С некоторых пор началась активная пропаганда городского велодвижения среди граждан. Однако одним из факторов, мешающих его развитию является климатический: большинство поклонников велосипедов прекращает поездки в зимний период.
Предлагается конструкция велосипеда, обеспечивающая всесезонность. /См. рис./
За основу возьмем грузовой 3-колесный велосипед /0/ как наиболее предпочтительный в городских условиях. На его задние колеса одета резиновая гусеница с шипами, натянутая приподнятыми колесиками /1/. При таком положении велосипед ездит как обычный 3-колесный; в частности, спокойно поворачивается.
На велосипеде есть рычаг, позволяющий опускать/поднимать колесики (изображен условно и обозначен синей стрелкой). При опущенных колесиках задний мост велоспеда превращается в гусеничный движитель /2/, позволяющий комфортно ездить по снегу или грязи.
Возможно, подобная конструкция будет иметь смысл и для преобладающих сейчас 2-колесных велосипедов.
Сложно и едва ли эффективно (много трения в гусеничном отделе.). Проблема не в том, чтобы смять снежный покров, а в том, чтобы мять его хотя бы в течение часа. Даже на полуспущенных шинах далеко не уедете - сил не хватит.
А ежели не по снегу, а по льду - хватит и обычной шиповки.
По снегу, если торопитесь - только лыжи, а если не шибко - то снегоступы.
Велосипед, даже золотой - только для твёрдой поверхности. Даже по песочку или гальке - не далеко продвинетесь. Сил не хватит, возьмёте велосипед за рога, и пойдёте пешком.
А ежели не по снегу, а по льду - хватит и обычной шиповки.
По снегу, если торопитесь - только лыжи, а если не шибко - то снегоступы.
Велосипед, даже золотой - только для твёрдой поверхности. Даже по песочку или гальке - не далеко продвинетесь. Сил не хватит, возьмёте велосипед за рога, и пойдёте пешком.