16+
Лайт-версия сайта

ОНТОЛОГИЯ, ТРИАЛОГИЯ.

Литература / Критика, философия / ОНТОЛОГИЯ, ТРИАЛОГИЯ.
Просмотр работы:
25 октября ’2013   06:26
Просмотров: 21218

ОНТОЛОГИЯ, ТРИАЛОГИЯ, ТЕОЛОГИЯ.
1. ОНТОЛОГИЯ - УЧЕНИЕ О БЫТИЕ.
Философия - наднаучное учение о бытие, о субстанциях бытия, и о месте и роли человека в мире.
Изучение философии начинается - с изучения категорий "бытие" и "основа бытия", и продолжается - изучением всех прочих категорий.
"Бытие" - понятие для обозначения любого - каждого, всякого или всех и все - "то", что есть, что существует.
"Основа бытия" - понятие для обозначения такого "то", что есть, что существует, которое может выступать в роли основы для другого "то", что есть, что существует, но при котором каждое из этих "то" не перестает выступать также и в роли "бытие".
Поскольку я еще со школьных времен являюсь приверженцем тройственности и рассматривания всего через призму тройственности, постольку мной каждое "то", что есть, что существует, непременно понимается в трех различных смыслах: как "существование вообще", как "существование определенное" и как "существование конкретное", но при всех трех смыслах, как ни парадоксально, обозначается одной и той же категорией "бытие".
Понимание тройственного смысла бытия необходимо для понимания о том, почему в философии категории "основа бытия", "субстанция бытия", "элемент мира" или "основная основа бытия", "основная субстанция бытия", "основной элемент мира" обозначаются одновременно и категорией "бытие".
То есть, для понимания о следующем.
Бытие обычно понимается как существительное "существование".
Однако. Бытие, при выражении собой лишь смысла "существование вообще", характеризует себя как такое простейшее - "Всеобщее" - существование, которое обозначается также категорией "Абсолют".
Бытие, при выражении собой лишь смысла "существование определенное", характеризует себя уже как такое определенное - "Особенное" - существование, которое обозначается также синонимами "Основная основа бытия", "Основная субстанция бытия" и "Основной элемент мира".
Бытие при выражении собой смысла "существование конкретное", характеризует себя как такое конкретное - "Единичное" - существование, которое обозначается также синонимами "Основа бытия", "Субстанция бытия" и "Элемент мира".
Бытие, при выражении собой триединства всех трех смыслов "существование", характеризует себя как такое универсальное существование, которое обозначается уже также и синонимами "Универсум" и "Мир в целом".
Таким образом. Бытие - это понятие для обозначения как Мира в целом, так и любого Элемента мира, любой Основы бытия и любой Субстанции бытия.
Однако, как Бытие, так и каждой Основе, Субстанции бытия, /в том числе, Миру в целом и каждому Элементу Мира/, непременно присуще бесчисленное множество различных своих Основ, /а на иностранном языке - Субстанций/.
Человек, поэтому, с древних времен среди бесконечного множества различных основ /субстанций/ бытия или элементов мира старается выделить таких, которые могут выступать в роли "начала".
При этом, одним философам мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь мир в целом.
Другим философам мыслится, что в роли "начала" может выступать лишь один из элементов мира, /то есть, одна из основ, субстанций бытия/.
А третьим философам мыслится, что в роли "начала" должны выступать два, три или более элементов мира, /то есть, основ, субстанций бытия/.
Следовательно, вопрос о выборе такой основы /субстанции/ бытия, которая выступает в роли "начала", представляет собой вечный вопрос философии - вопрос о первичности-вторичности различных основ /субстанций/ бытия.
Поэтому, поиск ответа на основной вопрос философии представляет собой вечный спор между сторонниками монизма, волюнтаризма, дуализма, триализма и плюрализма.
На днях американский школьник случайно нашел останки динозавра, жившего 75 миллионов лет тому назад. Останков человека того времени еще не обнаружено, так как ученые предполагают, что человек на Земле появился намного позднее.
Однако, о том, что споры между сторонниками дуализма и триализма могли происходить уже в каменном веке /40 тысч лет тому назад/ - вполне можно предполагать обратившись к сохранившимся следам использования в те времена в религиозных ритуалах красок определенных цветов. Так, согласно исследованиям Виктора Тэрнер, в те времена в зависимости от тех или иных религиозных ритуалах человек закрашивал лицо в два /в черный и белый/ или в три /в черный, белый и красный/ цвета. То есть, человек каменного века, в отличие от современных ученых, уже был способен мыслить в двойственных и тройственных опозициях.

2. ТРИАЛОГИЯ - УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИЯХ БЫТИЯ.
Автор является основоположником совершенно нового философского направления "триалогизм", в корне отличающегося от монизма, волюнтаризма, дуализма, триализма и плюрализма, но учитывающего все лучшие мысли в них.
Согласно триалогизму, в роли "начала" могут быть только такие основы бытия, /субстанции бытия/, которые крайне, предельно альтернативны друг другу, которые могут существовать лишь взаимообусловлено и совместно, и количество которых может выражаться только числом 3 /три/.
То есть, согласно триалогизму, различных основ, субстанций бытия - бесчисленное множество, но среди них вполне можно выбрать таких ТРЕХ /и только ТРЕХ!/ предельно АЛЬТЕРНАТИВНЫХ основ, субстанций бытия, которые существуют ЛИШЬ СОВМЕСТНО И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНО, А НЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И НЕЗАВИСИМО.
Как тройственная система из таких трех основ бытия, /субстанций бытия/, так и каждая подсистема этой тройственной системы, обозначаются также общей для них категорией "триаль бытия", где термин "триаль" образован от слов "три", "триада" и слов -"альтернатива", -"альтернативность".
При этом такие три основы бытия, /или три триали бытия/, должны выступать в роли трех взаимообусловленных "Начала" и образовать собою замкнутый цикл триединства трех "Начала". Здесь следует особо подчеркнуть, что при этом такой цикл представляет собой цикл таких трех основ бытия, которые не порождаются, не отрицаются, не развиваются, не взаимопревращаются, а были, есть и будут вечно, бесконечно, совместно и взаимообусловлено существовать в триединстве друг с другом, друг в друге и друг для друга.
Такие три предельно альтернативные основы бытия выступают в роли трех Основных Основ Бытия и обозначаются автором на данное время категориями Состав бытия, Способ бытия и Свойство бытия.
Такое представление автора о субстанциях бытия - это парадоксальное разрешение вечного основного вопроса философии - вопроса о первичности-вторичности Основ, Субстанций Бытия.
Здесь следует особо подчеркнуть, что лишь представление об основах бытия как о триальных основах бытия, /то есть, как о "триалях бытия"/, позволило автору создать Циклическую систему триальных субстанций, обозначающихся определенными триальными категориями.
Автором такая Циклическая система наглядно изображается в виде различных классификационных схем, таблиц и фигур.
Автору очень хочется, чтобы современная российская философия оказалась самой передовой, ведущей и целостной философией ХХ1 века, и чтобы первым шагом к этому стало обращение к Циклической системе категорий, выступающей в роли каркаса философской картины мира.
В очередной раз обратимся, поэтому, к схеме Циклической системы триальных субстанций, обозначенных определенными триальными категориями.

0-я------1-я------2-я------и-------3-я ступени
БЫТИЕ.
-------СОСТАВ БЫТИЯ.
------------Инфотерия /идеаль. реаль./---знакосфера, языкосфера, идеосфера.
------------Зоотерия /субъект. реальн./---ноосомосфера, психосфера, жизнесфера
------------Материя /объект. реальн./-----космосфера, биосфера, социосфера.
-------СПОСОБ БЫТИЯ.
------------Форма = ------------пространство, время, энергомасса.
------------Структура =---------целое, система, множество.
------------Мера =---------------количество, качество, лимитчество.
-------СВОЙСТВО БЫТИЯ.
------------Причина = ----------закономерность, возможность, случайность.
------------Функция = ----------цель, творение, организация.
------------Проявление= -------движение, сохранение, отношение.
Классификационная схема "Циклическая система триальных субстанций".

0-я ступень схемы - это ступень категория Бытие, которая обозначает собою абсолютно любое то, что есть, что существует, и отождествляется с категорией Существование. 1- я ступень - это ступень трех основных основ бытия, основных субстанций бытия, основных триалей бытия и основных элементов мира, обозначаемых триальными категориями состав бытия, свойство бытия и способ бытия. 2-я ступень - это ступень 9 субстанций субстанций бытия, 9 триалей бытия и 9 триальных элементов мира /ТЭМ/, обозначающихся 9 определенными категориями. 3-я ступень - это ступень 27 субстанций субстанция субстанций бытия, 27 триалей бытия и 27 триальных элементов мира /ТЭМ/, обозначающихся 27 определенными категориями.
А теперь обратимся к схеме системы триальных субстанций состава бытия Нашей Вселенной, обозначенных определенными триальными категориями.

ТРИАЛЬНЫЙ СОСТАВ ПРИРОДЫ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
---СФЕРА ИНФОТЕРИИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ
----Знакосфера
--------сфера образа в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера символа в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера знака в мирах из довещества, вещества или надвещества.
----Языкосфера
--------сфера мысли в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера мышления в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера языка в мирах из довещества, вещества или надвещества.
----Идеосфера
--------сфера представления в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера идеи в мирах из довещества, вещества или надвещества,
--------сфера теории в мирах из довещества, вещества или надвещества.
---СФЕРА ЗООТЕРИИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.
----Ноосомасфера--сфера ноосомы субъекта в мирах из довещества, вещества или надвещества, /сфера аур и биополей крови, нервов и мозга у человека/,
----Психосфера--сфера психики субъекта в мирах из довещества, вещества или надвещества, /сфера духа, сознания и души у человека/,
----Жизнесфера--сфера жизни субъекта в мирах из довещества, вещества или надвещества, /сфера жизни, жизнедеятельности и поступков у человека/.
---СФЕРА МАТЕРИИ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ.
----Космосфера---сфера косной природы из надвещества, вещества, довещества.
----Биосфера------сфера живой природы из надвещества, вещества, довещества.
----Социосфера--сфера разумной природы из надвещества, вещ-тва, довещества.
Схема категорий, обозначающих субстанций природы нашей Вселенной.

Как видно из схемы, природа Нашей Вселенной - это сфера не только материи, а сфера триединства материи, зоотерии и инфотерии, где сфера материи есть единство трех основных триальных видов материи - довещества, вещества и надвещества, и где вещество есть триединство трех своих основных триальных образований - образований "атом", "молекула" и "соединение".
То есть, состав Нашей Вселенной - не только органичная система из параллельных миров из надвещества, вещества или довещества, но также и органичная система симбиоза миров из надвещества, вещества и довещества.
То есть, Наша Вселенная - всего лишь один из таких космических элементов /космических атомов "Вселенная"/ Мира в целом, которые образуют собою Периодическую систему космических элементов "Вселенная", подобную Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева.
То есть, одна отдельно взятая Наша Вселенная, как всего лишь один из конкретных космических элементов "Вселенная" в Периодической системе их, никак не может порождаться, образоваться из "ничто", из "точки" пустоты, и тем более, в гордом одиночестве, а не в окружении органичного единства неисчерпаемого количества различных Вселенных, образующих собою вечный, бесконечный и неисчерпаемый Мир в целом.
Однако, оказалось, что при создании схем Циклической системы триальных категорий пришлось предложить очень длинный ряд новых категорий, многие из которых образованы, конечно, всего лишь использованием категория "триаль" /от слов "три", "триада" и "-альтернатива", "-альтернативность"/.
Таким образом. При рассматривании определенных категорий как триальных категорий, при создании системы их, наглядно изображаемой в виде схемы или таблицы, и при изучении соотношений их, получается уже новая философская наука Триалогия /от слов "триаль" и "логика"/, дополняющая собою Онтологию.
Главными категориями триалогии выступают категории бытие, субстанция бытия, триаль бытия и триальный элемент мира /ТЭМ/.
Основные законы и принципы триалогии - это законы и принципы бытия, законы и принципы состава, свойства и способа бытия триальных основ, триальных субстанций, триалей бытия и триальных элементов мира /ТЭМ/, обозначающихся определенными категориями, и законы и принципы соотношения их.
Триалогия - это созданный на базе Онтологии, Метафизики, Гносеологии и Методологии совершенно новый раздел философии, представляющий собой новую философскую науку о теории бытия, о Циклической системе субстанций, и о мире, человеке и соотношении их.
То есть, Триалогия - это учение о теории бытия и соотношения триальных субстанций, обозначающихся определенными категориями.
Таким образом. В философии ныне начинать изучение материи, сознания, мышления и их соотношения допустимо лишь после предварительного изучения "Бытие", трех "основных субстанций Бытие" и их соотношения.

3. ТЕОЛОГИЯ НА БАЗЕ ТРИАЛОГИЗМА.
Между прочим, согласно представлениям автора, Существование вообще вполне можно рассматривать как синоним Абсолюта или Всевышнего; триединство Состава бытия, Способа бытия и Свойства бытия - как синоним Мира Божества. При этом, Состав Бытия вполне можно рассматривать как Божественные состав, природа и семейство, Способ бытия - как Божественные способ, сила и воля, Свойство бытия - как Божественные свойство, сущность и смысл. А триединство Субъективной, Идеальной и Объективной реальностей при этом вполне можно рассматривать как синоним Божественной Троицы.
То есть получается, что автор оказывется основоположником не только нового философского направления Триалогизм и новой науки Триалогия, но также и основоположником созданной на базе их новой мировой религии.

ЛИТЕРАТУРА. Аверьянов А. Н. Системное познание мира. – М., 1985.
Аверьянов А. Н. Философия нейтральности. – М., 2004. Баранцев Р. Г. Становление тринитарного мышления. – М., 2005. Гражданников Е. Д. Метод построения системной классификации наук. – Новосибирск, 1987. Иванов В. В. Триалектика: новая философская система. –Вильнюс, Калининград., 2001. Мердеев В. И. Триальная модель мира. /Триальный подход/. –М., 1999. Мердеев В. И. Циклическая система и Циклические законы философии. /Триальный подход/. –М., 1999. Мердеев В. И. Триаль как циклический элемент классификации. –М., 2000. Мердеев В. И. Новая, триальная модель мира. Триальный подход. –М.,2000. Мердеев В. И. Триаль как первооснова сущего./Труды членов РФО. Вып. 9; РФО. –М., 2004. Мердеев В. И. Тайна числа три. – М., 2008. Мердеев В. И. Три тайны триали. – М., 2008. Мердеев В. И. Триалогия. Три тайны бытия. - М., 2009. Мердеев В. И. Триальная модель Храма наук. – М., 2011. Мердеев В. И. Мое дерево знаний. – М., 2012. Мердеев В. И. Триальна картина мира. Часть 1. -М., 2012. Мердеев В. И. Триальна картина мира. Часть 2. -М., 2012. Мердеев В. И. О триальной системе знаний. neizvestniy-geniy.ru›. Сагатовский В. Н. Философия антропокосмизма в кратком изложении. -СПб., 2004. Тэрнер Виктор. Символ и ритуал. – М. , 1983.

СЛОВАРЬ. Абсолют - это понятие для обозначения "существование вообще". Бытие - как Абсолют, так и Мир в целом и любой Элемент Мира. Мир в целом - понятие для обозначения человеком всей окружающей его действительности в целом /в том числе и самого себя в ней/ как "то", что есть, что существует, но которая, тем не менее, непременно обозначается также понятием "бытие". Триаль – понятие для обозначения как триады из трех крайне, максимально иных, альтернативных друг к другу подсистем, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, так и каждой подсистемы ее. Триальный подход /метод/ - понятие для обозначения способа познания объекта как триады триаль из подсистем триаль, существующих совместно и взаимообусловлено, а свойства объекта – как свойства триады триаль. Триалогия - теория бытия и соотношения триальных субстанций, обозначенных определенными категориями. Элемент мира - понятие для обозначения каждого, всякого и всех "то", что есть, что существует, но которые есть и существует для человека лишь как конкретное единичное образование мира в целом, и которые, как и сам мир в целом, непременно обозначаются также еще и всеобщим понятием "бытие".

Автор отправил заявку на участие с данным сообщением /докладом/ в научной конференции, но получил 14. 10. 13. от оргкомитета ее отказ на участие.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

1801
Сколько у нас счастья...

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/bardi/2552734.html?time=1715367024#comment23972803 Песня и клип Видео снимал в ЛНР. "Геноцид. Это другое"


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft