16+
Лайт-версия сайта

Конфликт (второй элемент интересной истории)

Список разделов  /  Для писателей  /  Конфликт (второй элемент интересной истории)

Драматическая ситуация - это начало КОНФЛИКТА. Драматические ситуации развиваются, когда мы рассказываем истории. Их развитие (развитие драматических ситуаций) в КОНФЛИКТЕ и есть самая главная задача интересного рассказчика. Что же такое конфликт. Простыми словами - это споры, ссоры между людьми.
Конфликты всегда привлекают читателей, им интересно чем конфликт закончится. Согласитесь, что даже в реальности трудно пройти мимо спорящих о чём-то людей. Не интересно читать истории, в которых во взаимоотношениях у людей всё чётко и гладко, идеально так, что пукнуть даже страшно. Не бывает идеальных взаимоотношений (хотя к ним надо стремиться), даже муж с женой и брат с сестрой ссоряться, не то, что посторонние люди. Мои знакомые развелись по классической причине, из-за конфликта, который начался со слов мужа: Почему на кухне открыта форточка? В результате слово зацепилось за слово, и они узнали о друг друге много чего интересного, высказали всё наболевшее и не захотели мириться. Правда, эта история закончилась хорошо, через год они вновь расписались, и разговоров про форточки не заводят.
Понятно теперь, что КОНФЛИКТ и ИНТЕРЕСНАЯ ИСТОРИЯ - понятия неразделимые.
Непременное качество конфликта - его непредсказуемость. Если читатель догадывается о следующем шаге персонажей, все усилия драматурга обесцениваются. (Читайте А. Мита - он очень интересно обо всём этом рассказывает, и благодаря его учебной литературе я узнал так много интересного о драме). Если есть возможность столкнуть героев лицом к лицу, мы всегда можем развить их отношения, как конфликт. И это лучшее из всего, что мы можем сделать в драме. Главная задача конфликта - заставить читателя сопереживать за исход конфликта. Чем сильнее различие персонажей, тем лучше развивается конфликт (он слишком добрый, она слишком злая). Чем больше контраст персонажей, тем ярче выглядит конфликт (мужчина против женщины, взрослый против ребёнка и т.д.). Для того, чтобы конфликт эмоционально увлекал читателя, персонажи должны быть заряжены универсальными эмоциями. Этих эмоций не так много. К ним относятся: страх, паника, наслаждение, разочарование, беспомощность, вина, вожделение, радость.

С уважением к Вам, Булахов Александр
14 июля ’2014   11:39
полностью согласен. но конфликт героев может быть заменён на конфликт с антигероями. тогда конфликт между героями переростает исключительно в словесные подколы что тоже интересно, а также интрегует, какой конфликт у них будет с антигероем.


Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft