16+
Лайт-версия сайта

"Бред", или, - "А кто этого не знает?"

Литература / Критика, философия / "Бред", или, - "А кто этого не знает?"
Просмотр работы:
02 августа ’2017   15:38
Просмотров: 13067

"Бред", или, - "А кто этого не знает?".
(Один из набросков по-самому ленивому для ума занятию ... ну, и про пирожок ещё)

Наверно нет большего количества тех глупостей, которые возникли по-поводу рассуждений о том, - что такое сознание. Однако далеко не главная причина этого в том, что тут приходиться поиметь самих себя, тогда как конкретные вещи сами к себе не относятся, но только к внешнему (это подобно тому, как мы себя не можем поднять за волосы, будучи поднимая вес даже больше себя).

Нет ничего проще понимания того, - что есть сознание! Сознание, в его ОБЩЕМ значении, - это обычный и вечно всюду повторяющийся материальный результат взаимодействия между конкретными материальными вещами, подобно тому, как образуется соль при реакции кислоты со щёлочью. Конечно у сознания другие свойства, чем у соли, его не упакуешь в мешок, но оно так же не вечно, как и соль в своём конечном конкретном проявлении.
Сложно для понимания не сознание в его сущности, но его материальная анатомия, подобно тому, - как сложна не сущность программы ВИНДОУС 8, а то, как она работает во всём своём конкретном программном и железном (материальном) содержании.

Сначала у человека было дело, а потом оно отразилось (= родилось) в его голове, и это отражение став устойчивым, - само стало в свою очередь относительно самостоятельной, независимой реальностью, которая стала взаимодействовать с внешней для неё реальностью (то есть со всем миром, включая и самого этого телесного человека с его мозгом, за исключением особого продукта в этом мозгу, который как раз и является особым материальным субстратом, заключающим в себе отражение своей этой человеческой первичной деятельности) Это отражение мы и называем идеальной реальностью, то есть идеей = мыслью = сознанием = воображением = и т.д.

Такое рождение идей совершенно подобно тому, как в особом материальном субстрате (например ФЛЭШКА вместо мозга), посредством определённых материальных практических действий, - появляется отражение какой-нибудь картины природы в виде ФАЙЛА, который в свою очередь посредством своей активности, может воссоздать (материализовать) эту объективную исходную реальность природы, - например на принтере 3Д напечатать пластмассовую шестерёнку (исходную реальность, 3Д отражением которого являлся файл).
Разумеется, что мозг человека это не флэшка, и ИДЕЯ это не ФАЙЛ, как и мозг насекомого с его отражением природы, - это тоже нечто другое. Однако между этими тремя разновидностями существует сходство по-существу дела, то есть: одно отражается в другом, и потом это другое (тот час непосредственно или в разной степени опосредованно, хотя бы и через миллиарды лет) является соучастником воспроизводства своего отражения. То есть ничто не исчезает в природе абсолютно, но лишь переходит в нечто другое с возможностью однажды воскреснуть при соответствующих условиях. То есть всё вечно, - но лишь в своём исчезновении и возрождении.

То есть, всё существующее в движущемся (= живом) мире, - отражается различным образом друг в друге прямо или косвенно. Например всякая частичка солнца, - есть соучастница свойств солнца в целом, ибо всё солнце заключено в количестве этих частичек и более ни в чём, и т.д. Таким образом (всё, отражаясь друг в друге во взаимодействии между собой и изменяя тем самым друг друга), весь мир в целом отражается сам в себе и изменяется формально, то есть по-своему внешнему состоянию, оставаясь абсолютно тем же самым миром. То, что было раньше видимостью, то перешло в скрытое состояние, в возможность и вечное неуёмное стремление, - опять родиться когда-нибудь и где-нибудь. А то чем мир стал теперь, - то возникло из скрытого состояния возможности в этом мире опять этим стать теперь, что бы снова потом исчезнуть в потенциальную возможность.

Однако этот круговорот возможен в реальности и в понимании, только при условии, - что если это движение двустороннее: то есть вечно развивающееся качественно, и вместе с тем вечно качественно распадающееся до самого своего последнего, бесконечно простого, и не досягаемого в конечном времени, основания.
-----------------
Уже давно замечено, что развитие идёт подобно такой логике, растянутой во времени:
"Ну это полный бред! ... Однако нет, - в этом что-то есть! ... Однако, а кто эту банальность не знал!"

Смех смехом, а в том и суть, что всё вытекает друг из друга! И когда это нам открывается наяву, то в основе понимания всякий раз оказывается упущенная нами банальность, и самолюбивому человеку порой кажется, что оно это знало всегда.

И добрейшему обывателю кажется, что противоположности никак не могут быть выведены друг из друга. Однако жизнь постоянно доказывает, что именно-то там где противоположности, только там и есть настоящий (= живой) переход одного в другое (= в противоположное). А равное-то напротив, - никогда в равное себе не переходит по той простой причине, что в природе нет ничего абсолютно равного. Даже всякая вещь, во всякий момент она уже другая.

Каким же образом жизнь доказывает переход противоположностей друг в друга? Она это доказывает, тем образом, что во всяком равенстве она открывает различие, и это различие нам становится тем громаднее, - чем больше мы изучаем то или иное равенство. Равенство, ведь это, то что заключено между различными вещами, которые мы и изучаем, и что следовательно не принадлежит одной какой-либо вещи.
Таким образом мы вскрываем ложность всякого равенства, а следовательно с противоположной стороны, - и ложность всякой противоположности, основанной на этом не существующем (не истинном) равенстве.

То есть для науки постоянно одинаково расплываются строгие границы, как для всякого равенства, так и для всякой противоположности (различия). И поэтому наука всё более начинает оперировать относительностью (= условностью) всяких вещей и понятий их отражаемых. Поэтому наука и делает вывод, что истина всегда только лишь конкретна, что требует определённых усилий для понимания этого должным образом.
И в связи с этим пониманием, истина для нас в понятии распадается на абсолютную истину (= конкретная живая противоречивая реальность в целом, которая ничем не может быть определена целиком) и относительные истины (= любая живая конкретная часть этой всей реальности = любая живая вещь, явление, движение...), которые мы и познаём до конца, но которые таковы неизменны и абсолютны, - лишь в рамках своей практической сущности и только лишь при определённых исторических условиях.
-------------------------

И так, сначала было дело. Потом дело продолжалось и обнаружило в себе различие, и это было первым актом сознания. Именно отношение, - есть исходный пункт всякого мышления, ибо одно себя не может знать (как указанно выше). Для осознания одного, необходимо и другое. Во всяком знании необходимо две материальные стороны, одна из которых произвольно берётся за объект, а другая за субъект. То, что отражает, - то обычно берётся за Субъект, а то что отражается, - то обычно берётся за Объект. Однако принципиальной разницы между субъектом и объектом, - нет, и то и другое любая конкретная материальность, никогда не существующая сама по-себе, кроме неопределённой абсолютной истины.

Когда материальное дело, так называемого человека в зародыше, обнаружило в себе различие, это ещё не сознание обнаружило разные вещи природы, а только лишь ещё в лице субъекта человек - было положено отражения внешнего для него объекта. А вот когда возник уже и другой живой отпечаток в памяти примитивного мозга человека, вот тогда уже возникло отношение двух связанных "клеток" реального примитивного первого сознания противостояния нечто различного. Отношение живых отражений внешнего мира в мозгу, - это и есть мышление или сознание (= брожение различного идеального содержания в голове). Однако у всякого взаимодействия есть и его продукт. Таким образом идейное стихийное брожение и порождает идеи-фантазии более высокого порядка, которые могут иметь место в реальности и вне головы, а могут и не иметь.

Короче, изначально существует масса, различным образом взаимосвязанных вещей и вместе с тем ОТНОСИТЕЛЬНО независимых между собой, которая взаимодействует в направлении уничтожения своей относительной свободы (ибо случайно встречает противодействие из вне), и фактом своего нового взаимодействия (которое всегда и во всём есть в возможности) создаёт отношение, которое является принципиально тоже вещью. А эти последние новые вещи (= взаимные отношения) вступают в отношения уже более высокого порядка. И т.д. происходит бесконечно, как в вещной природе, так и в сознании, отражающем эту природу.

О человеке тут выше сказано весьма условно, лишь для понимания сути дела. Да и сам процесс возникновения сознания, лишь очень абстрактно представлен, однако проливающий свет на действительную истину, растянувшуюся в истории на миллионы лет.
--------------------------------

Кто дочитал до конца, тому с полки пирожок)))

12.5.17






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В ПЕРВУЮ ДЕКАДУ МАЯ

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft