16+
Лайт-версия сайта

Новости

Африканский дизайнер создаёт сюрреалистические скульптуры, которые произвели настоящий фурор в мире искусства



Британо-нигерийский художник создаёт сюрреалистические скульптуры в полный человеческий рост, украшая их тканями батика, история которых уходит корнями в колониализм. Таким образом Йинка пытается обратить внимание общественности на современные концепции идентичности, с которыми он сталкивался на протяжении большей части своей жизни, стараясь влиться в общество, с неприязнью и настороженностью относящееся к темнокожим.



Неординарные работы Yinka Shonibare.  Фото: patternpeople.com.

 

Неординарные работы Yinka Shonibare. Фото: patternpeople.com

 

Творчество Йинка исследует вопросы расы и класса через средства живописи, скульптуры, фотографии и кино. Он известен своими скульптурами безголовых фигур в ярко окрашенных, богато текстурированных костюмах, которые напоминают британскую имперскую эпоху, хотя их визуальное великолепие медленно уступает место темам колониализма, глобализма и идентичности, к которым он подходит исключительно тонко. Большая часть двусмысленности в его творчестве - одновременно праздничном и критическом или сатирическом - связана с тем фактом, что он провёл годы своего становления между Лондоном и Лагосом, Нигерия. Искусство, которое приводит к этому, является едким выражением того, что значит жить в подчёркнуто глобальной эпохе.

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год.  Фото: reddit.com.

 

Женщина, стреляющая цветущей вишней, 2019 год. Фото: reddit.com.



Он родился в Лондоне и прожил там всего три года, прежде чем его родители вернулись в Нигерию, а затем он жил в Нигерии до тех пор, пока ему не исполнилось семнадцать лет. В Нигерии будущий художник испытал большое колониальное влияние — например, ходил в католическую школу и учился у ирландских монахинь, изучал английские детские стишки и так далее.

Особенности игры: Борьба за Африку.  Фото: npr.org.

 

Особенности игры: Борьба за Африку. Фото: npr.org.



Затем, у него остро встал вопрос о соотношении сил между третьим и первым миром, а также было стремление уехать за границу и посмотреть, как выглядит метрополия. Что он собственно горя и сделал, получив западное образование, ставшее для него ценной вещью.

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год.  Фото: univ-orleans.fr.

 

Корабль Нельсона в бутылке, 2010 год. Фото: univ-orleans.fr.



Именно тогда, когда он приехал в Великобританию для поступления в университет, Йинка столкнулся с расизмом, о существовании которого даже не подозревал. Именно поэтому, он решил найти свою собственную идентичность в этих отношениях власти и неравенстве классов, которым довелось противостоять не один год.

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год.   Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год.  Фото: usaartnews.com.

 

Слева: Бабочка ребёнок (мальчик), 2015 год. Справа: Планеты в голове, музыка, 2019 год. Фото: usaartnews.com.



Когда он учился в художественной школе, он делал работу о Советском Союзе и политическом движении, которое он переживал в то время, а это была перестройка, и один из его учителей в Goldsmiths сказал ему: «Ты африканец. Почему ты не стремишься показать подлинное африканское искусство?» И тогда Йинка задумался над этим всерьёз. Вся его работа развилась из постановки этого вопроса и вопроса о том, как люди воспринимают окружающий мир и человека в нём через различные стереотипы.

Скульптура ветер, 2018 год.  Фото: apollo-magazine.

 

Скульптура ветер, 2018 год. Фото: apollo-magazine.



Затем он открыл для себя батиковые ткани на Брикстонском рынке и узнал, что они имеют очень интересное происхождение: даже если они рассматриваются как африканские ткани в Африке, на самом деле это индонезийские ткани, которые первоначально производились голландцами для индонезийского рынка, но поскольку промышленные ткани не были популярны в Индонезии, они были введены на западноафриканский рынок, и со временем стали главным инструментом в работах Йинки, как и глобусы, телескопы и подзорные трубы.

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год.  Фото: yandex.ua.

 

Мистер и миссис Эндрюс без голов, 1998 год. Фото: yandex.ua.



Он ставит под сомнение значение культурных и национальных определений. Его фирменным материалом является ярко окрашенная «африканская» ткань батик, которую он покупает в Лондоне. Этот тип ткани был вдохновлён индонезийским дизайном, массово производился голландцами и в конечном итоге продавался колониям в Западной Африке. В 1960-х годах этот материал стал новым знаком африканской идентичности и независимости.

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год.  Фото: k.sina.cn.

 

Планеты в моей голове (трубачка), 2018 год. Фото: k.sina.cn.



Он был номинантом премии Тернера в 2004 году, а также награждён орденом «Орден Британской империи» или MBE, титулом, который он добавил к своему профессиональному имени. В 2002 году Йинка создал «Галантность и преступный разговор» - одну из своих самых громких и признанных во всём мире работ, которая вывела его на международную арену.

Человек-торт IV, 2015 год.  Фото: k.sina.cn.

 

Человек-торт IV, 2015 год. Фото: k.sina.cn.



Мужчина выставлялся на Венецианской биеннале и в ведущих музеях мира. В сентябре 2008 года он начал своё крупное исследование в Сиднейском университете MCA, а затем посетил Бруклинский музей в Нью-Йорке и Музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, а также был избран Королевским академиком Королевской академией в Лондоне в 2013 году.

Дерзкий маленький астроном, 2013 год.  Фото: pinterest.com.

 

Дерзкий маленький астроном, 2013 год. Фото: pinterest.com.



А его работа под названием «Корабль Нельсона в бутылке» выставлялась на Трафальгарской площади в Лондоне с 2010 по 2012 год. Это был первый заказ чернокожего британского художника, и он был частью национальной кампании по сбору средств, организованной художественным фондом и национальным морским музеем, которые теперь успешно приобрели скульптуру для постоянной экспозиции у нового входа в музей в Гринвич-парке, Лондон.

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год.  Фото: facebook.com.

 

Девушка, балансирующая знаниями, 2015 год. Фото: facebook.com.



В 2012 году Лондонский Королевский оперный театр заказал «Globe Head Ballerina» (2012) для показа на фасаде Королевского Оперного театра с видом на Рассел-стрит в Ковент-Гардене. Балерина в натуральную величину, заключённая в гигантский снежный шар, медленно вращается, словно пойманная в ловушку в середине танца.

Беженец-Астронавт, 2015 год.  Фото: in.pinterest.com.

 

Беженец-Астронавт, 2015 год. Фото: in.pinterest.com.



Его работы настолько неординарны и уникальны, что заслуживают особого внимания и толкования, вызывая множество высказываний и размышлений о каждой из них. Художник был удостоен награды CBE в 2019 году, а его шедевры входят в известные международные коллекции, включая коллекцию Тейта в Лондоне, Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Национальный музей африканского искусства в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия; Музей Современного Искусства в Нью-Йорке, Национальную галерею Канады в Оттаве, Moderna Museet в Стокгольме, Национальную галерею современного искусства в Риме и Фонд Ванденбрука в Нидерландах.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/010820/47116/




Комментарии:

Нет комментариев
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Танцуют ВСЕ!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft