1.
Тяжелая, наполненная силой,
Вдохнувшая и снега, и дождя,
Взяв острова в объятия развилок,
На перекатах волнами бродя,
Стремнинами гудит, водоворотит
Воронками, корягами скрипит,
Гремит камнями и по дну колотит,
И на песчаных отмелях шипит.
2.
Река как жила, проникала в чащи,
Ласкала небо темной глубиной,
Была спокойной, стонущей, летящей,
И гор среди - и главной, и живой.
И в душу ей, где заводь голубая,
Я глянула, за самые края...
Узнать хотела, кто она такая?
И оказалось, в ней сияла я!
В первой половине стихотворения говорится в настоящем времени: гудит, водоворотит, скрипит, гремит, колотит, шипит. Во второй половине, почему-то, автор переводит повествование в прошедшее время: жила проникала, ласкала, была, глянула, хотела, сияла. На мой вкус, этот временной разнобой ничем не оправдан.
В последней строчке: "сияла я", на мой вкус, просто красивость ради красивости. Не усливает передачу эмоционального состояния героини, а разрушает впечатление от всего прочитанного выше.
Все стихотворение и возникло, когда я ассоциировала осеннюю реку и себя. Моя жизнь вступила в осеннюю пору. Стихи обо мне. Река - мое отражение, отражение моего потока сознания.
"СрЕди" замените на "между", сразу услышите разницу.
Странно звучит название: а в другие времена года — весной, летом — река всего этого не делает? Не течёт, не шипит, не отражает героиню?
Временная чехарда сбивает, да...
Не извиню, мне сползание ударения слух режет - это, знаете, как железом по стеклу, а что там у кого ассоциируется с невинным словом "между" - мне неведомо, тут каждый в меру своей испорченности, наверное, представляет.) И я не настаивала на том, чтоб в обязательном порядке заменить, я всего лишь предложила подставить слово с другим ударением, чтоб услышать разницу ритмического звучания. Если автору нравится, как звучит "срЕди", кто ж может ему помешать?))))
Что касается поверья - это же прекрасно! Так и напишите об этом, обыграйте как-то, будет здорово. Пока написано то, что написано - неплохо в целом, но вопрос у меня, как у читателя, возник и повис без ответа.
Мне понравилась эта большая вода, эта стремительность, порожистось и успокоение тоже.
А смещения ударений встречаются и у великих поэтов, главное, не злоупотреблять этим
очень переживаю за эту строчку, так как знаю, что за бурю в жюри вызвала эта инверсия. Если бы сразу поправили, то шанс был невероятно выше. Но и за эти строки спасибо! Красота! Аннабель отдала вам свою жемчужину