Зарегистрировано — 123 823Зрителей: 66 883
Авторов: 56 940
On-line — 15 292Зрителей: 2984
Авторов: 12308
Загружено работ — 2 131 011
«Неизвестный Гений»
Новости
Какие шедевры создал последний человек эпохи Возрождения: Недооцененный гений венецианского Леонардо
Мариано Фортуни-и-Мадрасо был одним из самых талантливых творческих умов своего времени. В основном он работал в Италии, был известен своими тканями в стиле модерн, в том числе шелковыми платьями со складками и бархатными шарфами. Почему современники называли его последним человеком эпохи Возрождения, и какими изобретениями славится этот недооцененный Леонардо?
Биография
Мариано Фортуни (полное имя Мариано Фортуни-и-Мадрасо) родился 11 мая 1871 года в Гранаде, Испания. Он был человеком, посвятившим свою жизнь искусству и прославившимся во всем мире своими тканями в стиле модерн, которые украшали лучшие музеи, церкви, дворцы и дома с 1906 года. Фортуни был опытным дизайнером-новатором, архитектором, изобретателем, кутюрье и светотехником. Его отец, Мариано Фортуни-и-Марсал, также был художником и коллекционером древних восточных тканей и ковров, редких гончарных изделий и металлического оружия.
Мальчик лишился отца в 1874 году, поэтому вместе со своим дядей переехал в Париж, где обучался живописи. В 1889 году он вместе с матерью переехал в Венецию и прожил там всю оставшуюся жизнь. Увлекаясь живописью, Фортуни также интересовался фотографией и сценографией. Под влиянием всех этих ремесел он научился контролировать все процессы в своих проектах. Например, для театра он создал новаторские техники освещения, изобрел свои собственные красители и ткани для декораций, а также машины для печати на ткани. В совокупности Фортуни получил более 20 патентов на свои изобретения.
Платья Фортуни
Примерно в 1907 году платья Фортуни, которые были вдохновлены древнегреческой культурой (туника и пеплос), стали чрезвычайно популярными среди высших кругов Парижа. Это были великолепные и легкие шелковые платья с нежной окраской и свободой движений. Одни из этих платьев были просты в исполнении, в то время как другие имели сотни крошечных складок, простирающихся от шеи до стоп.
В том же 1907 году Фортуни создал свое самое эффектное платье в стиле модерн - «Дельфос». Оно было выполнено из плиссированного шелка и получило популярность благодаря театральным легендам Айседоре Дункан и Саре Бернар. Созданные в революционной форме и вдохновленные древнегреческим стилем, длинные платья были простыми и свободными, искусными и очень комфортными. Края изделия обычно отделывались бусинами из цветного венецианского стекла, которые были одновременно декоративными и функциональными. Весь плиссированный и набивной шелк, платья и шарфы были сделаны вручную в его мастерской, так же как и разноцветный бархат, атласная подкладка, шелковая нить и ремни.
Лампы Фортуни
На рубеже веков он экспериментировал с применением электрического света в оформлении сцены, а также работал со знаменитым итальянским писателем Габриэле Д'Аннунцио. Для внутреннего убранства он создал элегантные лампы Фортуни, которые рассеивали тонкий свет через опалесцирующие шелковые плафоны, натянутые на тонкую проволочную форму. Шелк был расписан вручную с использованием золотых мотивов, вдохновленных восточным искусством, а в качестве завершающего штриха лампы были украшены стеклянными бусинами и шелковой нитью.
Шарф Фортуни
В начале 1900-х годов Фортуни создал «шарф Knossos», выполненный из шелка прямоугольной формы с геометрическим асимметричным принтом. Для создания изделий шелка окрашивали во всевозможные цвета, нанося различные рисунки или цветовые комбинации. Фортуни создавал одни из самых замечательных и неподвластных времени шелковых платьев со складками и бархатных шарфов. До сих пор остается загадкой: как именно были получены столь нежные и тонкие складки на шелке? Шарфы давали женскому телу большую свободу движений. Они были созданы в попытке объединить форму и ткань. Красота изделий Фортуни заключается в элегантной простоте, идеальном крое, превосходном качестве материала, а также богатстве цветов. Все эти аспекты, идеально сочетающиеся друг с другом, делают одежду Фортуни настоящим произведением искусства.
Живопись Фортуни
При всем обилии изобретений невозможно не отметить живопись Фортуни, ведь это главная любовь мастера! Его работы были вдохновлены цветочными узорами османского текстиля, роскошной вышивкой эпохи Возрождения и абстрактными узорами, яркими цветами персидского искусства.
В Италии Мариано Фортуни основал свою мастерскую-лабораторию в великолепном дворце Палаццо Пезаро Орфей, который позже стал Палаццо Фортуни, а ныне Музеем Фортуни. Мариано Фортуни-и-Мадрасо умер в своем венецианском дворце в 1949 году и был похоронен в Римской церкви Верано.
Комментарии:
Нет комментариевХоть здесь нет ни замков ни ворот
Но однажды устанет молчать
Его властью сломленный народ.
Присоединяйтесь