16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 781Зрителей: 64 089
Авторов: 56 692

On-line10 376Зрителей: 2015
Авторов: 8361

Загружено работ – 2 082 459
Социальная сеть для творческих людей
  

УГЛУБЛЕНИЕ В ВЕЩНУЮ (= материальную) ОСНОВУ ДИАЛЕКТИКИ

Литература / Критика, философия / УГЛУБЛЕНИЕ В ВЕЩНУЮ (= материальную) ОСНОВУ ДИАЛЕКТИКИ
Просмотр работы:
02 августа ’2017   15:49
Просмотров: 13022
Добавлено в закладки: 1

УГЛУБЛЕНИЕ В ВЕЩНУЮ (= материальную) ОСНОВУ ДИАЛЕКТИКИ

Диалектика должна сознательно пронизывать всякое наше деяние. Это в частности значит, что для избежания путаницы в частных вопросах, мы не должны забывать: что всё суть вещи, то есть отношения между вещами, - что является лишь разным выражением одного и того же (Ибо 1. - всякая вещь, рассматриваемая с внутренней стороны, является совокупностью взаимодействия различных её частей, связанных этим взаимодействием. А 2. - всякое взаимодействие внешний вещей, является тоже некой вещью, представляющей из себя связь отношений этих внешних друг к другу вещей. Вот это 1 и 2, - люди как правило упускают из своего внимания, а это часть диалектики, в которой всё важно и неразрывно друг от друга).

У всего есть своя противоположность. Вроде кажется, что у одного явления или вещи, есть лишь одна противоположность. Это и так и не так (это последнее противоречие, - тоже в духе диалектики, ибо во всём заключена двойственность, которая в свою очередь распадается дальше до бесконечности). То есть, всё суть вещи с их разносторонними отношениями внутри и во вне, и следовательно в каждом отношении заключена противоположность (= противоречие). Вот отсюда и получается, что - всё в себе несёт массу противоречий (= различных противоположностей внешних и внутренних), совокупность которых естественно едина и является принципиально такой же вещью (= отношением), как и всякая другая вещь или другое отношение.

Всякая бесконечная совокупность другого (= различных противоположностей) для нечто данного (= как некой совокупности тоже), - может быть рассматриваемая (или есть) противоположность в целом для нечто данного, или просто противоположность для данной вещи.

По-моему, тут всё просто и ясно, и только новичку с непривычки кажется сначала, что тут всё мудрено. А если вникнуть хорошенько и не отвлечённо от чувственных вещей, а напротив - всегда иллюстрируя каждый шаг тутошней логики на примере любой массы реальных вещей или их отношений (как и должен поступать последовательный материалист, не впадая в пустую болтовню), то потом всякому может показаться, - что всё это ему давно известно.
Однако то известное, которое видишь, лишь когда уткнёшься носом в реальную конкретность, - это одно. Но когда находишься в области общих рассуждений, тогда это банальная простая непосредственность улетучивается из памяти, и порой уже не является связующим живым элементом логики, основанной на реальности. Когда например в математике мы оперируем формулами, связующими одно с другим, то мы не видим в них никакой истинности, а лишь помним, что они были нами ранее выведены из непосредственной очевидности. Поэтому в каждой науке, для быстроты применения её результатов, необходимо иметь систему внутренне связанных понятий, представляющих СОКРАЩЁННЫЙ ЯЗЫК этой науки, как вывод из простой материальной непосредственности (ясной каждому), с пониманием рамок его конкретной (а не абстрактной) применимости.

Зачем нам общий язык диалектики, в лице например таких понятий, как ВЕЩЬ и ОТНОШЕНИЕ? Да потому что мы в ВЕЩИ как правило не видим ОТНОШЕНИЯ и наоборот в ОТНОШЕНИИ не видим ВЕЩИ. Однако между вещью и отношением вещей, - одновременно заключены противоположность и тождество, и не видя этого, - мы многое не замечаем в реальности, то есть многие вещи и отношения не доступны нам в восприятии и следовательно в мышлении.
На деле, отношение различных вещей (= их вещное противоречие) приобретает со временем всё более развитую и более крепкую вещную оболочку (= форму = видимость) их взаимодействия. При этом, все вещи в их видимой отдельности, - в свою очередь скрывают в себе внутреннюю двойственность (= противоречие), которое постоянно разлагает их целостное содержание до основания бесконечно простых элементов, в рамках бесконечно развивающегося и укрепляющегося внешнего отношения вещей.
Таким образом, - соединение всего и вся, идёт одновременно рука об руку с разложением всего и вся. Вот об этом мы мало думаем, если вообще имеем понятие. Зачем нам это надо знать? Ну это общая логика движения вещей, и если она для нас становится очевидной в том или ином конкретном случае, то мы тогда начинаем понимать эти конкретные процессы, а иначе остаёмся заложниками у стихии природы.

18.05.17






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
Песня дождя

Присоединяйтесь 



Наш рупор
ЦВЕТЫ ДЛЯ ЛЮБИМЫХ
Павел Ружицкий
Светлана Вдовиченко

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/other/2557279.html?author


Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft