Как будто зёв раскрыв между мирами,
На чёрной глади безымянного пруда,
Закат мерцал - за рдевшими углями.
Cмолой блестящею... манила пустота.
Томила душу, оглушенность - явью!
Пугал до дрожи, окружающий пейзаж
Казалось мрак наполнен - Навью.
И всё вокруг... для фильма, антураж.
А ты. Ну - Абсолютно уязвимый -
Букашка тленная пред взором тёмных сил.
Актёр! Не овладевший пантомимой,
Марионетка - экстатических сивилл!
Ужасен страх. Что, сам себе, внушаем.
Воображение всегда такой "шутник"!
Рисует Ад, а пахнет место - Раем
И нет на теле никаких вериг.
Но кожа ? Кожа... ощутимо сжалась!
Застрял как будто в горле вязкий ком
И как-то, очень тяжело, дышалось -
Давило... неподъемным багажом
Плюс мысли лихорадочно скакали,
Стучал внутри натужно метроном
Наверно зря сюда примчался, я, в запале -
Себя представив на минуточку волхвом!
А вдруг взаправду, здесь-то -
НЕЧИСТЬ БРОДИТ ???
В пруду русалки... шевелят хвостом.
Меня-то, сто пудово, Леший водит
Иду который час я - Бережком.
КРУГИ...
Круги наматываю споро
Кружу вокруг старинного пруда
И ТИШИНА -
Ни где ни разговора,
Лишь тихо плещет чёрная вода.
Уж червоточина разъела пустошь
В моей напуганной до слёз душе
Фаланги пальцев сжал до хруста
Шепчу под нос, молю о кураже.
И ВДРУГ ?!
Как солнца луч что тьму прорезал,
За дальним лесом закричал петух
Разрушил вмиг, всё то о чём я грезил,
Позволил враз, перевести мне дух.
Рукой дрожащей пот холодный вытер
Перекрестившись - двинулся домой
Бурча. - Хвала тебе Юпитер,
Ты свет пролил пред самою бедой
Про то забыл !?
Поёт петух,
Склонив до долу гребень
После заката в полнолуние
- ТОГДА,
Когда он явно чует
- Нечисть !
И это... Дьявола - пора.
----
КУРАЖИТЬСЯ - в слове "кураж" английские и французские корни, и означает оно "мужество","отвага".
ЮПИТЕР - лат. Iuppiter) — в древнеримской мифологии бог неба, дневного света, грозы. Иды, то есть дни полнолуния, были посвящены этому римскому богу.
СИВИЛЛЫ - сибиллы (др.-греч., ед. ч., лат. sibylla, sibulla, -ae) — в античной культуре[1] пророчицы и прорицательницы, экстатически предрекавшие будущее, зачастую бедствия.
Если петух поет раньше полуночи: то это значит, что он видит нечистую силу, то есть дьявола, и пением своим прогоняет его.
В заповедных и дремучих,
Страшных муромских лесах
Всяка нечисть бродит тучей
И в проезжих сеет страх,
Воет воем, что твои упокойники,
Если есть там соловьи, то разбойники.
Страшно, аж жуть!(В. Высоцкий)
Большое спасибо! Искренне рад столь эмоциональному отклику. Правда работы такого толка не пользуются спросом на этом насквозь "любовном" сайте, где 90% авторов или всю жизнь влюбленные или жутко страдают от неразделённой любви ( улыбаюсь ), а вообще крайне осторожно отношусь к любовной лирике справедливо считая её самым сложным жанром в литературе, о чем впрочем не знают или напрочь забывают почти все без исключения начинающие авторы.
Спасибо! Засилие одних и тех же "звёзд" с их БЕСКОНЕЧНЫМИ любовными стенаниями делает практически невозможным появление такого рода работ на главной.
Но они есть, пускай их немного, но есть - однозначно.
Наверно это самое главное ! Если бы меня спросили ( простите за штамп ) - Ваше поэтическое кредо ... ответил бы - Поэзия в первую очередь должна быть интересной.
От души благодарен, а то (ежели откровенно) последнее время стало возникать ощущение некого ваккуума здесь на сайте, стало казатся что людей, окромя любовной лирики, попросту ничего не интересует.
И Вам это удалось... Я даже не заметила, что - конец. Просто слушала - не читая. Думала, будут разворачиваться события. И даже с облегчением вздохнула, потому, что дальше Вы такого бы напридумали...
Будет время - забегайте ко мне. Буду Вам рада...
Умеете Вы, Андрей, держать в напряжении слушателя, в ожидании, а что дальше?
Ваша декламация создаёт больше эмоций, чем просто, читая текст "про себя". Браво!
Я всегда писал и пишу непосредственно под авторское исполнение. Это в некотором роде как авторская песня. Не пытаюсь сравнивать скорее в качестве примера - ежели с листа читать стихи Владимира Семёновича Высоцкого ( особенно при условии что Вы не слышали его песен, его голоса, его авторской подачи ) ??? Думаю мало кто мог бы по настоящему оценить потенциал его текстов.
Вот и у меня нечто схожее. Всё написанное не для чтения с листа, а именно для слухового восприятия.
Согласна, и написала об этом, потому что сначала прочитала текст, а потом прослушала. Конечно, голос выражает содержание текста намного сильнее и доходчивее.
Буду учиться у Вас, Андрей, когда будут соответствующие записывающие устройства.
В душе дряхлеющего мима - ногой - раздавлен муравейник
В ней стрелы, что летели мимо. И мыслей целый заповедник
Там миллионы точных слов. Так... и не сказанные всуе,
Там прохиндей, и богослов! Ну два - в Одном. Чрез - запятую!
Там сто двенадцать хиросим,и раны сотен нагасаки
Там чёрт сидит. И херувим. Там защищаются... в атаке!
Но пантонима, не спектакль. Здесь речь отнята у героев
И на "УРа" не взять рейхстаг, кино ведь всё насквозь немое.
А миму хочется сказать! - О том что накопил за годы
Да что там - просто проорать. - Мол надоело, до блевоты!
Мне в души черствые стучать будить заснувшее болото
Через трясину строить гать. Ради спасения... кого-то.
Я начинаю уставать... Артритом скручивает руки
Воооон - на столе моя тетрадь. В неровных строках мои муки
Короче. Стоп... Аншлаг. Антракт! Здесь прерываю пантониму
Пусть на душе остался шлак... Награда выжженному миму.
Замечательная работа,Андрей!Доподлинно передали все мучительные процессы,происходящие в человеческой душе под покровом самого загадочного времени суток-ночи-покровительнице всех творческих людей.Браво!