16+
Лайт-версия сайта

"ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ - 3

Литература / Очерки / "ЗОЛОТАЯ РОЗА" УЧИТЕЛЯ - 3
Просмотр работы:
11 апреля ’2015   11:20
Просмотров: 16797
Добавлено в закладки: 1

Этюд - 3
**********

"ПРИБЛИЖЕНИЕ БОГА"

"Вдохновение состоит в том,
что вдруг открывается то, что
можно сделать. Чем ярче вдохновение,
тем больше должно быть кропотливой работы
для его исполнения".
Л.Н.Толстой


Опущенные плечи. Потухший, равнодушный взгляд.
Усталый вздох. Во всём читается: "Ох, глаза бы мои вас не видели!" Учитель "выдаёт" материал урока и со звонком (наконец-то!) быстро покидает класс.

Бывает и так: глаза горят недобрым блеском, сталь в голосе, раздражительный тон. Всем своим видом учитель даёт понять: "Вот я вам сейчас задам перцу!" И растрачиваются нервы, здоровье на выяснение отношений, нудное морализирование. И уже по разные стороны жизни учитель и ученики.

Я ничего не придумываю. К сожалению, такие типы учителей встречаются чаще, чем бы этого хотелось. Но оставим это на их совести.

А нам пришла пора поговорить о вдохновении, о его роли в нашей учительской жизни.

Вот как говорит об этом К.Г.Паустовский: "... вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой... поэтический подтекст. Вдохновение входит в нас, как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной прохладой. Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, улыбок и недомолвок".

Кто-то может возразить:"Позвольте! Но К. Паустовский рассуждает о вдохновении ПИСАТЕЛЯ, ПОЭТА! Вы слишком многого требуете от учителя!"

Да. Я знаю: не всем по душе мои "романтические" сравнения. Скажу больше: в частном разговоре моя коллега выразилась так:"Пишешь о радостях учительского труда?! Это в наше-то время?! По тебе плачет психушка."

Что я испытала в этот момент? Недоумение. Боль. Конечно, обиду. И - жгучее желание продолжать начатое дело.

Думается, писателю гораздо легче. Вдохновение у него может появиться и может иссякнуть. До следующего появления.

У учителя всё сложнее. Его вдохновение - неиссякаемый источник, иначе, по мудрому замечанию Шекспира, "порвётся связь времён". Благоухающий оазис урока превратится в безжизненный песок, а голос учителя уподобится "гласу вопиющего в пустыне".

Где же и в чём черпать учителю ВДОХНОВЕНИЕ?
Очевидно, это всё очень индивидуально. Поделюсь, как это происходит у меня.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

Картинка - инет.
Напоминаю: всё это написано в 1992 году.
Перепечатываю без всяких исправлений.





-
Свидетельство о публикации №181587 от 11 апреля 2015 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 11 апреля ’2015   11:37
С интересом читаю, Леночка!
     

Оставлен: 11 апреля ’2015   11:38
Спасибо, Риточка! Я Тебе верю!  


Оставлен: 11 апреля ’2015   11:43
   

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:42


Оставлен: 11 апреля ’2015   12:35
Мудро все.Интересно.Спасибо.

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:43
И Вам Спасибо, Анечка, что приходите на прозу. Её не очень жалуют на сайте.

Оставлен: 11 апреля ’2015   12:51
Я когда длинные рассказы не читаю.Времени нет.А короткие читаю с удовольствием.Тем более что прозу писать не могу.


Оставлен: 11 апреля ’2015   13:53
Интересная работа! Спасибо, Леночка!
52

Оставлен: 11 апреля ’2015   14:30
И здесь я совершенно согласна. Если учитель не вдохновлён соеё темой, то отклика в глазах учеников не будет никогда. Я бы добавила, Леночка, что учитель должен быть ещё и артистом, умеющим увести за собой свою аудиторию.
Такой была наша Алевтина Васиьевна, о которой я уже писала. Звенел звонок с урока, а мы не слышали его, продолжаали слушать её вдохновенное чтение стихов.      
21

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:41
Согласна! Это я назвала ДАР ИМПРОВИЗАЦИИ! Ну, а умение декламировать, сочинять стихи и прозу - это тоже хорошо для учителя словесности. Вот и артистизм!)))


Оставлен: 11 апреля ’2015   15:14
Леночка,интересные размышления,быть педагогом-это талант,данный человеку от рождения!

Оставлен: 11 апреля ’2015   15:42
Спасибо, Ниночка! Размышляла об этом почти четверть века назад. Вот решила выложить!)))


Оставлен: 11 апреля ’2015   15:56
ЛЕНА - ТЫ ПРОФИ!
44

Оставлен: 11 апреля ’2015   16:06
Валерочка! Если не ПРОФИ, тогда зачем 40 лет быть учителем словесности?!))) Но всегда и сейчас постоянно учусь быть человеком и учителем. Только так!!!


Оставлен: 11 апреля ’2015   19:46
Леночка, интересный и с глубоким смыслом размышления!!!   
1796

Оставлен: 11 апреля ’2015   19:51
Викочка! Спасибо большое!  


Оставлен: 11 апреля ’2015   20:35

Оставлен: 11 апреля ’2015   20:36
 


Оставлен: 11 апреля ’2015   21:41
Леночка, к твоим примерам "учителей" могу прибавить еще столько же. Школьники слышат и такое: "Ох! Наконец-то, отлаялась!". Моя дорогая, если вернуться к вдохновению, то это абсолютная реальность, особенно для нас - учителей словесности. Ведь мы на каждом уроке, как на сцене. Это понятно только нам с тобой и тем, кто это испытал. Мне даже в ВУЗе было мало самих лекций и я открыла студенческий театр. А как без ВДОХНОВЕНИЯ!!!

Оставлен: 11 апреля ’2015   23:48
Ты права! Учитель - это учитель. Просто есть учителя ТВОРЦЫ, а есть учителя формалисты. И это факт.) И если учитель не состоялся - или не ту профессию выбрал, или не состоялся как личность. Видимо, я в своих суждениях более жёсткая.

Оставлен: 12 апреля ’2015   00:19
Ты не жесткая, а справедливая, моя дорогая.


Оставлен: 11 апреля ’2015   21:44
А теперь, о главном. Давай всем скажем, что нет такого понятия - плохой учитель, как нет понятия плохой врач, или плохой повар.......... Прибавляя эпитет "плохой", ты сразу лишаешь человека профессии. И это истинно!

Оставлен: 11 апреля ’2015   23:49
А театр - это замечательно!


Оставлен: 19 апреля ’2015   13:59
Прекрасно!


Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Небо и Птица

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft