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040220/45382/