16+
Лайт-версия сайта

Голос. Как стать звездой.6

Список разделов  /  Для музыкантов  /  Голос. Как стать звездой.6

6. И музыкой льются слова…
(О том, что не помешает знать).

«А когда же, когда же мы будем петь?! — нетерпеливо спросите вы. — Это уже становится невыносимо!»

Правда? Невыносимо? Очень жаль.
А вот мне это было всегда интересно.
Но тогда давайте договоримся так. Если вам процесс обучения не интересен, то у вас все равно есть шанс стать звездой. Пропустите скучные для вас главы, но дальше вы все равно найдете нечто занимательное для себя.
А со мной в этой главе останутся те, кто любит работать и находит в этой работе глубокое удовлетворение.
Итак, мы поговорим о понятии «вокальная маска».
Помните, мы говорили о резонаторах: верхнем (головном) и нижнем (грудном)?
Но для вас это были только слова. А прием «вокальная маска» поможет вам не только понять, как они работают, но и убедиться в этой работе на уровне ощущений.
Итак, понятие «петь в маску» подразумевает пение с полным использованием верхних резонаторов (головных), то есть в высокой звуковой позиции, которая является верхней опорой звука. При этом дыхание является нижней опорой.
Не очень понятно?
Тогда давайте перейдем к упражнениям, которые все прояснят.
1. Откройте рот и введите в него указательный палец, довольно глубоко.
Рука расположена ладонью вниз. Палец (ногтем вверх) прижат к небу.
Возьмите дыхание и начните направленный выдох. Выдох должен быть медленным, «собранным в пучок», как луч фонарика.
Указательный палец, будто шкала прибора, ощутит тепло струи выдыхаемого воздуха. Самое теплое место на пальце – это «точка атаки» выдоха. В это место «ударяется» звук при пении.
Постепенно, путем фиксирования внимания нужно добиться, чтобы эта точка максимально сдвинулась к корням верхних зубов.
После этого эти ощущения нужно проверить со звуком. Внимательно вслушайтесь в свой голос. Он должен стать намного ярче. Запомните свои ощущения.

2. Сказать очень "остренько" в корни верхних зубов: а,а,а,а или у,у,у,у. Говорить на удобной ноте. Должно возникнуть ощущение, будто вы укалываете этот звук иголочкой.

3. Сказать в «высокий купол», «уколоть» в зубы: да, да, да или ду, ду,
ду. Ощутите купол. Для этого вспомните упражнение «цветок». Помните? Ощущения во рту объемные. Следите, чтобы звук не падал из высокой позиции.

4. Имитируем голос кукушки. Говорим "ку-ку" на довольно высокой
ноте, певуче. Ощущения как в предыдущих упражнениях.

5.Попробуем эти ощущения в пении, сначала на одной ноте, на ту гласную, которая в предыдущих упражнениях вам была удобной.
Если вы успешно справились с этими упражнениями, то словосочетание «головной резонатор» перестало быть для вас загадкой. Вы почувствовали в работе, как использование головного резонатора помогает вам без усилий брать высокие ноты, делает их звук красивым и естественным, громким и глубоким.
Теперь разберемся с грудным резонатором. Его работа особенно важна на низких нотах. Понять и почувствовать эту работу также возможно при помощи упражнений.
1 Глубокий вдох и выдох со звуком «З». Вы почувствуете место правильного выхода любого звука при работе грудного резонатора – твердое небо у верхних резцов. Любой звук при работе грудного резонатора направляется именно в это место.
2 Возьмите максимально возможный низкий звук и погудите его, например, со звуком «У». Контролируйте место выхода звука. Постепенно повышайте тон этого звука и прислушивайтесь к своим ощущениям.
3 Найдите тон звука, при котором произойдет переключение резонаторов с грудного на головной. Назовем этот тон «точкой перехода». Проделайте дыхательные упражнения «гласные» на тоне звука чуть ниже «точки перехода»
4 Поделайте дыхательные упражнения «гласные» чуть выше «точки перехода»
5 Проделайте дыхательные упражнения «гласные» пропевая в одном упражнении последовательно три звука: чуть ниже «точки перехода», «точка перехода», чуть выше «точки перехода». Добейтесь благозвучного ровного звучания.
Вот собственно на этом мы и завершим свой обзорный курс по звукоизвлечению.
Я очень надеюсь, что он оказался полезным для вас, и вы кое-чему научились в техническом плане, а возможно и в психологическом. Ведь понимание того, что (как поет Дима Билан) все невозможное – возможно стоит многого!

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Кукла. Зеркало. Картина. - читает Юрий Башкин

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft