16+
Лайт-версия сайта

ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?

Просмотр работы:
04 мая ’2010   10:39
Просмотров: 25935



С самого раннего детства меня очень занимал вопрос: что человек чувствует и о чем думает перед смертью? Нет, нет, не перебивайте меня… Я – рассказчик из рук вон, а потому сбиться мне проще простого. Так вот.
Когда, будучи еще совсем мальцом, я узнал, что люди смертны, на меня это известие произвело неизгладимое впечатление. Помню, целыми днями я ходил из угла в угол своей комнаты… Да мы сегодня в ней были, когда я показывал вам дом. Кстати, как вы его находите? Правда, вполне? И цену я назначил не слишком… Вернемся к рассказу.

Игрушки были забыты и заброшены. Я мерил своими маленькими шажками комнату и все пытался представить, насколько хватало моего детского ума: что же чувствует человек перед смертью? Когда любопытство окончательно доконало меня, я решил справиться у своих родителей. На тот момент я считал их всезнающими существами.

Отец только отмахнулся и уткнулся в газету. Мать же попыталась отшутиться, но у нее не получилось, хотя я и сделал вид, что ответы меня полностью удовлетворили.
И все же мне чертовски повезло. Кое-какие ответы я начал получать. Дело в том, что пришла пора идти в школу. А уж в ней учителя, дай им Бог здоровья, выучили меня и моих сверстников читать. Учили, правда, не только этому, но чтение стало главным инструментом в поисках ответов на вопросы, которые я задавал себе.
Представляете лица библиотекарей (а я записался сразу в три библиотеки), когда малец, от горшка два вершка, вместо сказок или Жюля Верна берет книги по медицине да всякий раз спрашивает, какая новая литература о смерти поступила на данную минуту.

Все закончилось походом к психиатру. Уж не знаю, кто настучал моим старикам: крысы ли библиотечные или же учителя (в школе я тоже всем подряд задавал мучивший меня вопрос), но факт остается фактом: наша дружная семья в полном составе пошла в больницу.

Психиатр оказался вполне милым человеком. Он сразу понял, что я здоров, и насколько мог полно рассказал мне все, что сам знал о смерти. Конечно, познаний в этой области у него было не много, но в моей жизни он стал единственным человеком, который отнесся ко мне с пониманием и постарался хоть как-то помочь.

Мои родители успокоились, услышав диагноз врача. И все пошло своим чередом. Я рос, учился, занимался спортом. Помните кубки в гостиной? Это мои скромные достижения. Я мог бы стать неплохим спортсменом, и кто знает, может быть, сейчас блистал бы на арене… Что вы говорите? Ах да, прошу прощения… Продолжаю.
Когда мне стукнуло шестнадцать, отец вошел в мою комнату и попытался серьезно поговорить. Он сказал, что в моем возрасте негоже задаваться такими глупыми вопросами, что у меня из-за этих вопросов совсем нет друзей, что (о ужас!) у меня нет девушки. Старик перешел на крик. Он орал и стучал кулаком по столу. Я молчал и равнодушно слушал.

Отец ошибался. И друзья у меня были, и девушка, просто я не афишировал перед предками свою дружбу с парнями, работающими в морге, и то, что ухаживал за безнадежно больной раком. Моим старикам не нужно было этого знать. К шестнадцати годам я уже знал о смерти очень много для обычного молодого человека, но, к сожалению, только в теории. Я практически наизусть помнил отрывки из книг, где говорилось о том, что чувствует человек при удушении, при отравлении, при ударе током. Я прочитал о всевозможных видах казни, а когда на книжных лотках появились первые опусы о людях, побывавших в состоянии клинической смерти, я перечитал их все. Но мне не хватало живых рассказов.

Я все настойчивее спрашивал родителей, но они пока не могли ответить на мой вопрос. До самой смерти они так и не смогли… У них была счастливая жизнь, знаете ли… И умерли они в один день.

Я стал единственным хозяином в доме. К тому времени я поступил в институт, и студенческая жизнь захлестнула меня и заставила забыть о “вопросе”. Но на очень непродолжительное время. Мое “эго” оказалось сильнее, и я снова и снова спрашивал друзей и просто знакомых: что они чувствуют, когда думают о смерти? К третьему курсу я прослыл местным сумасшедшим. Это, впрочем, не помешало мне увести у всех из-под носа первую красавицу факультета. Да-да, это ее портрет висит в спальне… Вы правы, редкой красоты была женщина.
Я женился на Лене и привел ее в этот дом. Счастье наше было безоблачным… почти безоблачным. Она, к сожалению, тоже не хотела помочь мне ответить на мучавшие меня вопросы: сначала, как и моя мать, отшучивалась, потом стала раздражаться, а к концу нашего супружества уже закатывала истерики, как только я заводил разговор о смерти. Мы прожили вместе семь лет. Детей у нас не было. Какой смысл заводить ребенка, если он в конце концов умрет? Что? Вы не согласны со мной? Дело ваше.

Лена умерла. Для меня это был большой удар, но, вы понимаете, она в этом тоже была виновата.
В тридцать лет я, молодой вдовец, уже без разбора спрашивал всех подряд: что они чувствуют. Я знакомился на улице с самыми разными людьми. И приводил их в этот дом. Мы беседовали. Я пытался узнать у них, но ни один… вы поняли? ни один так и не смог удовлетворить моего любопытства. Да, этот дом повидал много людей.
Наконец я начал действовать по-другому. Мне надоело приставать к людям на улице. Времена, сами знаете, какие. Мало кто заговорит с незнакомым человеком, и уж тем более пойдет к нему в дом.

Я решил давать объявления в газеты о продаже дома. И, вы знаете, сработало!

Кстати, любезный, вы уже пятый, кто приходит смотреть мои апартаменты. Четверо до вас мое любопытство удовлетворить не смогли. И я понял… Да-да, вчера, разговаривая с вами по телефону… По-моему, вы бледны. Вам плохо? Точно все в порядке? Тогда я продолжу. Я понял, что никто и никогда не ответит на мой вопрос, как не ответили мои родители, жена, девушка, больная раком, все те люди, которых мне пришлось убить, чтобы получить ответ. Никто не ответит.

Я решил переиграть. Мы сейчас в подвале. Я сижу на электрическом стуле, а вы… Нет-нет, не убирайте руку, у меня пистолет заряжен, и я разнесу вам башку, если что не так… Вы держите руку на рычаге. Может, расскажете: какие вы испытываете чувства перед тем, как убить человека. А я сравню их со своими и попытаюсь, вдруг это удастся, отследить свои ощущения перед смертью…

Так что вы чувствуете?






Голосование:

Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 01 января ’2011   20:04
Очень интересно.Психологический тренинг.К сожалению не могу проголосовать в течении 24 часов - только зарегистрировалась.

Оставлен: 16 июня ’2011   14:54
Написано, конечно, интересно, но думать об этом я пока не хочу!)

Оставлен: 16 ноября ’2011   23:42
Что нужно женщине?
Поверьте мне - Внимания!
Немного чуткости и больше понимания,
Чтобы слова любви ей с нежностью шептали,
И ложе чаще лепестками осыпали...
И очень хочется душевного покоя,
Чтоб ревность не касалась грязною рукою...

http://chuvstvavstihah.ucoz.ru/publ/stikhi_o_zhenshhine/stikhi_o_zhenshhine/chto_nuzhno_zhenshhine/25-1-0-50

Оставлен: 08 сентября ’2012   18:22
Перувеличение, конечно, гротеск. Но вопрос остается открытым...))

Оставлен: 08 сентября ’2012   19:06
Похоже на сюжет для голливудского психологического триллера - ужастика! В принципе, портрет героя оставлен верно, но он явно чего-то не договаривает о своём детстве...
44


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

"Александровский Сад" ПЕСНЯ Видео.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft