16+
Лайт-версия сайта

Литературное чтение во 2-ом классе... Или как я узнала историю о девочке по кличке "Красная шапочка"

Блоги / Блог пользователя barbariska / Литературное чтение во 2-ом классе... Или как я узнала историю о девочке по кличке "Красная шапочка"

24 мая ’2012   15:39

У меня проблема... Не очень любит моя дочь-второклассница читать. Вернее, читает она, но очень избирательно - энциклопедии о морях и океанах, разные книги об акулах и дельфинах... А вот какие-нибудь приключения, сказки... С этим у нас трудно. И никакой личный пример не работает, хотя и я и муж читать очень любим, с самого детства... И книги свои любимые предлагали, и хитростью пытались действовать... Ладно, думаю, может, все-таки будет и художественную литературу читать, ведь кое-что все же почитывает...
Но основная проблема в том, что школьную программу никто не отменял, и предмет "Литературное чтение" из программы не убирал... Значит, волей-неволей, но программу проходить нужно... Домашнее задание: "Прочитать в учебнике сказку "Красная шапочка" и ответить на вопросы после текста. Доча устроилась на диване, я пошла на кухню... И через минуту услышала, как мой ребенок буквально лопается от смеха... В недоумении - что ж там такое, сказка, вобщем-то, особым юмором не наполнена, возвращаюсь в комнату, спрашиваю:
- Ты что там читаешь?
- Что задано, "Красную шапочку"
- А чего там смешного-то?
- Мам, ты сама прочти! - и протягивает мне учебник... Исходя из опыта выполнения заданий по предмету "Окружающий мир" (не буду отвлекаться, иначе про сказку не расскажу), учебник я взяла с опаской, школьная программа нынче полна чудес, загадок и всяких неожиданных сюрпризов. Начинаю читать, и понимаю, что... ничего не понимаю. Сказка та - и не та... Случайно обращаю взгляд на предисловие. "Тебе предстоит прочитать хорошо знакомую сказку. Её перессказал... известный русский писатель И.С.Тургенев"!
Пусть простит меня Тургенев, но если бы я в детстве прочла его вариант перевода... вряд ли бы я полюбила чтение так сильно!!! Сотрудники на работе попросили принести учебник почитать, но литература по расписанию каждый день. Не поленилась, отсканировала, принесла, сотрудники (возрастом от 25 до 50 лет) после ознакомления, со слезами на глазах, сказали, что нужно поведать миру о том, что он, мир, пропустил!!!
Итак, Вам предстоит прочитать... хорошо знакомую сказку... А после прочтения ответить на вопросы, и выполнить задания...







Комментарии:

24 июня ’2012   15:31

А вот я предпочитаю чтение избирательное. А эту сказку вообще не любил ни в каком виде.

Кстати, первые упоминания сюжета о Крсн Ш. прослеживаются еще в 14 веке. Причем вариаций этой **смешной истории существует множество и Тургенев далеко не первый и не лучший вариант.
Сам я не люблю тратить время на художественную литературу, а школьную программу считаю политикой уничтожения интереса детей к чтению.

И вот еще что. Если ребенок читает энциклопедии - пусть себе читает. Хотя бы родители не должны выступать в роли монстров, отбивающих охоту к чтению бестолковым навязыванием того, что они почему то считают важным для прочтения.

24 июня ’2012   15:39

Не отбиваю охоту, энциклопедии не отбираю...))) И силой читать не принуждаю, но право предложить что-либо из того, что мне было интересно, всё же оставляю за собой...) Именно только предложить, но не настаивать...)))
"...школьную программу считаю политикой уничтожения интереса детей к чтению..." - абсолютно согласна с этим.

24 июня ’2012   15:44

Я надеюсь, что не заставляешь, но тенденцию к этому высказала. Тенденция опасная и пример буквально наглядный: посадить ребенка читать дрянь только потому, что никто не отменял школьную программу. Где же тут мудрость воспитания?

24 июня ’2012   15:52

Ты согласен с тем, что школьную программу никто не отменял?)) И задания домашние все же выполнять нужно?)) Поэтому я поступаю следующим образом: уроки она делает не из-под палки, а сама... Если нужна моя помощь, я помогаю... Если не идет чтение - садимся и читаем вместе, вместе выполняем задания после текста...)))
Ну а чуть позже... я расскажу ей, что делала сама, когда по произведениям из школьной программы нужно было писать сочинения, а читать эти самые произведения мне лично ну никак не хотелось, потому что не вызывали они у меня интереса... Были у меня свои способы и приемы...)))

24 июня ’2012   15:59

Школьную программу, кстати, меняют постоянно и только в сторону откровенной дебилизации. Но это - отдельная тема.
А вот задания, которые даются в школе... НУЖНО ли их выполнять? Нужно? Тогда ответь мне на вопрос - если в школьной столовой будут давать реальные помои - их тоже надо есть? Ответь себе на вопрос: какую пользу и главное - в какой степени принесет такое школьное чтение.. а потом подумай сколько принесет вреда.
и что лучше - глотать это *учебное дерьмо или дать ребенку здоровую пищу, вопреки безмозглой политике школы?

24 июня ’2012   16:24

К слову - обеды в школьной столовой чуть-чуть не дотягивали в прошедшем году до категории "помои". Не заставляю. "Смотришь сама.Если из трех блюд можешь что-то выбрать, что-то нравится - поешь. Нет - есть карманные деньги и школьный буфет". То есть, посмотрела, и выбрала то, что по вкусу, но на вопрос "Что было на обед", ответить может.
Чтение. Две параллели - то, что, скажем так, "надо по программе", и то, что нравится и интересно. Если "надо" не совпадает с "нравится и интересно", ищем способ, чтобы тему знать и отвечать на вопросы, но степень вреда при этом стараемся свести к минимуму.
Ведь ты прекрасно понимаешь, что систему образования никто не менял, так же как и аттестат, свидетельствующий об этом образовании, который, как ни прискорбно, требуется везде...
Еще раз обращаю твое внимание, что ни в коем случае не заставляю. Помогаю. Предлагаю. Но не настаиваю.)))

24 июня ’2012   17:26

Ну а проблема то в чем?

24 июня ’2012   18:37

Уже нет проблемы. Беседа с тобой разложила все по полочкам. Впрочем, другого я и не ожидала. Ты на меня очень положительно действуешь.)


04 июля ’2012   20:47

Оксана! Мне очень понятна Ваша проблема! Дочка моя читала много,очень много,может потому и сейчас ТАК много пишет сама! Внук,ему 16 лет,тоже был читающим, но сейчас стал читать меньше,но все-таки читает, а вот внучка,ей 12 лет практически не читает! Хотя Таня всегда и сказки читала и я книг полно при возила! Как только Настя начинает читать ,она...засыпает! Видимо скучно! Хотя учится хорошо! Но не умеет рассуждать,не умеет рассказывать, беда в том,что современные дети, а я работаю с ним очень много в музее, совершенно не умеют просто нормально излагать свои мысли! И это оттого,что с книгой дети сейчас не дружат, книгу им, к сожалению,заменил комп и игры!
И мне думается, что все-таки современным родителям проще усадить малыша к ТВ, к компу. к эл. игре,нежели потратить время и вместе посидеть с книгой! Не думаю,что у Вас ТАК, и все-же эта проблема характерна для многих! и,конечно,школа, программы детей скорее научат информативному мышлению,нежели образному и разговорному!

26 апреля ’2014   09:44

Галина, прошу простить, долго я добиралась до Вашего ответа... Мы уже успели в четвертый класс перейти... И читаем уже стихи... В которых, в силу давнишнего их написания, тоже есть много загадочного и непонятного!
Но одно радует - читает дочка сейчас с удовольствием, даже попросила записать её в библиотеку 


25 апреля ’2014   22:03

если по теме. Что-то сомнение вызывает авторство Тургенева. Слишком много скабрезных и полууголовных намеков ( у девочки не прозвище, а кличка, бабка голая скачет).

Сказку эту не любила по причине неоднозначности. Во-первых, мамаша дочку не любит и желает избавится. Зная, что в лесу водятся волки (возможно оборотни), тем не менее посылает дочку через лес с каким-то маловразумительным поручением. По комнате бабушки ходит волк, причем мужского пола, а девочка, вместо того,чтобы убегать или прятаться разводит с ним светские беседы.
Возникают некоторые вопросы по существу.
1. Бабушка героини оборотень,причем при перекидывание может произвольно менять пол? Злой волк -родственник по материнской или отцовской линии? Девочка больна олигофренией?
Замена книги на компьютерную игру существенно обедняет и мышление и речь ребенка. Тут я согласна с многими. Но и это -не та книга,однозначно.

26 апреля ’2014   09:42

А я уже думала удалять этот пост - всё-таки мы уже 4-ый класс заканчиваем. 
Да и во втором классе на сегодняшний день продвинулись составители домашних заданий далеко вперед. Подруга мне рассказала, её крестнице во втором классе задали выписать из текста слова которые отвечают на вопрос КТО?,ЧТО СДЕЛАЛА?, ЧТО ДЕЛАЕТ?,ЧТО СДЕЛАЛИ?, ЧТО СДЕЛАЛА?... текст - лингвистическая сказка Л.Петрушевской про пусек бятых! Ребенку было не до смеха.

26 апреля ’2014   20:04

При наличие самых нелепых учебных пособий, особенно велика и значительна роль педагога. Мне кажется, что при самых либеральных взглядах и прогрессивных методиках не должны использоваться тексты со скабрезными и нецензурными намеками. Потому что следующим шагом будет открытое рассмотрение детьми порнографии,как вида искусства и заучивание наизусть матерных текстов. Может стоит родителям аккуратно переговорить с учительницей (так, чтобы не видел и не слышал ребенок),по поводу содержания учебных пособий.


26 апреля ’2014   02:50

Извините, что вмешиваюсь….
Ведь Перро сказки писал не для детей … И Волк у него не «хищник», а «соблазнитель» - иначе бы он просто съел бы Красную шапочку при первой встрече в лесу… ( «Красная Шапочка разделась и легла в постель, но тут ее немало удивило, каков у бабушки вид, когда она раздета») Кстати, на ранних рисунках Красная Шапочка – вполне оформившаяся девица, а отнюдь не та пухлощекая малышка, которую нарисовал Г. Доре в пуританском XIX веке.

Да об этом говорит и сам Перро:

"Детишкам маленьким не без причин
(А уж особенно девицам, красавицам и баловницам),
В пути встречая всяческих мужчин,
Нельзя речей коварных слушать,
–Иначе волк их может скушать.
Сказал я: волк! Волков не счесть,
Но между ними есть иные Плуты,
настолько продувные,
Что, сладко источая лесть,
Девичью охраняют честь,
Сопутствуют до дома их прогулкам,
Проводят их бай-бай по темным закоулкам…
Но волк, увы, чем кажется скромней,
Тем он всегда лукавей и страшней!".


26 апреля ’2014   09:39

Да вмешивайтесь пожалуйста, кто был бы против! 
Ключевая фраза Вашего вмешательства "Перро сказки писал не для детей". Но нам-то предлагают эту сказку прочесть во 2-м классе... 



Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Metallica - Am I Evil? (caver)

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft