-- : --
Зарегистрировано — 120 666Зрителей: 63 994
Авторов: 56 672
On-line — 11042Зрителей: 2144
Авторов: 8898
Загружено работ — 2 080 161
«Неизвестный Гений»
Начинающим поэтам
Список разделов / Для писателей / Начинающим поэтам
Раздел «мастер-класс» - заведение очень полезное. Особенно, если здесь помещать материалы понятные тем, кто в них нуждается. Поэтому хочу обратиться к собратьям по перу (конкретно, к пишущим стихи) с некоторыми (с вашего позволения) советами чисто прикладного характера.
Если вы пишете уже несколько лет (и более) и вам до сих пор нравятся ваши первые стихи, то вам явно пора критически отнестись к своему творчеству. Это относится и к тем, кто первые стихи написал уже будучи ознакомленным с основами стихосложения. Владеть теорией не достаточно для того, что бы писать хорошо. Но некоторые требования, выдвигаемые к современной поэзии, знать чрезвычайно полезно.
Их не так много и касаются они чисто технической стороны дела, то есть того, чему можно (и нужно) научиться (таланту не научишься))).
Вот несколько основных свойств графомана:
1. Недержание размера и ритма.
2. Злоупотребление морфологической рифмой.
3. Слипание согласных.
К пониманию этого начинающий поэт придёт и сам без подобных подсказок, если у него есть главное – стремление к новизне.
Немного подробнее.
Касаемо размера и ритма:
Человек, не придерживающийся их, находит себе оправдание в том, что он стремится к форме свободной, но, поверьте, когда он научится (если научится) размер держать (а впоследствии чувствовать его без всяких усилий), он не станет более искать этих свободных форм.
Рифма.
Как раз этот момент напрямую касается поиска новизны.
Для начинающего поэта всё в новинку. Любая строгая рифма кажется ему находкой и он жадно хватает всё что лежит на поверхности не подозревая, что это, мягко говоря, мусор.
А на поверхности как раз морфологические рифмы. Особенно глагольные. Проще всего найти рифму к глаголу среди глаголов (ввиду абсолютной идентичности их окончаний).
Я уж не говорю о рифмах однокоренных – «быть-забыть», «мочь-помочь», «ходить-находить».
Рифмуйте разные части речи, или (на худой конец) разнородные и разносклоненные.
И тут парадокс. Начинающему нужно больше писать. Пока вы сами не перемусолите все эти затёртые поколениями «горбушки», они будут казаться вам свежими.
И только наевшись, таким образом, собственным творчеством у вас начнётся настоящий поиск. Вы станете копать всё глубже, оставляя то, что лежит на поверхности, тем, кто ещё не наелся.
Слипание согласных.
Здесь, пожалуй, и объяснять нечего. Слово «всплеск» выговорить не трудно, но в стихах оно лишнее. Ещё представьте, что перед ним стоит слово, заканчивающееся на «В», а после, начинающееся на «К». Тяжеловесно, не так ли.
Не стану распространяться о штампах среди образов, используемых начинающим, поскольку это уже касается таланта. Тут один совет:
Старайтесь не повторять хотя бы себя.
Ещё много чего можно посоветовать, но не хочется перегружать.
И, пожалуй, ещё одно.
Век популярности басен давно прошёл во всём мире. Только у нас он ещё не канул в лету (свежи предания великих кормчих).
Читателю не нужны ВАШИ ответы. Он ищет свои.
Дарите ему вопросы.
Если вы пишете уже несколько лет (и более) и вам до сих пор нравятся ваши первые стихи, то вам явно пора критически отнестись к своему творчеству. Это относится и к тем, кто первые стихи написал уже будучи ознакомленным с основами стихосложения. Владеть теорией не достаточно для того, что бы писать хорошо. Но некоторые требования, выдвигаемые к современной поэзии, знать чрезвычайно полезно.
Их не так много и касаются они чисто технической стороны дела, то есть того, чему можно (и нужно) научиться (таланту не научишься))).
Вот несколько основных свойств графомана:
1. Недержание размера и ритма.
2. Злоупотребление морфологической рифмой.
3. Слипание согласных.
К пониманию этого начинающий поэт придёт и сам без подобных подсказок, если у него есть главное – стремление к новизне.
Немного подробнее.
Касаемо размера и ритма:
Человек, не придерживающийся их, находит себе оправдание в том, что он стремится к форме свободной, но, поверьте, когда он научится (если научится) размер держать (а впоследствии чувствовать его без всяких усилий), он не станет более искать этих свободных форм.
Рифма.
Как раз этот момент напрямую касается поиска новизны.
Для начинающего поэта всё в новинку. Любая строгая рифма кажется ему находкой и он жадно хватает всё что лежит на поверхности не подозревая, что это, мягко говоря, мусор.
А на поверхности как раз морфологические рифмы. Особенно глагольные. Проще всего найти рифму к глаголу среди глаголов (ввиду абсолютной идентичности их окончаний).
Я уж не говорю о рифмах однокоренных – «быть-забыть», «мочь-помочь», «ходить-находить».
Рифмуйте разные части речи, или (на худой конец) разнородные и разносклоненные.
И тут парадокс. Начинающему нужно больше писать. Пока вы сами не перемусолите все эти затёртые поколениями «горбушки», они будут казаться вам свежими.
И только наевшись, таким образом, собственным творчеством у вас начнётся настоящий поиск. Вы станете копать всё глубже, оставляя то, что лежит на поверхности, тем, кто ещё не наелся.
Слипание согласных.
Здесь, пожалуй, и объяснять нечего. Слово «всплеск» выговорить не трудно, но в стихах оно лишнее. Ещё представьте, что перед ним стоит слово, заканчивающееся на «В», а после, начинающееся на «К». Тяжеловесно, не так ли.
Не стану распространяться о штампах среди образов, используемых начинающим, поскольку это уже касается таланта. Тут один совет:
Старайтесь не повторять хотя бы себя.
Ещё много чего можно посоветовать, но не хочется перегружать.
И, пожалуй, ещё одно.
Век популярности басен давно прошёл во всём мире. Только у нас он ещё не канул в лету (свежи предания великих кормчих).
Читателю не нужны ВАШИ ответы. Он ищет свои.
Дарите ему вопросы.
06 мая ’2010 03:35
спасибо за такт и иронию напутственных слов...я из разряда начинающих...
Мне нравится русского слова звучанье, в любви признаюсь я ему с обожаньем!!! Богатство значений и образность фразы. Былины и песни, поэмы, рассказы... Мне нравится слово, я с ним породнилась, да, жаль, в обиходе беда приключилась - слова затерялись в вульгарном общенье, утратив своё вековое значенье!!! Давайте очистим же их и отмоем, и для поколений грядущих откроем! Пускай заблестят первоклассным брильянтом, а платья из нот им сошьют музыканты!!! |
A_Na_Pa11
|
16 мая ’2010 11:52
А-а! Вот и нашёлся автор гениального стишка "Бреду в бреду", а то я ломала голову, откуда он взялся.
|
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор