16+
Лайт-версия сайта

Голос. Как стать звездой.8

Список разделов  /  Для музыкантов  /  Голос. Как стать звездой.8

8.Счастье – это умение слушать голос собственной Души.
( О приемах и техниках пения).
Что бы вы ни делали, чем бы ни занимались, если к этому занятию не «лежит Душа», то все старания, все усилия идут прахом. А вы работаете над своим голосом с Душой? Вдохновенно?
Если да, то почему же нет ожидаемого результата? Погодите! Еще не время. Но скоро, скоро…
Вернемся к вашему независимому эксперту. Что же, все таки, он имел ввиду, ответив вам: «Клево! Но чего-то, все же, не хватает. Драйв не тот…»
Предполагаю, что, в первую очередь, в вашем голосе еще нет индивидуальности, яркости, как говорят, «характерной краски». Такого индивидуального звучания можно добиться при помощи специальных вокальных приемов.
Не будем себя тешить иллюзией, что я вам сейчас расскажу сакральный секрет, воспользовавшись которым вы тут же получите уникальный голос, который вам принесет мировую славу. Но, все же, освоив хотя бы один вокальный прием, вы сможете раскрасить ваш голос и добиться узнаваемости.
Не станем забывать, что каждая «краска»голоса (впрочем, как и все другое в вокале) требует методичной тренировки.
Перечислю некоторые приемы, применяемые в эстрадном вокале:

Расщепление:
Прием пения, при котором к чистому звуку примешивается определенная доля другого звука, нередко представляющего из себя немузыкальный звук, то есть шум. Один дыхательный поток как бы расщепляется на два. К расщеплению можно отнести некоторые приемы народного пения (например, «горловое пение» народов Азии), а также широко известные субтон и драйв.
Драйв:
Один из важнейших в арсенале рок-вокалистов - прием расщепления "драйв" (его подвиды: гроулинг, рев, хриплый голос, дэт-вокал и т.д.). Еще каких-нибудь десять лет назад считалось, что после использования этого приема «связки можно просто выплюнуть – они уже больше не понадобятся». Классические вокалисты считают его чуть ли не восьмым смертным грехом, а педагоги старой школы уверены, что научить так петь нельзя – это или есть от природы или нет.
Субтон:
Пение с придыханием. Примеры этого приема можно услышать в джазе и поп-музыке, например, у TonyBraxton, Cher или TanitaTikaram.
Остановлюсь на этом приеме подробнее, поскольку в начале книги я обещала помочь тем, кто из-за своей любви к пению конфликтует с соседями.
Лично я люблю субтоновое звучание, хотя нередко слышала пренебрежительные отзывы об этой манере звучания. Мол, да она же субтоном поет! И звучит эта фраза так, что якобы субтон это прием для безголосых вокалистов.
Отнюдь нет!
Субтон – это прием мастера.
Кажется, петь шепотом совсем не сложно. А вы попробуйте! Без специальных длительных упражнений желаемого эффекта (то есть выразительности яркости и красоты звука) достичь невозможно.
Да, именно так. Субтон( а точнее его разновидность шайтинг) это пение шепотом. Вся трудность, возникающая при пении в такой манере – это большее количество воздуха посылаемое на выдохе. Иными словами к обыкновенному звучащему выдоху «на опоре» посылается дополнительная струйка воздуха, то есть мы шепчем и поем одновременно! При этом происходит следующее: воздух в легких, который должен служить даже на самых длинных нотах надежной опорой звука быстро заканчивается. Звук теряет свою яркость и естественность, поэтому используя прием «шайтинг» мы вынуждены брать дыхание более часто, но при этом необходимо логическое оправдание как смысловое, так и музыкальное, то есть мы не можем взять дыхание посередине слова или неоправданно укоротить музыкальную фразу. Все должно звучать естественно и красиво.

Обертоновое пение:
Также известно как «горловое пение». Использование расщепления для исполнения обертонов к основному тону позволяет выпевать двузвучия. Характерно для дальневосточной музыки (Тибет, Тува, Монголия и др.).
Глиссандо:
Также известен как «слайд». Плавный переход с ноты на ноту.
Фальцет:
Пение «без опоры». Позволяет расширить диапазон в сторону высоких нот. Нередко встречается в джазе и поп-музыке.
Йодль:
Этот прием больше известен с названием «тирольское пение» и заключается в резком переходе с пения "на опоре" на фальцет. В современной музыке широко используется такими исполнителями, как DoloresO'Riordan (Cranberries), AlanisMorissette, BillieMyers и другими.
С некоторых пор получил распространение так называемый "обратный йодль", заключающийся, как нетрудно догадаться, в резком переходе с фальцета на "опору". Примеры исполнения этого приема можно найти, к например, в песнях LindaPerry (4 NonBlondes).
Штробас:
Это очень низкие ноты, которые невозможно спеть нормальным голосом (особенно детям). Звук очень специфический, поэтому в музыке используется редко. Например, уBritneySpears - в "Oops, Ididitagain".
Вибрато
Один из основных приемов академической школы. Заключается в колебании тона звука, вызываемом периодическим движением диафрагмы.
Вот далеко не полный перечень приемов способных придать вашему пению неповторимое звучание. А для того, чтобы определить, какой же из этих приемов ваш вам необходимо много слушать разнообразных исполнителей и анализировать их манеры исполнения. То есть стать настоящим знатоком!
Я не думаю, что это занятие будет вам в тягость. В конце концов, если с звездной карьерой на ниве вокального исполнительства у вас ничего не получится, то вы с успехом сможете создать конкуренцию Сергею Соседову и занять тепленькое местечко музыкального критика в каком-нибудь новом вокальном шоу!
Но не станем забегать вперед и заниматься прогнозами. Прогнозы, вообще занятие рискованное, способное подорвать даже самый неоспоримый авторитет. Поэтому я предпочитаю это слово употреблять, как можно реже.
Но в данном случае я не побоюсь этого слова, и вот мой прогноз:
Все, что вы сделаете для себя, а в данном случае все именно так, рано или поздно принесет свои плоды.
И для того, чтобы это случилось все же рано, а не поздно, давайте учиться дальше!

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Двойственность

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft