16+
Лайт-версия сайта

Предметная фотография. Урок №1

Список разделов  /  Для фотографов  /  Предметная фотография. Урок №1

Лучше или хуже может быть лишь результат наших действий в зависимости от степени отклонения от представлений о конечном продукте нашего творчества.

Я рад приветствовать тех, кто решил учиться фотографировать, тех, кто заглянул сюда впервые и всех, кто интересуется и хочет узнать о фотографии как о процессе создания изображения больше глубже и, конечно, тех из вас, кто может привнести свои идеи и знания.

Всех вновь прибывших, во избежание появления недоразумений прошу ознакомиться с правилами участия описанными в введении к данному курсу.

С чего начинать строить уютный дом? Наверно с фундамента... или может с проекта? Или с мечты о том каким будет этот дом?

Конечно, с мечты, потом проект, потом фундамент, стены, крыша, мебель, картины и подушки... и прочее, все что вздумается.

Но фотография это не дом. С чего начинать изучение фотографии?

Сначала давайте попробуем разобраться — что такое фотография?

О том, что такое фотография я прочел много статей, много философских мыслей, книги, авторы которых известные люди, словно пытаются описать неведомую птицу, которую невозможно поймать за хвост, но при желании вполне реально найти и увидеть.

Для вас, уважаемые Мастера и Мастерицы, здесь, на Ярмарке Мастеров фотография это инструмент.

Инструмент этот предназначен для демонстрации ваших товаров, с последующей продажей.

Направление фотодела. которое отвечает данным требованиям именуется — предметная фотография.

Предметная фотография как конечный продукт фотографического процесса — это изображение.

В свою очередь изображение — это высоко дифференцированный, сложный зрительный стимул, который может быть воспринят и интрерпритирован зрительной системой человека ( А.Шадрин 2005г )

Не надо пугаться этих жутких, на первый взгляд, слов. Для дальнейшего плодотворного изучения и понимания сути происходящего необходимо осознать базовые понятия.

Итак, изображение содержит в себе некие элементы которые наш мозг обрабатывает и строит ментальную проекцию, т.е. в мозгу вырисовывается некий образ.

Что мы видим на этой картинке? Белое поле заполненное цветными пятнами. Картинка расположена в теле статьи, которую мы видим на дисплее, который в свою очередь является частью сцены (окружающей обстановки).

Парадокс заключается в том, что наша зрительная система отбрасывает не нужные, в данный момент времени, (сам дисплей стены, лампу, стол и прочее) детали и воспринимает только картинку, но стоит нам отдать себе в этом отчет, как "набор пятен" перестает быть самостоятельной единицей и становится "ещё одним элементом" из попадающих в поле нашего зрения предметов.

Это касается изображений на дисплеях, в газетах и журналах, напечатанных фотографий в семейном альбоме и т.д.

Так фотография с изображением какого-либо предмета или группы предметов, сама становится предметом восприятия и воспринимается нами отдельно от окружающей действительности. Если фотография напечатана на твердом носителе (бумага, холст, картон и пр.) она становится физическим, материальным объектом имеющим свою глубину, высоту, ширину и плотность и изображением одновременно — поверхность объекта запечатана красками в определенной последовательности из которой мозг извлекает информацию.

Любое изображение несет в себе оптическую информацию, которую зрительная система человека распознает и строит ментальный образ.

Вывод: Мы, создавая фотографию, создаем зрительный образ!

Зрительный образ создает ментальную проекцию предмета.

Следовательно, при помощи фоографии как инструмента продаж, мы продаем не сам предмет, а его образ!

Но покупает человек уже именно предмет, основываясь на созданном в его сознании образе!

***

Если вы решили действовать — закройте двери для сомнений. © Фридрих Ницше

Фотографический процесс.

Для того чтобы визуальное искусство имело место быть, прежде всего нужен зритель.

Зритель — это тот человек, для которого мы совершаем много последовательных действий и манипуляций, результатом которых будет фотография.

Коротко и грубо фотографический процесс можно описать так:

Фотосъемка, подготовка изображения к публикации, публикация.

Для публикация в интернет-магазине необходимо загрузить подготовленный файл с изображением. Само изображение зритель рассматривает в два этапа: №1 — зритель смотрит на превью (preview — миниатюра изображения) и если она (миниатюра) вызвала интерес наступает этап № 2 — зритель открывает полноразмерную картинку. Значит, то как выглядит миниатюра имеет большое значение!

Миниатюры между собой также вступают в конкуренцию за привлечение к себе внимания нашего зрителя. В этом можно и нужно убедиться прямо сейчас, открыв свой или любой другой магазин. Какие миниатюры сразу бросаются в глаза? Какие привлекают внимание многократно (на какие картинки глаза возвращаются)? Какие остались без внимания и требуют "усилия"?

Для фотосъемки нам понадобятся: свет, фотокамера с объективом, стол, фоны, и сам объект. Желательно обзавестись штативом, лучше двумя — один для камеры, один для источника света. Можно привлекать членов семьи к процессу в качестве ассистентов.

Для подготовки изображения нам понадобится дисплей, подключенный к компьютеру, и программное обеспечение.

Программное обеспечение.

Сегодня существует много программ для просмотра и редактирования изображений, как платных так и бесплатных.

Из всего многообразия для комфортной работы я рекомендую:

для просмотра фотографий бесплатную программу FastStone Image Viewer.
для редактирования фотографий Adobe Photoshop, версии CS6 или CC, а так же Adobe Photoshop Lightroom версии 4 или 5.
Сразу скажу, что данный пакет программ не является обязательным! Если кому-то удобно работать в Picasa, irfanview, Gimp, Corel Draw или других программах работайте. На данном курсе мы рассмотрим базовые принципы создания качественного изображения, а не заучивание кнопок и движков.

Фотокамеру и программы необходимо настроить.

Все цифровые зеркальные фотокамеры умеют сохранять файлы в формате RAW, многие современные компактные камеры тоже. Так вот дорогие ученики настройте свои камеры следующим образом:

Сохранение файлов — формат RAW (если нет такой функции — JPEG максимального качества).

Цветовое пространство — sRGB

Это основные настройки от них в первую очередь зависит качество итоговой картинки. Больше не трогайте эти настройки никогда!

Все остальные настройки (баланс белого, брекетинг, режим съемки и прочие) будем считать текущими и научимся ими пользоваться в процессе дальнейшей работы.

Теперь познакомимся с FastStone Image Viewer.

Запускаем программу.

Перед нами три окна программы — дерево папок, миниатюры и предварительный просмотр.

Размеры окон можно менять "ухватившись мышкой" за разделитель.

На панели Меню находим пункт "настройки", жмём.

Тут же можно сменить внешний вид программы в пункте "Тема интерфейса".

Окно настроек.

Вкладка "Просмотр"

Я рекомендую в трех окнах программы установить одинаковый темно-серый фон, кому-то покажется мрачным, но уверяю — это то удобно в работе, так яркие цвета окна не отвлекают от изображения.

Здесь же во вкладке "Просмотр" устанавливаем:

Единицы по умолчанию: СМ (сантиметры)

Клавиши-стрелки: Предыдущее-следующее.

Ролик мыши: увеличить-уменьшить

При перетаскивании файлов в другую папку: перемещать если на том же диске.

Один файл удалять: в корзину с подтверждением.

Следующая вкладка: Миниатюры

Тут можно выбрать удобный для себя размер миниатюр...

Следующая вкладка: JPEG

Формат JPEG довольно нежный и неустойчивый к качеству, поэтому устанавливаем высшее качество.

Следующая вкладка: RAW

Обладатели мощьных компьютеров с хорошими современными видеокартами и большой оперативной памятью могут поиграться с настройками, а вот владельцам недорогих ноутбуков я рекомендую воздержаться, от установок с подписью "медленно".

Потому что работа может превратиться в кошмар. Компьютер станет очень задумчивый и нерешительный, не стоит его пугать лишний раз. :)


Следующая вкладка: Ассоциации.

Здесь мы указываем программе файлы каких форматов она должна открывать, жмем "Выбрать все".

Настройку можно считать завершенной.

Вкладку "Программы" мы рассмотрим позднее когда доберемся до редактирования фотографий.

Теперь откройте в проводнике папку с фотографиями (внешний вид значков изменился на ромбик с глазиком) и дважды кликните на любой из них. Колесиком мышки картинка увеличивается или уменьшается, курсор мышки в виде руки позволяет перемещать увеличенное изображение. Стрелками на клавиатуре переходим к другим картинкам.

Все кнопки программы имеют подсказки, достаточно навести мышку и подождать 2 секунды.

Сложностей в освоении возникнуть не должно, программа интуитивно понятная. В режиме полноэкранного просмотра отведите мышку к краям экрана, появятся панели. Для нашего обучения будет нужна панель справа.

Здесь можно узнать всю необходимую информацию о снимке. Даже если прошло время, и вы забыли, какие параметры выставляли на камере и вообще, когда это было, эта панель все напомнит.

***
Делай как можно больше ошибок, только помни одно:
не совершай одну и ту же ошибку дважды.
И ты будешь расти.
© Ошо

Важное и лишнее.

Каждая фотография имеет: границы — края кадра, фон, ограниченный этими краями, светлые и темные участки.

Теперь давайте посмотрим на границы кадра как на инструмент, которым мы отсекаем все лишнее пространство и оставляем все необходимое! Точнее только необходимое!

Фото 1. Без обработки.

Вы наверняка видели много подобных "фоток".

Если объектив перевести в положение "теле", т.е. "приблизить картинку", угол зрения объектива сильно уменьшится, площадь занимаемая проекцией объекта на матрице увеличится, и все лишнее останется за краями кадра. Используя всю площадь матрицы, мы максимально ипользуем её разрешение и получаем соответственно максимум качества.

Фото 2. Без обработки.

Так же существенно можно помочь делу убрав ценники, хвостики, лямочки и прочие висюльки и блестяшки.

Если какой-то объект не возможно убрать за рамки кадра, и спрятать за самим объектом съемки тоже нет возможности, значит его надо использовать. Как? На этот вопрос придется отвечать самостоятельно. Каждый конкретный случай требует индивидуального решения.

Здесь важно всегда помнить правило, которое вывел Леонардо Да Винчи — Изображай темное на светлом, и светлое на темном.

Всё, что присутсвует в кадре должно работать на объект, а не отвлекать от него внимание.

Теперь открываёте свои магазины и смотрите, что можно переснять так, чтобы в кадре не присутствовало лишних элементов.

Собственно это и будет заданием этого урока:

Учимся использовать края кадра и фон в качестве инструментов, отсекающих лишнее и подчеркивающих важное.

Умение кадрировать в процессе съемки необходимо тренировать постоянно, снимки с каждым разом будут становиться интереснее, и как конечный результать действий лучше.

На фото 2 допущена ошибка выбора точки съемки. Вопрос ученикам — какая?

На этом урок закончен.
Желаю всем удачных кадров.

источник http://www.livemaster.ru/topic/998321-predmetnaya-fotografiya-urok-1?vr=1&inside=1

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Сказочный лес

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Из одних и тех же слов✨ Саша Майский🎶


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/playcast1/2541117.html?author

🌹

927

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft