16+
Лайт-версия сайта

Остров неясных смертей. Глава 33

Литература / Детективы / Остров неясных смертей. Глава 33
Просмотр работы:
19 апреля ’2024   03:58
Просмотров: 177

Остров неясных смертей. Глава 33
Олег Яненагорский, член Союза писателей России
19 апреля 2024 г.

Глава тридцать третья
День пятый, после обеда. «Море, море, шум прибоя…»

Любая находка ничья,
потому что сложно доказать,
что это кто-то потерял,
а не выбросил за ненадобностью…
Из курсовой работы по гражданскому праву

Виктор обедать отказался, пояснив, что с аквалангом лучше плавать на голодный желудок, а поесть он может и потом. Пока все остальные обедали, он и Ван готовили акваланг, переносили его на берег и занимались другими нужными делами. Чуть позднее к ним присоединился Сан Саныч.
После полуторачасового сна и хорошего обеда я чувствовал себя великолепно. Отношение женщин ко мне резко переменилось в лучшую сторону, но наслаждаться успехом было некогда. На пляже я нашел место в тени скалы, бросил туда сумку с полотенцем, телефоном и наушниками. К этому моменту Сан Саныч уже переписал на мой телефон аудиофайлы прослушки. Пока Виктор будет исследовать морское дно, я ознакомлюсь с записями.
Ван, Сан Саныч и Виктор на весельной лодке ушли к месту взрыва катера. С берега я видел, как Виктор опрокинулся с борта спиной в воду. Перед отплытием он сказал, что на большие глубины не пойдет, по его расчетам, принимая во внимание температуру воды, запаса воздуха в баллонах должно хватить минут на 45-50. Он считал, что этого времени будет достаточно на осмотр места взрыва катера и дна по окружности острова, благо он был небольшой.
Но всё закончилось раньше…
А пока я включил диктофон и начал работать ушами и мозгами. Понимал ли я, что нехорошо прослушивать чужие разговоры? Конечно понимал — разговоры надо анализировать, а не прослушивать, иначе это напрасный труд и трата времени. В таких вопросах я полностью согласен с мнением советского суперразведчика Кима Филби, который говорил, что бесполезно записывать чьи-то разговоры, если не намереваются прослушивать пленки или прочитывать расшифровки .
Как всегда, в таких ситуациях было много словесной шелухи, которая не давала никакой полезной информации. Подобное я пропускал сразу или прослушивал в ускоренном виде. Была бесконечная женская болтовня, среди которой время от времени появлялись «перлы», они же — «жемчужины стиля». Например, после поэтического вечера Надежда сказала Ольге про Бажену: «Пьяный неликвид брачного рынка». Понравился мне фрагмент диалога Инны и Надежды:
Инна (с дрожью в голосе): «Я чувствую, что меня все ненавидят…»
Надежда (пьяным голосом): «Не драматизируй — только те, с кем ты знакома…»
Умные люди, особенно женщины, умеют тонко, но издевательски шутить над другими. У самого иногда получается так — правда, совершенно случайно. Один из моих бывших руководителей как-то сказал: Олег Петрович, вот Вы скажете иногда «что-нибудь этакое» — вроде бы похвалите кого-то из сослуживцев или мне комплимент сделаете, а я потом подолгу размышляю — нет ли в этом оскорбления?
О-хо-хо… вот и я попал на запись в первый вечер (голос пьяный, рассказываю еврейский анекдот Ольге и Надежде: «Абрам Моисеевич, шо Вы имеете сказать за старость?» — «Моня, старость — это когда из половых органов остались одни глаза. Но взгляд — твердый!» Веселый женский смех и звон бокалов).
Опять ненужный мне треп, как информационный мусор. Стоп! Еще интересный фрагмент — голос Надежды: «Что ты читаешь?» Ответ Ольги: «"Как стать успешной стервой, которой все завидуют". Перед вылетом скачала с десяток книг этой авторки».
Ну, ни хрена себе — какое чтение у современных девушек! А вот еще прикольный момент:
Инна (Ольге). Ты неправильно питаешься…
Ольга (в ответ). А ты мне не завидуй.
Интересно, куда Виктор в тот вечер микрофоны затолкал? Под столиками прикрепил? Надо будет потом спросить у него… Интересно же…
Так... что там дальше? Сан Саныч Шекспира цитирует, правда на русском: «Любовь бежит от тех, кто гонится за нею. А тем, кто прочь бежит, кидается на шею». Это мы пропустим…
А это что такое? Разговор Инны и Бажены и очень интересный…
Инна. Просто ты сейчас не в ресурсе. Ты вышла из зоны комфорта и тебе страшно. Это нормально.
Бажена. Инна, ты меня не понимаешь…
Инна. А? Почему?
Бажена (судя по голосу, разозлилась не на шутку). Инна, ты это в своем блоге другим дурам рассказывай, а не мне. Я же нормальным тебе человеческим языком говорю: «Все, мне кранты! Эта сука решил от меня избавиться… Или его жена, сука, меня заказала».
Да, высокие, вы-с-с-со-кие отношения! Или вполне нормальные для таких, как Бажена и ее неизвестный мне богатый любовник? Надо будет это обдумать. Вот значит чего Бажена побаивается… Хотя если бы не хорошо различимые голоса, то можно было бы подумать, что боится именно Инна.
А вот это явно обо мне.
Виктор (со скрытым осуждением). Смотри, как Олег надрался, еле на ногах стоит. Стареющий алкоголик?
Сан Саныч (задумчиво). Может быть… но еще не вечер… и до восхода солнца далеко. Может быть, его жатва еще в траве? Видел я, как он пил на реке Квай… Алкоголики так не употребляют...
Стоп, а это что за суета на лодке? Посмотрел время на телефоне — с момента погружения Виктора прошло 25 минут. Что случилось? Так… Виктора подымают на борт лодки… гребут сюда… Ну, ладно, «спасибо, что живой».
Я снял наушники, сунул телефон в карман и пошел на пирс. Через несколько минут причалила лодка.
— Виктор, что случилось? — встревоженно спросил я.
— Что-то редуктор забарахлил после того, как место взрыва катера осмотрел, — ответил Виктор, — не стал рисковать понапрасну, тем более что там нет ничего интересного. Завтра попробую еще раз — но сначала акваланг тщательно проверю.
— Правильный подход, — одобрил я его, — нам еще только аквалангиста-утопленника для полноты коллекции не хватает.
— Сплюнь и постучи по дереву, — серьёзно сказал Сан Саныч.
Ван молчал.
— Ладно, давайте отдохнем, — сказал я, — а вечером праздничный ужин устроим по поводу возвращения Инны в нашу теплую компанию.
— А по поводу гибели Костика праздновать не будем? — с каким-то непонятным мне недовольством в голосе спросил Виктор.
— Слушай, — ответил я ему достаточно жёстко, — у меня на сегодня ещё осталась одна скупая мужская слеза для демонстрации скорби и печали. Скажи мне, кто-то в Костика наркоту силой заталкивал? Нет, он сам решил покайфовать. Ну и хрен с ним! Решил полетать над скалами — лети, голубь.
Мужики смотрели на меня с удивлением и каким-то упреком.
— Да не смотрите вы на меня так, — с раздражением продолжал я, — туда ему, суке, и дорога. Если бы не сорвался со скалы, так от передоза бы умер. Я первый раз в жизни наркомана увидел в 15 лет — а это были сравнительно спокойные советские годы. Застой, середина семидесятых… тогда наркомания в России была еще в новинку… И с тех пор много еще чего увидел.
Мужики молчали.
— Ладно, хватит об этом, — примирительно сказал я, — что-то разгорячился на пустом месте. Пошли наверх. Вам помочь с аквалангом?
— Иди. Сами справимся, — буркнул Виктор, а Сан Саныч посмотрел на меня каким-то странным взглядом. И Ван что-то уж слишком внимательно осматривал акваланг, делая вид, что нас не слышит.
Ну вот, ещё проблема недопонимания на пустом месте возникла. Придется мужикам всё рассказать… Но без Вана…

Оценили 0 человек
Показать список поделившихся
Игорь Ширманов
Игорь Ширманов
вчера в 10:10
Алла Иштимирова-Посохова

Дорогие друзья!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Тарзан с продолжением. Весна, Судите сами

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft