Зарегистрировано — 123 772Зрителей: 66 830
Авторов: 56 942
On-line — 10 401Зрителей: 2027
Авторов: 8374
Загружено работ — 2 130 394
«Неизвестный Гений»
Новости
Сельская Америка на картинах учителя Поллока, или В чём секрет успеха неподражаемого Томаса Харта Бентона
Томас Харт Бентон был американским художником, известным своим характерным, плавным стилем живописи. Он считается одним из основателей американского регионализма наряду с Грантом Вудом и Джоном Стюартом Карри. Картины и фрески Бентона очень узнаваемы и отражают суть американской жизни. Он предпочитал сельскую, среднезападную тематику, но также создавал работы, показывающие больше городских сцен из своего времени в Нью-Йорке. Хотя он был главным образом художником-регионалистом, он также включал в свои работы элементы синхронизма и продолжал творить вплоть до конца своих дней.
1. Он был назван в честь своего деда
Томас был назван в честь своего двоюродного деда, Томаса Харта Бентона. Отец Бентона, полковник Меценас Бентон, также был политиком Демократической партии и адвокатом. Он был избран представителем США четыре раза, с 1897 по 1905 год. Томас хорошо разбирался в политике с самого детства, и отец всегда ожидал, что он пойдёт по его стопам.
Его мать, Элизабет Уайз Бентон, интересовалась искусством и культурой, что позволило Томасу исследовать свои художественные способности в раннем возрасте. Она записала его на занятия по искусству во время их пребывания в Вашингтоне, округ Колумбия, в галерее Коркорана. Уроки были основаны на рисовании геометрических фигур, которые Бентон находил очень скучными. В подростковом возрасте он работал карикатуристом в газете «Joplin American».
2. Париж
В 1906 году, в возрасте семнадцати лет, Томас мечтал поступить в художественную школу, но его отцу эта идея сильно не понравилась, но тем не менее, он согласился разрешить ему поступить в Чикагский художественный институт, если Бентон закончит один год в военной школе в Олтоне, штат Иллинойс. Томас продержался три месяца. Его отец даже получил письмо от кого-то в школе, в котором говорилось, что это не самое подходящее место для него. Томас начал занятия в художественном институте и обнаружил, что не очень хорошо вписывается в компанию других студентов.
В итоге, он был исключён один раз за драку в классе. Вскоре после этого его снова приняли, но институт и учёба ему быстро наскучили, и он решил продолжить обучение в другом месте. В 1908 году он решил переехать в Париж, чтобы учиться в Академии Жюльена. Бентон чувствовал, что другие художники, с которыми он встречался в школе, относились к нему как к низшему классу, но это не мешало ему наслаждаться временем вне школы в городе света. Находясь в Париже, он был свидетелем расцвета фовизма и не испытывал к нему никакого интереса. Это укрепило его решимость рисовать картины реальности. Он вернулся в родной штат в 1911 году.
3. Без прикрас
Когда Америка вступила в Первую мировую войну, Томас работал директором Народной галереи и преподавал в Ассоциации соседей Челси в Нью-Йорке. Он завербовался в 1918 году и был направлен на военно-морскую базу в Норфолке, Вирджиния. Его деятельность состояла в том, чтобы делать рисунки того, что он видел вокруг базы, что позволяло ему получить доступ ко многим областям, где он мог наблюдать за работающими людьми. Он продолжал свою преданность реализму и стремился показать рабочего человека без попыток идеализировать его. Акварели, созданные им во время службы на флоте, были выставлены в галереях Дэниела в Нью-Йорке. После увольнения в 1919 году он вернулся в Нью-Йорк.
4. Дружба с Джексоном Поллоком
Во время преподавания в Нью-Йорке молодой Джексон Поллок поступил в класс Томаса Харта Бентона в 1930 году. Они подружились, когда Бентон взял Поллока под своё крыло, обучая его классической живописи, с которой Поллок был не знаком. Джексон был свидетелем роста популярности Бентона, когда всё больше людей стали обращать внимание на его работу и даже писали об этом его отцу. Поллок проводил много времени с семьёй Бентонов, даже приезжал к ним на каникулы в Мартас-Винъярд. В 1934 году Поллок позировал для картины Бентона «The Ballad of the Jealous of Lone Green Valley» в роли фигуры, играющей на губной арфе.
В конце концов Томас переехал из Нью-Йорка в Канзас-Сити, и Поллок начал экспериментировать с абстракцией - стилем искусства, который Бентон терпеть не мог. Когда популярность регионализма пошла на убыль, а интерес к абстракции стал стремительно расти, Поллок стал одним из самых известных американских художников того времени, а Бентона отодвинули за кулисы. Когда его спрашивали о влиянии Бентона на него, Поллок утверждал, что знаменитый художник научил его чему-то, против чего он восстал.
5. Школа
В 1935 году Томаса пригласили возглавить отдел живописи в художественном институте Канзас-Сити. Он согласился на эту должность и перевёз жену вместе с сыном из Нью-Йорка в Канзас-Сити. Город и школа были в восторге от его приезда. Пока он преподавал в школе, он завершил множество шедевров, таких как «Голливуд» и «Персефона». Эти знаменитые картины Томаса Харта Бентона можно увидеть на видном месте в Музее искусств Нельсона-Аткинса в Канзас-Сити, штат Миссури. Его время работы в школе было коротким, всего шесть лет. В 1941 году его уволили после того, как он сделал несколько гомофобных замечаний о сотрудниках Музея искусств Нельсона-Аткинса, который был тесно связан с Художественным институтом Канзас-Сити. Несмотря на увольнение, он остался в Канзас-Сити и продолжал работать там до конца своей жизни.
6. Голливуд
В 1930-е годы к Томасу обратились два крупных издания: журнал «Тайм» в 1934 году и журнал «Лайф» в 1937. В 1934 году Харт стал первым художником, появившимся на обложке журнала TIME. Статья о нем называлась «Американская сцена» и освещала его участие в региональном художественном движении. Она была опубликована 24 декабря 1939 года.
В 1937 году журнал «Лайф» заказал Бентону большую картину на тему Голливуда, даже оплатив ему поездку туда летом того же года. Его знаменитая картина «Голливуд» была закончена в 1938 году. Когда журнал «Лайф» впервые увидел эту работу, они сразу же отнеслись к ней неодобрительно и не хотели иметь с ней ничего общего, но популярность работы изменила их настрой, и они включили её в серию о Голливуде. В 1969 году журнал Life опубликовал статью Майкла Макуиртера, посвящённую стареющему американскому художнику.
7. Социальная история Индианы
Томасу было поручено создать большую фреску для штата Индиана в 1932 году, и она была представлена на Всемирной выставке в Чикаго в 1933 году. Работа «A Social History of Indiana» состоит из двадцати двух больших панелей, охватывающих в общей сложности двести пятьдесят футов, представляющих штат Индиана, и за неё он получил гонорар в размере шестнадцати тысяч долларов. Он провёл время, путешествуя по Индиане, опрашивая жителей штата, прежде чем приступить к большому проекту. Из разговоров Томас с удивлением узнал то, чего не ожидал, например, про известность Ку-клукс-клана в Индиане и забастовку шахтеров под названием «Терре-Хот».
Он решил включить эти вещи в свою фреску. Включение Ку-клукс-клана и забастовщиков вызвало резкую критику, когда фреска была выставлена на Всемирной выставке, но это не помешало ей стать одним из самых популярных экспонатов. Жители Среднего Запада были в восторге, увидев своё отражение в искусстве.
8. Он создал фреску для здания Капитолия штата Миссури
В 1935 году ему поручили работу над созданием фрески для гостиной в здании Капитолия штата Миссури. Как и большинство других работ Томаса, фреска не была свободна от общественного неодобрения. Данная фреска включала фигуры из Миссури, такие как Джесси Джеймс, Фрэнки и Джонни из популярной песни того времени и Гекльберри Финн. Одна из фигур на его фреске имела сходство с печально известным коррумпированным политическим боссом из Канзас-Сити Томом Пендергастом. Через несколько лет после завершения фрески, когда Пендергаст был арестован за уклонение от уплаты налогов, кто-то взял на себя смелость добавить его тюремный номер на обороте рассматриваемой фигуры.
9. Музыка
Одной из многочисленных страстей Томаса помимо живописи была народная музыка. В 1933 году он начал учиться играть на губной гармошке и читать музыку. Он даже создал новую табулатурную систему для записи гармонической нотации, которая впоследствии стала стандартом. Он много ездил по стране, делая зарисовки и заметки для различных работ. А ещё Томас любил играть музыку со своей семьёй и даже записал альбом в 1941 году под названием «Субботний вечер у Тома Бентона» со своим сыном, который играл на флейте. Поэтому связь с музыкой проявляется в большинстве его картинах, а внушительная коллекция фолк-альбомов и нот до сих пор хранится в его доме.
10. Дом и студия
Томас переехал в свой дом на улице Бельвью в 1939 году и жил там до самой смерти. Одним из наиболее важных компонентов дома был каретный сарай рядом с ним. Часть была переоборудована в студию, где он мог спокойно работать над своими шедеврами с миром. Вечером 19 января 1975 Бентон вернулся к себе в студию после обеда, чтобы продолжить начатую работу. Его жена Рита через некоторое время поняла, что муж работает слишком поздно, и пошла за ним. Бентон был мёртв, он лежал на полу рядом со стулом, стоявшим лицом к его последней фреске.
Дом и студия сохранились в том виде, в каком Бентон покинул их в 1975 году. Этот объект был объявлен историческим памятником штата в 1977 году и находится в ведении Департамента природных ресурсов штата Миссури. Посетители могут осмотреть дом и студию и даже взять копию знаменитого рецепта спагетти Риты. До сих пор сохранилось много его оригинальных картин и даже некоторые скульптуры, расставленные по всему дому.