16+
Лайт-версия сайта

Как стать поэтом песенником 7

Список разделов  /  Для писателей  /  Как стать поэтом песенником 7

А сейчас давай приступим к нашему уроку.
Я не зря заговорила с тобой об образовании. Давай посмотрим на нашу с тобой работу с точки зрения литературы.
Является ли песенный текст литературным произведением?
Несомненно.
А раз так, то любой песенный текст должен соответствовать требованиям, предъявляемым к литературному произведению.
Я уверена, что ты понял, о чем я веду речь.
В песенном тексте, так же как и в стихотворении, и миниатюре, и в рассказе, и в новелле, и в поэме, и в романе должны быть: завязка, кульминация и развязка.
Конечно же, в романе соблюсти это правило гораздо проще: пиши себе, завязывай, развязывай, никто у тебя над душой не стоит. Хочешь -- будь краток, а хочешь -- повтори подвиг Льва Толстого и порази мир объемом своего шедевра.
Но у поэта-песенника всегда за спиной стоит некто, не отбрасывающий тени, с неприятной внешностью музыкального критика или радийного редактора с огромным секундомером в руке, и как только поэт вдохновенно переходит к написанию четвертого куплета песни, этот «некто» начинает злобно смеяться, и, потрясая в воздухе тикающим секундомером, выкрикивает: « Цигель! Цигель! Ой-лю-лю!»
Да! Четвертый куплет в песне зачастую – перебор.
Почему?
Да по одной простой причине.
Формат.
Ты слышал такое слово? Конечно, слышал. Форматная песня длиться чуть больше трех минут. А в песне должно быть оставлено место для вступления, проигрыша, и коды (окончания). Вот и посчитай, сколько же по времени должно длиться плавное произнесение твоего текста? Отсюда и появившийся стандарт песенного текста:
1 запев (куплет)
Припев
2 запев
Припев
3 запев
Припев.

Это максимальный размер форматной песни.

Но чаще всего песня выглядит так:

Вступление
1 запев
Припев
2 запев
Припев
Проигрыш
Припев
Припев
Кода.

Конечно, я веду речь о формате песен в стиле популярной музыки, те которые транслируются по радио и в телевизионных концертах. Рок, рэп, андерграунд имеют свои форматы, но соблюдение их также необходимо. Если конечно ты в своем творчестве рассчитываешь на успех.

Наверняка ты скептически улыбаешься. Мол, если так, то о каких завязках и кульминациях мы говорим? В большинстве песен вообще два куплета, и те, почти одинаковые, да и припев всего четыре строки. О чем мы ведем речь?
Но я ведь тебе говорила о бесконечной силе слова?! И завязка, и кульминация, и развязка могут уместиться вообще в один куплет.
Я тебе это могу легко доказать. Например, песня, которую ты, конечно же, знаешь.

Огней так много золотых
На улицах Саратова.
Парней так много холостых,
А я люблю женатого.

По сути, вся история уместилась в две строчки.

Парней так много холостых,
А я люблю женатого.

Здесь тебе и завязка, и кульминация, и развязка, которую можно легко домыслить. Мол, ничего хорошего из этого не получилось.

Кстати, я не напрасно взяла эту песню в качестве примера. Обрати внимание на первые две строки этой песни.

Огней так много золотых
На улицах Саратова.

Как ты полагаешь, имеют ли эти строки значение в контексте песни, или они написаны для рифмы?
Да, и для рифмы тоже.
Но не только для нее. В хорошем тексте должны быть обозначены время и место действия. Очень здорово, когда это сделано четко и конкретно. Но допустимо, что бы эти обозначения были условными или завуалированными или домысливались слушателями, а если в песне идет речь о душевных переживаниях, то место действия теряет свою актуальность, поскольку все действие происходит в сознании героя песни, и так ли уж важно в Саратове это или на Марсе, летом ли, осенью? Главное, чтобы не происходило путаницы: если уж сказал - в Саратове, то узкие улицы Арбата никак в песню не подойдут, если уж сказал – яблони в цвету, то будь осторожен с осенней листвой. Нет, конечно же, при желании все можно связать – и Саратов с Арбатом, и весну с осенью. Но связать, а не бездумно написать
04 мая ’2013   00:34
Интересно! очень!


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

МАДОННА. Видео-песня. Поёт Александр Иванов

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2541315.html?author
"АКТЁР ЗАБЫТОГО ТЕАТРА".
ПЕСЕНКА Под Гитарку.


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft