Зарегистрировано — 123 847Зрителей: 66 905
Авторов: 56 942
On-line — 26 309Зрителей: 5206
Авторов: 21103
Загружено работ — 2 131 355
«Неизвестный Гений»
Новости
Картины, по которым можно изучать историю Европы XVIII века: 800 виртуозных портретов дворян Антона Граффа
Выдающийся мастер портретного жанра своей эпохи немецкий художник швейцарского происхождения - Антон Графф (Anton Graff) был любимцем немецкого, русского, польского и балтийского дворянства. По портретам, героями которых были сотни выдающихся деятелей искусства, политиков и титулованных особ, можно изучать историю Германии и Европы в целом. А самыми важными его заказчиками были Екатерина Великая и Фридрих Прусский. В нашей публикации великолепная галерея образов представителей высшего общества Европы 18 века кисти Антона Граффа.
Знатоки портретной живописи высоко ценят эти работы, которые составляют впечатляющую панораму личностей своего времени, не только за психологическую утончённость и техническую виртуозность, но и за историческую документальность. Представление о том, как выглядели Шиллер, Геллерт, Принц Генрих, Ходовецкий, Генриета Герц и множество других исторических деятелей, мы имеем лишь потому, что почти 250 лет тому назад Графф написал их портреты.
К слову сказать, Антон Графф является безоговорочным лидером по числу портретов знатных особ в истории немецкой живописи и не только. Так, по заказу русской императрицы Екатерины II художник в 1796 году скопировал ряд картин из Дрезденской галереи для Эрмитажа. Антон Графф является автором 2000 произведений живописи и графики, из которых 800 - составляют живописные портреты современников, 80 - автопортреты, более 300 - оригинальные рисунки серебряной иглой, а также множество сюжетных картин и пейзажей. Тем не менее, невзирая на огромное художественное наследие, искусствоведы относят этого мастера к известнейшим незнакомцам в истории мирового искусства.
О художнике
Антон Графф (1736-1813) — немецкий художник швейцарского происхождения, выдающийся портретист своего времени. Родился он в городке Вертентур, что в северной Швейцарии. Будущий художник был седьмым из девяти детей в семействе мастера по изготовлению оловянной посуды. Как и все дети, маленький Антон с детства вынужден был помогать отцу в его работе. Но мальчик отличался особым талантом. С малых лет он больше всего любил рисовать, и ему никак не хотелось продолжать семейную династию ремесленников.
К счастью, у будущего портретиста вовремя появился влиятельный покровитель — местный пастор, который и уговорил Граффа-старшего отдать сына в рисовальную школу. И в 17 лет юноша стал изучать азы изобразительного искусства под руководством известного швейцарского художника Иоганна Ульриха Шелленберга.
За три года обучения юный Графф стал не только любимым учеником своего наставника, но и превзошел того в художественном мастерстве. Окончательно определившись с основным жанром своего творчества, он написал свои первые портреты на заказ, а на вырученные деньги 20-летний живописец решил отправиться в Аугсбург (Германия). С того времени и до самой смерти Антон Графф постоянно проживал и работал в Германии, лишь изредка навещая родню в Швейцарии.
Перебравшись в Аугсбург, очень скоро Графф сумел завоевать признание любителей портретной живописи, что вызвало жестокую травлю со стороны местной гильдии художников. Конкуренты буквально изгнали швейцарца из своего города. Тот перебрался в Ансбах, где устроился помощником мастера к Иоганну Шнайдеру. Здесь, в основном, Графф создавал копии картин других мастеров, что, впрочем, помогло отточить ему технику живописного письма до совершенства.
В ноябре 1765 года получил приглашение приехать в Дрезден, чтобы занять почетную должность официального портретиста местной художественной академии Саксонии. При дворе саксонского правителя Антона Граффа, приняли очень благожелательно. Художник быстро обзавелся новыми влиятельными друзьями и на долгие годы вперед обеспечил себя хорошо оплачиваемыми заказами.
Его также неоднократно звали в Берлин, предлагая должность придворного художника и огромную зарплату, но он всегда отказывался от этих предложений. Живописец получал огромное удовольствие от своей работы и места проживания в Дрездене, был счастлив в личной жизни и ничего не хотел менять.
А через пару лет, в 1759-м Антон получил письмо от влиятельного знакомого Иоганна Хейда, в котором тот приглашал его вернуться в Аугсбург. Он также писал, что главные противники молодого художника отошли в мир иной, поэтому теперь ему никто не помешает. И, разумеется, Графф воспользовался выгодным предложением. По возвращении в Аугсбург, карьера молодого живописца стремительно пошла в гору. Состоятельные заказчики буквально выстраивались в очередь, очень многим аристократам хотелось иметь свой портрет кисти талантливого портретиста.
Время от времени живописец путешествовал по центральной Европе, посещая разные города Германии, Австрии, Швейцарии и Чехии. В начале 1780-х годов он увлекся новой техникой - рисунок серебряной иглой. На эти работы также был большой спрос, их раскупали за хорошие деньги. С 1800-го года живописец начал писать пейзажи, которые, как и работы портретного жанра, публика приняла весьма восторженно. За длительную творческую карьеру живописец сколотил приличное состояние, которое досталось его детям.
А с 1789 года он получил звание профессора дрезденской Академии художеств. Антон Графф также являлся членом берлинской, венской, мюнхенской академий художеств. Вплоть до самой смерти он писал портреты влиятельных особ, жанровые картины, пейзажи оставив потомкам огромное количество прекрасных картин.
Личная жизнь
В 28 лет живописец познакомился с будущим тестем Иоанном Зульцером, знаменитым немецким философом. В Аугсбурге тот оказался проездом из Берлина в Швейцарию. Никто тогда из них даже предположить не мог, что спустя семь лет они породнятся. Антон Графф возьмет в жены дочь Зульцера — Элизабет Софи Августе, прозванной «Густа». В этом браке они проживут более 40 лет, родят пятерых детей, из которых двоих потеряют еще во младенчестве.
Графф в своих портретах умел тонко уловить и запечатлеть характер человека, что очень ценили заказчики. Он часто делал копии своих работ по просьбе все тех же заказчиков, а также написал более 80 автопортретов, большинство из которых сегодня находятся в музеях Германии и Швейцарии.
Автопортрет с зеленым козырьком, был написан художником незадолго до смерти. А было ему тогда 76 лет. Чуть сгорбившись, в руках кисть и палитра, он бросает нам прощальный взгляд, в котором смешаны решимость и меланхолия. На лбу художника маленький матерчатый козырёк, защищающий глаза от света. За год до смерти художника умерла его любимая «Густа».
Умер художник от брюшного тифа летом 1813 года в Дрездене, где и был похоронен на местном кладбище. В наше время в Винтертуре (Швейцария) и Дрездене (Германия) именем Антона Графа названы улицы. В честь своего знаменитого гражданина (BBW) (Школа профессионального обучения) назвала свое здание в честь Граффа. «Антон-Графф-Хаус».
Его картины, особенно портреты, в наше время пользуются большим спросом. Многие из них находятся в музеях и частных коллекциях Швейцарии, Германии (Staatliche Kunstsammlungen Dresden ), России (Эрмитаж ), Эстонии (Дворец Кадриорг , Таллинн ) и Польше (Национальный музей, Варшава ).
Комментарии:
Нет комментариевЗа собой оставляя кресты
Будет красная кровь литься словно вода
С острия его ржавой косы.
Присоединяйтесь