Правильное определение качества звучания.
Список разделов / Для музыкантов / Правильное определение качества звучания.
Простой способ научиться правильно распознавать фирменный звук - сравнение лично вами, тестируемого микса с современными ЗАПАДНЫМИ хитами, не российскими!!!, в мультисессии муз. редактора, "лоб в лоб", путём мгновенного переключения с тестируемого трека на трек эталон, в режиме воспроизведения. ВАЖНО выбирать для сравнения фрагменты миксов с наибольшим количеством звучащих инструментов. Кому сложно оценивать весь спектр сразу, можно ограничиться частностями. Сравнивать бит с битом, бас с басом, вокал с вокалом и т.д. Желательно, конечно, сравнивать через хорошие наушники, именно наушники, (не мониторы или бытовые колонки), на МАКСИМАЛЬНОЙ громкости! Само собой без перебора ), чтобы прослушивание было комфортным. Исключение - хорошие наушники можно заменить только мониторами дальнего поля от 10000$ ! и специально подготовленным тон залом. Только так можно адекватно оценить результаты сравнения. Ещё один важный момент, процесс беспрерывного сравнивания миксов должен быть не более пяти минут! Затем три/пять минут "перекур" ). Начинать нужно с прослушивания нескольких современных, западных мировых хитов, а уже после временами переключаться на тестируемый микс (не дольше 5/10 секунд) и обратно. В противном случае, если микс так или иначе бракован, можно за минуту так "сбить уши", что будет уже всё равно ). Фирменный Микс звучит идеально открыто, прозрачно, т.е. все инструменты в пространстве "дышат" абсолютно свободно , дополняя друг друга . И, как следствие, хвосты реверберации затухают естественно, это и обеспечивает "живость звучания", возникает своего рода "эффект присутствия", звучание целостное. В идеально открытом миксе сохраняется максимальный динамический диапазон с максимальным звуковым давлением, конечно без какого - либо напряга для слухового аппарата человека. Звук, как бы "круглый". В полной мере сохраняется глубина звучания микса! Ни какого вмешательства в низкую середину! В низкой середине живет ЭНЕРГИЯ! МОЩЬ! УДАРНАЯ ВОЛНА! ) После вмешательства в эту полосу, звучание микса становится плоским, унылым и вялым . Звук теряет свою живость и реалистичность. Восприятие такого звучания снижается в разы. Низкая середина вырезается по одной простой причине. При огрехах в сведении, микс зажимается, в той или иной степени. Снижается динамический диапазон. Разборчивость или читабельность пропорционально ухудшается. Частоты искажаются, звук становится резким и грязным. Чем больше, тем сильнее звук напрягает слуховой аппарат. Для мозга - дискомфорт. Что делать? Легким движением руки режется низкая середина. Ну и пусть микс звучит плоско, вяло и мёртво, зато "на уши не давит ). Это в лучшем случае, а в худшем - низкая середина остаётся как есть. Микс просто чудовищно пережат, да так, что при прослушивании искривляется хромосомный аппарат ). Но все это лирика... А физика в том, - чем дольше музыка в плохом качестве звучания висит в интернете, тем больше слушателей теряют к ней интерес. Затем очень трудно заново привлечь их внимание. Говорю это, исходя из опыта первых пяти лет работы со своими авторскими музыкальными темами. Даже вспоминать страшно )