-- : --
Зарегистрировано — 120 484Зрителей: 63 831
Авторов: 56 653
On-line — 9286Зрителей: 1792
Авторов: 7494
Загружено работ — 2 075 703
«Неизвестный Гений»
ФОРМАЛИЗМ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
24 марта ’2017 14:48
Просмотров: 13211
Концепция в теории искусства.
Согласно ей - художественно-ценное создание,
его значительная ценность,
зависит от являющейся формы,
от способа изготовленья и среды,
в которую оно помещено.
В изобразительном искусстве
акцент - на элементах экспозиции,
таких как цвет,изгибы линий и текстура.
Тогда как реализм - поклонник содержанья,
его контекста,мыслей и идей.
В изображаемых объектах и явленьях
необходимо верно отразить
их "скрытую" натуру и природу,
столь "значимую форму",без которой
немыслимо художнику творить.
Немаловажно знать для всех,
как сделано произведение.
Оно - оптический прибор
лишь трансформирующий наше
неподлинное видение мира.
Воспринимать реальность "остранённую",
которую творит неординарно автор
как истинную,подлинную,чёткую.
Ещё Белинский,Добролюбов,Михайловский
исследовали жизнь литературы
как ценного общественного дела
для социального,на благо всех устройства.
И "форму" не считали самым главным.
Эксплуатацию,несправедливость и порок
изобразить и гневно заклеймить -
вот главное, что для искусства важно.
Представить в форме творчества себя,
своё неповторимое сознание,
свой взгляд на мир,людей,природу
в новинках формотворчества иль бреда,
а некоторые - образность в искусстве устранить,
отринуть познавательность реалий.
Сезанн и Ренуар, Матисс или Дерен -
родство их внутреннее в пониманьи,-
чтО живопись должна изображать
не внешние предметы нашей жизни,
а внутреннее виденье творца.
Законы живописи с этой точки зренья
определяются не бытием, а свойствами материалов,
которыми насыщены скульптуры и картины.
Попытки отразить действительность
клеймятся словом - иллюзионизм.
Сюжет лишь допускается предлогом
для отношения к холсту и краскам
художников, стремящихся лишь к форме.
Отъявленно боролись с формализмом в СССР
как с буржуазным, неприемлемым искусством
для всех трудящихся,порядочных людей,
воспитанных в стемленьи к коммунизму.
При Сталине попали в формалисты
Прокофьев,Шостакович,Мурадели,
Мясковский, Шебалин, Попов.
Их музыка не столь доступна массам.
Художников поносили, клеймили,
бульдозерами выставки сносили.
Хрущёв кричал в Манеже как ужаленный,
на юбилейной выставке картин
московского художников союза.
"Досталось на орехи" там и Эрнсту Неизвестному,
которому пришлось
по смерти первого секретаря и предсовмина
надгробный памятник в раздумьях создавать
опять-таки с окраской формализма...
-LZ-
В качестве иллюстрации картина
художника Бена Грассо
Согласно ей - художественно-ценное создание,
его значительная ценность,
зависит от являющейся формы,
от способа изготовленья и среды,
в которую оно помещено.
В изобразительном искусстве
акцент - на элементах экспозиции,
таких как цвет,изгибы линий и текстура.
Тогда как реализм - поклонник содержанья,
его контекста,мыслей и идей.
В изображаемых объектах и явленьях
необходимо верно отразить
их "скрытую" натуру и природу,
столь "значимую форму",без которой
немыслимо художнику творить.
Немаловажно знать для всех,
как сделано произведение.
Оно - оптический прибор
лишь трансформирующий наше
неподлинное видение мира.
Воспринимать реальность "остранённую",
которую творит неординарно автор
как истинную,подлинную,чёткую.
Ещё Белинский,Добролюбов,Михайловский
исследовали жизнь литературы
как ценного общественного дела
для социального,на благо всех устройства.
И "форму" не считали самым главным.
Эксплуатацию,несправедливость и порок
изобразить и гневно заклеймить -
вот главное, что для искусства важно.
Представить в форме творчества себя,
своё неповторимое сознание,
свой взгляд на мир,людей,природу
в новинках формотворчества иль бреда,
а некоторые - образность в искусстве устранить,
отринуть познавательность реалий.
Сезанн и Ренуар, Матисс или Дерен -
родство их внутреннее в пониманьи,-
чтО живопись должна изображать
не внешние предметы нашей жизни,
а внутреннее виденье творца.
Законы живописи с этой точки зренья
определяются не бытием, а свойствами материалов,
которыми насыщены скульптуры и картины.
Попытки отразить действительность
клеймятся словом - иллюзионизм.
Сюжет лишь допускается предлогом
для отношения к холсту и краскам
художников, стремящихся лишь к форме.
Отъявленно боролись с формализмом в СССР
как с буржуазным, неприемлемым искусством
для всех трудящихся,порядочных людей,
воспитанных в стемленьи к коммунизму.
При Сталине попали в формалисты
Прокофьев,Шостакович,Мурадели,
Мясковский, Шебалин, Попов.
Их музыка не столь доступна массам.
Художников поносили, клеймили,
бульдозерами выставки сносили.
Хрущёв кричал в Манеже как ужаленный,
на юбилейной выставке картин
московского художников союза.
"Досталось на орехи" там и Эрнсту Неизвестному,
которому пришлось
по смерти первого секретаря и предсовмина
надгробный памятник в раздумьях создавать
опять-таки с окраской формализма...
-LZ-
В качестве иллюстрации картина
художника Бена Грассо
Голосование:
Суммарный балл: 50
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 5
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 24 марта ’2017 14:52
Леонид, интересно и познавательно!
|
Victoriya1791
|
Оставлен: 25 марта ’2017 06:48
ЛЕОНИД, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЕ МЫСЛИ! БРАВО! приглашаю на кавер...
|
intisar40
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
Интересные подборки: