Зарегистрировано — 123 772Зрителей: 66 830
Авторов: 56 942
On-line — 9 247Зрителей: 1805
Авторов: 7442
Загружено работ — 2 130 368
«Неизвестный Гений»
Новости
В чём секрет громкого успеха художницы из Нигерии, которая разрушает стереотипы современного мира: Нидека Кросби
Нидека (Нджидека) Акуниили Кросби ворвалась на художественную сцену в 2010 году со своими масштабными работами, которые сочетают фигуративную живопись, рисунок, гравюру, фотографию и коллаж. Её многослойные композиции переплетаются с окружением из Лос-Анджелеса и образами из Нигерии, где она родилась, напоминая о сложностях современного мира, а также о различного рода стереотипах.
Краткая биография
Она родилась в 1983 году в Энугуа, бывшем угледобывающем городе в Нигерии. Практически все свои выходные и лето она проводила с семьёй в сельской деревне её бабушки. В возрасте одиннадцати лет Нидека посещала школу-интернат в более космополитичном городе Лагос. Уже в Нигерии она заметила различия в образе жизни в городе и сельской местности и то, как она чувствовала себя частью более чем одного географического места.
По сравнению с современными интерьерами в Лос-Анджелесе её африканские интерьеры более традиционны, с простой деревянной мебелью и выцветшей обивкой. Работа под названием «5 Umezebi Street, New Haven», показывает нескольких человек в комнате, вероятно, членов семьи. Женщина сидит за столом и пьёт, у неё на коленях спит ребёнок. Ещё больше детей играют в углу. Мужчина смотрит в окно. Глядя на всё это, трудно сказать, что объединяет этих людей. Это одна из ранних работ Кросби, где передний план и задний план чётко не разграничены. Люди, мебель и окно, кажется, плавают в пространстве, создавая иллюзию стёртых границ.
Творчество
После того, как её мать выиграла в лотерею грин-карты в 1999 году, семья Нидеки переехала в Филадельфию, где девушка получила свой первый урок живописи маслом в местном общественном колледже. Она изучала изобразительное искусство и биологию в колледже Свортмор, а в 2011 году получила степень магистра живописи в Йельском университете. Сейчас она живёт в Лос-Анджелесе со своим мужем и детьми.
В работе «Мама, мамочка, мамуля» интерьер прост, большой стол занимает почти половину рабочей поверхности. Есть тонкие намёки на Нигерию. Керосиновая лампа, повторяющийся мотив в работах Нидеки, относится к нехватке электричества в сельских районах Нигерии, таких местах, как деревня её бабушки. Есть также чайные чашки и чайник, намекающие на культуру чая, унаследованную от британского колониализма. Христианство, ещё один колониальный мотив, наблюдается в двух обрамлённых изображениях Девы Марии. Как и во всех её работах, идеи, гостеприимства и щедрости смешиваются с мыслями о культурном наследии в более широком смысле. По словам автора, данная работа представляет собой портрет трёх поколений, где каждая женщина – мама.
Рабочий процесс
На создание одной работы уходит два-три месяца. В результате получается захватывающее слияние различных слоёв, сочетающих фигуративную живопись, рисунок, гравюру, фотографию и коллаж. Раздвигание границ живописи так же важно для неё, как и сама работа.
Поздние работы Нидеки изображают интерьеры в Лос-Анджелесе, но нигерийское наследие всё ещё отчётливо просматривается в её творчестве. При ближайшем рассмотрении оказывается, что узоры на полах и стенах сделаны из крошечных изображений, которые художник собирает из нигерийских газет, популярных африканских журналов и семейных фотоальбомов, а затем печатает на бумаге с использованием растворителя на минеральной основе (Роберт Раушенберг использовал эту технику в своей работе, начиная с конца 1950-х годов).
Название работы «Самые красивые» отсылает к тексту ганского писателя Айи Квеи Арма, опубликованному в 1968 году. Это относится к сегодняшней Нигерии, которая медленно выходит из тени британского колониализма.
Серия работ Нидеки «Самые красивые» включает портреты нигерийской молодежи, в том числе некоторых членов семьи художника. Серия была выставлена в Лондонской Национальной портретной галерее в 2018 году. Между получением степени бакалавра и аспирантурой Нидеки на год вернулась в Нигерию. Казалось, что после многих лет колониализма и медленного обретения независимости страна процветала и переживала что-то вроде Возрождения.
Находясь в Америке, Нидека заметила, что многие художники изображают её страну так, словно там постоянно царит кризис, напрочь забывая о том, что в Нигерии люди тусуются, носят красивую одежду, женятся и проводят время с семьей и друзьями, веселясь и радуясь мелочам от всей души.
В серии работ «Самые красивые» главными объектами чаще всего являются дети. Мальчик из второй серии одет в зелёный комбинезон с ярко-жёлтыми карманами. Его взгляд передаёт смесь гордости за своё окружение и неуверенности, которая возникает из-за того, что он ребёнок.
В работах Нидеки также часто изображены растения, и иногда пышная зелёная листва является основным предметом картины. Здесь лирические зелёные линии растений на заднем плане красиво контрастируют с ярко-жёлтым и нежно-розовым современным интерьером. Для Нидеки растения — это ещё один способ объединения различных культурных отсылок. Она часто смешивает виды из разных мест, чтобы тонко намекнуть на космополитическую природу современной жизни.
Как правило, её работы монументальны по масштабу и содержат много слоёв. Есть фигуры, населяющие интерьеры, поглощённые тем, что они делают: читают, едят, а иногда просто смотрят вперёд, сосредоточенные в мыслях. Есть простые предметы мебели, часто ярко окрашенные, содержащие несколько предметов домашнего обихода. При ближайшем рассмотрении обнаруживается больше изображений: лица появляются на обоях с рисунком и переходят в полы.
В работе «Dwell: Aso Ebi», женщина сидит на стуле, глядя вниз на свои элегантные ноги в синих колготках. Её платье имеет яркий геометрический узор, как будто она удобно одета в модернистскую картину. Дизайн обоев с цыплятами и жёлтыми сердечками выполнен из тканей, которые художница собирает в своей родной Нигерии. На картине также изображены повторяющиеся портреты её матери, Доры, в образе королевы. Прямые линии мебели и стен контрастируют с тёмной листвой за окном. Одна и та же женская фигура встречается во всех работах Нидеки. Эта элегантно одетая женщина - альтер эго художника. Она представляет кого-то из африканской диаспоры, плавно перемещающегося между континентами и культурами.
Личная жизнь
Нидека также рисует членов своей семьи и друзей. Картина «I Still Face You» представляет собой группу молодых людей. Нидека познакомилась со своим мужем в колледже Свортмор, и поэтому в её работах часто появляется пара смешанной расы. Они поженились как в церкви, так и на деревенской свадьбе в Нигерии в 2009 году несмотря на то, что отец художницы долго не мог смириться с её поступком. Для поколения её отца ожидалось, что женщина выйдет замуж за кого-то из своей страны.
Однако Нидека показала ему, что возможна иная жизнь, смешивающая страны и культуры в одном браке. Зачастую фигуры в работах художницы нарисованы парами или группами, и в такие моменты они редко встречаются со взглядом зрителя. Вместо этого они кажутся связанными моментами размышлений, оставленными открытыми для интерпретации зрителем. Персонажи работ выглядят смиренными и спокойными, проявляя мало эмоций. Тем не менее, её творчество передаёт настроение людей, запечатлённых на картинах больше, чем какие-либо конкретные черты лица. Существует баланс между близостью и желанием, между удовольствием и ностальгией.
Вдохновение
Нидека черпает вдохновение у широкого круга художников: Кэрри Мэй Уимс, датского художника Вильгельма Хаммерсхёя и Эдгара Дега за его цветовую палитру. Она берёт образцы из истории искусства, смешивая разные стили, точно так же, как она смешивает свою нигерийскую и американскую жизнь в предмете своей работы. Её интимные, малонаселённые интерьеры и детализация рисунков и текстур также напоминают голландского художника XVII века Яна Вермеера.
Она рассказывает истории через свои работы и в равной степени вдохновляется литературой, в основном нигерийскими авторами, такими как Чинуа Ачебе и Чимаманда Нгози Адичи. В «Super Blue Omo» есть ссылки на «Омо», известную марку стирального порошка 1980-х годов, а также на синий цвет, который указывает на эмоциональное состояние персонажа, смотрящего вдаль.
Пьеса заставляет зрителя задуматься: почему на столе две чайные чашки. Реклама, скорее всего, стирального порошка, воспроизводится на старом телевизоре, в то время как остальная часть интерьера выглядит весьма современно. Что именно наблюдает зритель на этой картине – остаётся загадкой.
Нидека любит, чтобы её работы были установлены без рамок и прикреплены непосредственно к стене, чтобы усилить непосредственность изображений. Кинематографическая природа её картин также очень хорошо подходит для больших инсталляций. Картины были представлены в виде фресок на стенах зданий в Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Это открывает её работы для гораздо большей аудитории, чем люди, посещающие музей.
«Ободо (Страна/Город/Населенный пункт/Родовая Деревня)» название этой работы, намекает на родовую деревню в Нигерии, но она выполнена в совершенно другой обстановке, а именно в городском пейзаже в центре Лос-Анджелеса. Опять же, Нидека свободно смешивает различные культурные отсылки с большим эффектом, создавая разъединение, но также и сближение разных времён и мест.
Впечатляющие работы Нидеки — это своего рода порталы, позволяющие заглянуть в её личную жизнь, на мгновение перенося зрителя в домашние пространства, которые она пережила в детстве в Нигерии. Их многослойные композиции напоминают о сложности современного опыта.
Когда все идёт гладко и хорошо, группа молодых людей, одетых в яркую праздничную одежду, танцует. Они близки друг с другом и явно получают удовольствие. Нидека в конечном счёте прославляет людей во всех их проявлениях и взаимодействиях. Она показывает силу, которая приходит от ощущения себя по-настоящему дома.
Гармония Розалес также может похвастаться своими неоднозначными работами, которые и по сей день вызывают множество споров и противоречий, а также осуждений и обсуждений как со стороны взволнованного зрителя, так и со стороны вопиющего критика. В своём многогранном скандальном творчестве она воспевает не только красоту темнокожих женщин, а и затрагивает множество различных ем, в том числе и религию.